Авторизация




Статистика

Просмотрено статей : 121360380
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2681

СБОРНИК РАБОТ ПЕДАГОГОВ – УЧАСТНИКОВ IV МЕЖДУНАРОДНОГО ЗАОЧНОГО ФОРУМА«ПЕРСПЕКТИВЫ ОБРАЗОВАНИЯ» ВЕСНА 2013г.

Аннотации/Об авторах>>> | Сб. аннотаций в формате PDF >>> 

Тренинговое занятие по формированию межэтнической толерантности «Я и другие»
Л.В. Тимофеева
МБОУ СОШ № 34, Ставрополь
АННОТАЦИЯ
В нашем современном обществе проблема формирования межэтнической толерантности становится особенно актуальной. Толерантность не присуща человеку изначально, но может быть сформирована. Данное тренинговое занятие рассчитано на подростков 7-8 класса. Основной целью является формирование межэтнических компетенций, развитие толерантности, осознание существующих в обществе национальных предрассудков. Продолжительность тренингового занятия 40 минут.
ОБ АВТОРЕ
ТИМОФЕЕВА Людмила Викторовна
Педагог МБОУ СОШ № 34
Ставрополь

Формирование способности к совместно-творческой деятельности. Обобщающее занятие «Химический бульон»
Г.М. Абдрахманова
МБОУ ДОД «ДЭ-БЦ», Нижнекамск
АННОТАЦИЯ
Современный урок предполагает совместное сотрудничество учителя и ученика, поэтому важно на каждом этапе обучения повышать мотивационный интерес к изучаемому материалу. В данной разработке показано, что автор стремится не только суммировать знания учащихся, полученные раннее, но и учит размышлять, строить гипотезы, проводить опыты и делать выводы как самостоятельно, так и в сотворчестве с группой. Форма данного обобщенного занятия-брейн-ринг, где каждый ученик может попробовать себя и в блиц-опросе, и при совместном обсуждении и принятия решения, и в качестве лидера своей команды-капитана, и в роли экспериментатора-аналитика.
ОБ АВТОРЕ
АБДРАХМАНОВА Гульназ Мидхатовна
Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Детский эколого-биологический центр»
Нижнекамск, респ. Татарстан

Олимпиада развивающего обучения – образовательное событие для школьников и открытая лаборатория для педагогов
Л.И. Астрихинская
СОШ, Малый Куналей, респ. Бурятия
АННОТАЦИЯ
Целью статьи является пропаганда, распространение и популяризация идей образовательной системы в массовой практике. Участниками олимпиады являются учащиеся 2 – 6 классов школ района, реализующих данную технологию. Олимпиада проводится в три тура: индивидуальный; парный; групповой. Автором проведена серьёзная работа по проектированию трёхуровневых задач с педагогами района.
ОБ АВТОРЕ
АСТРИХИНСКАЯ Людмила Ивановна
Учитель начальных классов СОШ
Малый Куналей, респ. Бурятия

Формирование интереса к обучению у младших школьников
О.Б. Гришина
МАОУ «Гимназия № 4», Саратов
АННОТАЦИЯ
Усиливающаяся поляризация отношения учеников к обучению - одна из проблем современного образования. Формирование уже в начальных классах мотивов, придающих дальнейшей учебе ребенка значимый для него смысл, в свете которого его собственная учебная деятельность становилась бы для него сама по себе жизненно важной целью, а не только средством для достижения других целей (например, престижных или выполнения требований родителей и т.д.), является крайне необходимым, без чего дальнейшая учеба школьника может оказаться просто невозможной.
ОБ АВТОРЕ
ГРИШИНА Ольга Борисовна
Учитель начальных классов
Саратов

Духовно – нравственное воспитание младших школьников
С.А. Драчева
ГБОУ СОШ № 21, Сызрань
АННОТАЦИЯ
Формирование нравственных и духовных ценностей обучающихся в системе общего образования сегодня является значимой социально-педагогической задачей. От ее решения во многом зависит состояние общественной морали, социальных, межэтнических и межконфессиональных отношений в стране, будущее российского общества и государства. В статье изложен опыт проведения проекта «От сердца к сердцу». Цель проекта: творить добро, дарить любовь, заботиться о тех, кому это надо. Задача проекта: воспитание доброты, чуткости, сострадания, сопереживания, терпимости и доброжелательности.
ОБ АВТОРЕ
ДРАЧЕВА Светлана Александровна
Учитель ГБОУ СОШ № 21
Сызрань, Самарская обл.

Урок истории «Культура России в XVII веке»
Е.И. Ерёменко
МКВСОУ ВСОШ № 6, Бакал, Челябинская обл.
АННОТАЦИЯ
Одним из способов активизации учащихся является использование на уроках групповой деятельности, в ходе которой происходит разделение функций между учениками, достигается их позитивная взаимозависимость, осуществляется взаимодействие, требующее индивидуальной ответственности каждого. Данная методика позволяет использовать дифференцированное обучение в классах с разным уровнем подготовленности учащихся, осуществляет развитие навыков личностного общения, побуждает к рефлексивной деятельности.
ОБ АВТОРЕ
ЕРЁМЕНКО Елена Ивановна
Учитель истории МКВСОУ ВСОШ № 6
Бакал, Челябинская обл.

Роль учителя в образовательном ПРОЦЕССЕ, или как сделать так, чтобы ученик учился
Е.А. Ерофеева
МБОУ «СОШ № 19», Новочебоксарск, Чувашская респ.
АННОТАЦИЯ
В статье раскрывается главенствующая роль учителя в образовательном процессе и его широкие возможности повлиять на внутренний мир ребёнка, сформировать, заполнить его духовными и моральными качествами, преобразить и заложить стремление и желание развиваться.
ОБ АВТОРЕ
ЕРОФЕЕВА Евгения Александровна
Учитель английского языка МБОУ «СОШ № 19»
Новочебоксарск, Чувашская респ.

Технология проблемного обучения как средство повышения мотивации на занятиях
Н.И. Ефимова
МБОУ ДОД «ДДТ», Кемерово
АННОТАЦИЯ
В статье описана технология, основанная на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности обучающихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами и явлениями их сущность, управляющие ими закономерности. Цель – повышение мотивации обучающихся на изучение программы «Культура здоровья» средствами проблемного обучения.
ОБ АВТОРЕ
ЕФИМОВА Надежда Ивановна
Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Дом детского творчества Рудничного района»
Кемерово

Система работы по обеспечению достижения учащимися метапредметных результатов на уроках литературы
Н.И. Кирилина
МБОУ «СОШ № 59», Барнаул
АННОТАЦИЯ
Принципиальным отличием преподавания литературы в контексте нового ФГОС является развитие личности учащихся. Литература как учебный предмет гуманитарного цикла представляет большие возможности для формирования метапредметных результатов. В статье автор пытается ответить на вопрос - что же включают в себя метапредметные результаты по литературе.
ОБ АВТОРЕ
КИРИЛИНА Наталья Ивановна
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 59
Барнаул, Алтайский кр.

Роль исследовательской деятельности в развитии личности учащихся
Ю.А. Левенкова
МБОУ «СОШ № 80», Пермь
АННОТАЦИЯ
Современное образование ставит перед учителями новые задачи - повышенный интерес к одаренным и талантливым детям, к особенностям раскрытия и дальнейшего развития их способностей. С этой целью необходимо создать особую образовательную среду, которая бы способствовала этому. Сегодня человечество подошло к порогу, где нужны новые знания, новый менталитет и новая система ценностей. Общество ожидает целостное восприятие школьниками окружающего мира, воспитание гражданской и нравственной позиции.
ОБ АВТОРЕ
ЛЕВЕНКОВА Юлия Аркадьевна
Учитель английского языка МБОУ «СОШ № 80»
Пермь

Формирование мотивации в обучении
Н.С. Мелехина
СОШ № 6, Новый Уренгой, ЯНАО
АННОТАЦИЯ
Автор считает, что Учебная мотивация развивается в семье. Когда родители начинают готовить ребенка в школу. Но здесь надо, не ошибиться готов ли ребенок к школе, что бы результат его учебы был положительным, чтобы не было интеллектуальной пассивности, отрицательному отношению к учебе. Сформировать мотивацию к обучению, заложить в голову ребенка готовую цель и мотивы нельзя пока не выяснишь, что является причиной низкой мотивации.
ОБ АВТОРЕ
МЕЛЕХИНА Наталья Сергеевна
Учитель СОШ № 6
Новый Уренгой, ЯНАО

Формирование способности к совместно-творческой деятельности
Г.Н. Мельникова, Т.Н. Евтеева
МКОУ «ССОШ № 2», Суджа, Курская обл.
АННОТАЦИЯ
Авторы делятся опытом внеклассной работы на примере создания в школе научно-исследовательских обществ, работа которых направлена на выявление творческих способностей, развитие интересов и умения работать совместно с родителями учителем, пользоваться услугами библиотек, и интернета.
ОБ АВТОРАХ
МЕЛЬНИКОВА Галина Николаевна ЕВТЕЕВА Татьяна Николаевна
Учителя начальных классов МКОУ «ССОШ № 2»
Суджа, Курская обл.

Методическая разработка урока немецкого языка
Т.И. Мусиенко
ГБОУ СОШ № 212, Москва
АННОТАЦИЯ
Предложена авторская разработка урока немецкого языка в 5 классе. Урок направлен на развитие языковых способностей и устойчивого интереса изучению немецкого языка; формирование готовности к самообразованию; развитие памяти, логического мышления.
ОБ АВТОРЕ
МУСИЕНКО Татьяна Ивановна
Учитель немецкого языка ГБОУ СОШ № 212
Москва

Программа «Здоровое питание школьников»
Л.А. Николаева, Т.А. Прокофьева, Е.В. Рачкова
ГБОУ СОШ №3, Похвистнево
АННОТАЦИЯ
В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, введенного с 1 января 2010 г. предусмотрена разработка образовательным учреждением программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Такая программа разработана и в ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево. В статье описан опыт создания Программы «Здоровое питание школьников» как важного компонента формирования культуры здоровья.
ОБ АВТОРАХ
НИКОЛАЕВА Людмила Александровна ПРОКОФЬЕВА Татьяна Александровна РАЧКОВА Елена Владимировна
Учителя начальных классов ГБОУ СОШ №3
Похвистнево, Самарская обл.

Роль исследовательской деятельности в развитии универсальных учебных действий учащихся
Л.Е. Параскун
МБОУ СОШ, Сунгай
АННОТАЦИЯ
В статье описан опыт автора в создании условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, самоопределения в соответствии со способностями. Для того, чтобы создать эти условия, а обучение сделать качественным, значимым и творческим – автор включает исследовательскую деятельность учащихся в образовательный процесс.
ОБ АВТОРЕ
ПАРАСКУН Людмила Евгеньевна
Учитель биологии МБОУ Сунгайской СОШ
Сунгай Кытмановского р-на, Алтайского кр.

Интерактивное обучение на занятиях объединения «Счастливый английский»
О.В. Пехтерева
МБОУ ДОД «ЦДТ «Мечта» Частые, Пермский кр.
АННОТАЦИЯ
Целью применения интерактивного метода обучения на занятиях объединения «Счастливый английский» ЦДТ «Мечта» является формирование мотивированного интереса к английскому языку, создание условий для развития речевой компетенции обучающихся в различных видах речевой деятельности, которая ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих вопросов. Задача состоит в том, чтобы сделать каждое занятие интересным, увлекательным и добиваться того, чтобы оно развивало познавательный интерес, побуждало обучающихся к активному участию в учебном процессе.
ОБ АВТОРЕ
ПЕХТЕРЕВА Ольга Владимировна
Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр детского творчества «Мечта»
Частые, Пермский кр.

«Мы делаем свой театр»
Н.А. Полковникова, Е.Н. Смирнова
АНО «Павловская гимназия», Веледниково
АННОТАЦИЯ
В статье рассмотрен опыт работы над проектом в рамках школьной программы по английскому языку в 4 классе на основе сказки «Маленькая красная курочка». В результате работы над проектом у школьников формируется базовое коммуникативное умение: в говорении, аудировании, чтении и письме. Проект предполагает проведение лингвистического исследования текста произведения.
ОБ АВТОРАХ
ПОЛКОВНИКОВА Надежда Алексеевна СМИРНОВА Елена Николаевна
Учителя английского языка АНО «Павловская гимназия»
Веледниково, Московская обл.

Актуальные вопросы преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
И.А. Рощина, С.В. Никифорова, А.В. Иоутси, Д.М. Петряник, Т.П. Шляхтенко
СОШ № 8 с УИАЯ, Мончегорск, Мурманская обл.
АННОТАЦИЯ
Введение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» - первый шаг на пути восстановления в новых условиях на принципах гуманизма, нравственности, традиционной духовности социально-педагогического партнерства школы, семьи, государства, общественности в деле воспитания детей и молодежи.
ОБ АВТОРАХ
РОЩИНА Ирина Алексеевна ПЕТРЯНИК Диана Михайловна
Учителя истории и обществознания СОШ № 8 с УИАЯ
НИКИФОРОВА Светлана Викторовна ИОУТСИ Алла Витальевна ШЛЯХТЕНКО Татьяна Петровна
Учителя начальных классов СОШ № 8 с УИАЯ
Мончегорск, Мурманская обл.

Педагогическая профилактика конфликтов в начальной школе
А.Г. Рычкова
ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»,
БОУ «Гимназия 140», Омск
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются вопросы педагогической профилактики конфликтов в школе. Педагогическая профилактика конфликтов в школе является одной из важнейших задач педагогического коллектива школы, так как предупредить гораздо легче, чем разрешить возникшую конфликтную ситуацию.
ОБ АВТОРЕ
РЫЧКОВА Анна Георгиевна
Старший преподаватель ФГБОУ ВПО «ОмГПУ им. Горького», учитель начальных классов БОУ «Гимназия 140»
Омск

Проблема довузовской подготовки – проблема выбора будущей профессии
С.Ф. Савченкова
МБОУ СОШ №14 Красногорск, МО
АННОТАЦИЯ
Довузовская подготовка является одним из определяющих факторов осознанного выбора будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. Задача довузовской подготовки – не только помочь школьнику подготовиться к вступительным экзаменам, но и сделать осознанный выбор профессии.
ОБ АВТОРЕ
САВЧЕНКОВА Светлана Федоровна
Учитель МБОУ СОШ №14
Красногорск, МО

Экологическая тропа – одна из основных задач здорового образа жизни студентов зооветеринарного техникума
Л.С. Светличная
ГБОУ зооветеринарный техникум КК, Венцы
АННОТАЦИЯ
В статье изложен опыт работы учебно-экологической тропы, в которой обучение и воспитание сливаются в единый процесс. Студенты усваивают здесь не только научные знания о природной среде, но и этические и правовые нормы, связанные с природопользованием. Именно на экологической тропе постоянно создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия. А такой сочетание — важнейшее условие воспитания убеждений личности, ее мировоззрения.
ОБ АВТОРЕ
СВЕТЛИЧНАЯ Людмила Сергеевна
Преподаватель естественно-научных дисциплин ГБОУ СПО Венцы-Заря зооветеринарный техникум КК
Венцы, Краснодарский кр.

Формирование способности к совместной творческой деятельности на уроках литературы
Н.П. Стасенко
МКОУ «СОШ», Ольховатка, Воронежская обл.
АННОТАЦИЯ
Развитие творческих способностей учащихся и воспитание активной личности – первостепенная задача современной школы. Урок литературы - это не монолог, это диалог потенциальных творческих возможностей ученика и учителя, которые должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, интересными друг другу личностями. Решающим условием развития литературно-творческих способностей школьников является повседневная работа учителя с учетом интересов, способностей и подготовленности учеников.
ОБ АВТОРЕ
СТАСЕНКО Надежда Петровна
МКОУ «Ольховатская СОШ»
Ольховатка Воронежской области

Формирование способности к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме
И.Г. Третьякова
МБОУ «СОШ № 31» Барнаул
АННОТАЦИЯ
В статье обосновывается необходимость изучения основ традиционных религиозных культур России в средних общеобразовательных учреждениях вообще и в начальной школе, в частности, для реализации целей и задач, очерченных в образовательных стандартах.
ОБ АВТОРЕ
ТРЕТЬЯКОВА Ирина Геннадьевна
Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 31»
Барнаул, Алтайский кр.

Взаимное расположение графиков линейных функций
М.В. Трофимова
МБОУ гимназия, Урюпинск, Волгоградская обл.
АННОТАЦИЯ
Урок систематизации знаний по теме «Линейная функция» (7 класс). Формирование навыков сотрудничества со сверстниками в образовательной деятельности. Получение новых знаний идёт через исследовательскую деятельность в группах сотрудничества. Учащиеся устанавливают зависимость взаимного расположения графиков линейных функций от углового коэффициента, открывают условие перпендикулярности прямых. У них формируются умения задавать формулами линейные функции, графики которых параллельны или пересекаются. В ходе совместной творческой деятельности у семиклассников развиваются самостоятельность мышления, умение выделять главное, видеть общую закономерность и делать обобщённые выводы.
ОБ АВТОРЕ
ТРОФИМОВА Маргарита Витальевна
Учитель математики МБОУ гимназии
Урюпинск Волгоградской области

Развитие учебной мотивации и познавательной активности учащихся начальной школы в исследовательской деятельности
М.А. Тумашев
МБОУ СОШ № 37, Ленинск-Кузнецкий
АННОТАЦИЯ
Экспериментально доказано положительное влияние исследовательской деятельности на поддержание и развитие учебной мотивации и познавательной активности учащихся начальной школы с высоким уровнем готовности к школе. Выявлены возможности идентификации потенциально одарённых учащихся в процессе занятий исследовательской деятельностью.
ОБ АВТОРЕ
ТУМАШЕВ Максим Александрович
Учитель физической культуры МБОУ СОШ №37
Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская обл.

Исследование сравнительной эффективности действия акарицидных препаратов бутокс-50 и эпацида-альфа
Л.Д. Удовиченко
ГБОУ СПО зооветеринарный техникум, Венцы
АННОТАЦИЯ
В статье обосновывается необходимость разработать лечебно-профилактические мероприятия по предотвращению появления заболеваний животных, а также определяется эффективность и экономическая целесообразность соответствующих препаратов. Автор прилагает сценарий олимпиады по разделу дисциплины «Паразитология и инвазионные болезни», с применением игры «Как стать миллионером», на тему «Ученье-свет, а не ученье-тьма».
ОБ АВТОРЕ
УДОВИЧЕНКО Людмила Джангировна
Кандидат с.-х. наук, преподаватель зоотехнических и ветеринарных дисциплин ГБОУ СПО Венцы-Заря зооветеринарного техникума КК
Венцы Краснодарского кр.

Активная учебно-познавательная деятельность обучающихся
Т.П. Федорова
МБОУ НОШ, Узкий Луг, РБ
АННОТАЦИЯ
Автор делится опытом работы в начальных классах по системе развивающего обучения Эльконина- Давыдова. В качестве примера предложен конспект урока, цель которого: систематизация орфографического материала; умение подбирать способ проверки орфограмм; отработка умения вести учебный диалог. Форма проведения: коллективно – распределительная деятельность учащихся.
ОБ АВТОРЕ
ФЕДОРОВА Тамара Павловна
Учитель начальных классов МБОУ Узко-Лугская НОШ
Узкий Луг, Республика Бурятия

О проблеме ценностного развития младших школьников
Т.А. Филиппова
МБОУ СОШ № 85, Ульяновск
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются проблемы аксиологического компонента содержания начального образования, раскрываются особенности возрастного периода младшего школьника, принцип воспитывающего обучения и его влияние на развитие личности и общества.
ОБ АВТОРЕ
ФИЛИППОВА Татьяна Анатольевна
Преподаватель курса «Основы религиозных культур и светской этики» МБОУ СОШ № 85
Ульяновск

Создание благоприятных условий для развития личности обучающегося
Л.А. Черевиченко
Гимназия № 3, Самара
АННОТАЦИЯ
В статье представлен материал из опыта работы по созданию благоприятных условий для развития личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий в рамках деятельности по предмету математика для учащихся 5-6 классов в условиях гуманитарного профиля учебного заведения МБОУ Гимназии №3 г. Самара.
ОБ АВТОРЕ
ЧЕРЕВИЧЕНКО Лариса Александровна
Учитель математики МБОУ Гимназия № 3
Самара

Подходы в обучении английскому языку учащихся младшего школьного возраста
Е.Ю. Черненко
МБОУ COШ № 35, Осинники, Кемеровская обл.
АННОТАЦИЯ
Автор считает, что преподавание английского языка в школе – это интересная и приносящая удовольствие деятельность при условии правильного выбора подходов и приёмов в обучении. В статье дано описание различных концепций преподавания английского языка в школе.
ОБ АВТОРЕ
ЧЕРНЕНКО Елена Юрьевна
Учитель английского языка МБОУ COШ № 35
Осинники, Кемеровская обл.

Активизация учебно-познавательной деятельности на уроках экономики
В.А. Чуракина
ГОБУ СПО БТЭК, Благовещенск
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются различные формы, приемы и методы обучения, с помощью которых автор стремится оживить аудиторию, дать обучающимся возможность высказать свое мнение (неважно устно или письменно), привить элементы творчества и одновременно расширить кругозор показать межпредметные связи и практическое применение полученных знаний. Своей задачей на первом этапе при изучении «Экономики» в 10-11 кл. автор считает задачу научить школьников использовать как врожденные методы мышления, так и нестандартные подходы к решению проблем.
ОБ АВТОРЕ
ЧУРАКИНА Валентина Анатольевна
Преподаватель торгово-экономического колледжа
Благовещенск, Амурская обл.

Система работы с одаренными школьниками
Р.М. Хайдарова, Р.Г. Шамгунова
МБОУ СОШ, Тумак, Астраханская обл.
АННОТАЦИЯ
Современное образование должно быть не только качественным, но и доступным. Об уровне доступности качественного образования, созданного в школе, можно судить в том числе по наличию вариантов программ для разных групп школьников, то есть полноте удовлетворения их образовательных запросов. В статье описан опыт организации научного общества учащихся.
ОБ АВТОРАХ
ХАЙДАРОВА Райса Мауткалиевна
Учитель русского языка и литературы СОШ»
ШАМГУНОВА Раиса Геннадиевна
Учитель физики и информатики СОШ»
Тумак Астраханской обл.

Игра – викторина «Мифология Древнего Рима»
Н.В. Шлыкова
МКУ СОШ № 5, Алзамай Иркутской обл.
АННОТАЦИЯ
Одной из форм формирования навыков сотрудничества со сверстниками являются исторические викторины. Подготовка и участие в викторинах обогащает обучающихся новыми знаниями, расширяют их кругозор. Ребята объединяются в команды по своему желанию. Каждая команда готовит к игре выставку книг с рисунками, плакатами. В ходе игры ее участникам задаются вопросы, как правило, двух типов: требующие конкретного, детального знания текста и предполагающие более общие ответы. Итоги игры зависят от умения сотрудничества в группах.
ОБ АВТОРЕ
ШЛЫКОВА Надежда Викторовна
Учитель истории и обществознания МКУ СОШ № 5
Алзамай Иркутской обл.

Урок «открытия нового знания» в технологии деятельностного метода обучения
Т.П. Щербакова
МБОУ СОШ № 68, Тула
АННОТАЦИЯ
Представлена разработка урока, цели которого - способствовать развитию приёмов умственной деятельности: анализа, сравнения, обобщения; фонематического слуха, связной речи, памяти, внимания, мышления, расширению словарного запаса и кругозора; формировать компоненты учебной деятельности, приёмы рефлексии и самооценки.
ОБ АВТОРЕ
ЩЕРБАКОВА Татьяна Петровна
МБОУ СОШ № 68 имени Н.И. Долгих
Тула

Образовательная программа для детей 7-12 лет по обучению театральной деятельности и работе с куклами
Е.Н. Алексеева
ГБОУ СОШ № 306 с УИАЯ, Санкт-Петербург
АННОТАЦИЯ
Автор представляет дополнительную образовательную программу художественно-эстетической направленности «Скоморошки» по обучению детей театральной деятельности и работе с куклами. Актуальность данной программы заключается в том, что у детей младшего школьного возраста формируется характер, вкусы, интересы и отношение к окружающему, поэтому очень важно показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости и т. д. и делать это ярко, эмоционально и содержательно.
ОБ АВТОРЕ
АЛЕКСЕЕВА Елена Николаевна
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 306 с УИАЯ
Санкт-Петербург

«Суд присяжных» в стенах учебного заведения
Т.М. Тушкина, Л.Н. Кулаевская, Л.Л. Добровольская, Е.В. Прохоренко, Н.Ю. Налимова
МБОУ «Гимназия № 1», Бийск, Алтайский кр.
АННОТАЦИЯ
Одним из важных приложений математической логики, наряду с информатикой, является право. Математическая логика интегрируется с правом через правовую информатику на этапе моделирования логической структуры правовой нормы, а также в процессе проверки правильности схемы рассуждений. Последнее легко реализуется путем применения языка алгебры логики. Алгебра логики также помогает разобраться в запутанных уголовных делах, как, например, в том, что предлагается Вашему вниманию.
ОБ АВТОРАХ
ТУШКИНА Т.М., КУЛАЕВСКАЯ Л.Н., ДОБРОВОЛЬСКАЯ Л.Л., ПРОХОРЕНКО Е.В., НАЛИМОВА Н.Ю.
Педагоги МБОУ «Гимназия № 1»
Бийск, Алтайский кр.

Проект «Мы за здоровый образ жизни»
М.В. Лаптандер
МОШИ С(П)ОО, Аксарка, ЯНАО
АННОТАЦИЯ
Представлена разработка внеклассного мероприятия, цель которого - формирование здорового образа жизни. Задачи: сформировать негативное отношение школьников к алкоголю и курению; рассказать детям о вреде алкоголя и курения на доступных примерах, в теплой, дружеской атмосфере.
ОБ АВТОРЕ
ЛАПТАНДЕР М.В.
Учитель начальных классов МОШИ С(П)ОО
Аксарка, ЯНАО

Активные методы обучения на уроках информатики
А.В. Чуклина
МАОУ СОШ № 3, Новый Уренгой, ЯНАО
АННОТАЦИЯ
Статья содержит описание активных методов обучения, применяемых автором на уроках информатики, а также примеры заданий в рамках данных методов.
ОБ АВТОРЕ
ЧУКЛИНА Анна Валерьевна
Педагог МАОУ СОШ № 3
Новый Уренгой, ЯНАО

Программа межпредметного элективного курса «Найди себя сам»
Шабаева Л.В.
СОШ, Новобирюсинский, Иркутская обл.
АННОТАЦИЯ
Курс «Найди себя сам» позволяет учащимся изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор профиля в старшей школе, подготовиться к будущей трудовой профессиональной деятельности и в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру, адаптируясь к социальным условиям и требованиям рынка труда.
ОБ АВТОРЕ
ШАБАЕВА Лилия Васильевна
Педагог МКОУ Новобирюсинская СОШ
Новобирюсинский

 

Классный час «Дружбой дорожить умейте»
Н.А. Шульц, Н.К. Капкайкина, Н.В. Кузьмичева
МБОУ СОШ № 24, Астрахань
АННОТАЦИЯ
При обучении в школе учащиеся должны учитывать позицию других людей, партнёра по общению и деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, уметь интегрироваться в группу одноклассников и строить продуктивное взаимодействие сверстниками и учителем как взрослым человеком. Предлагаемая разработка классного часа позволяет решать эти задачи.
ОБ АВТОРАХ
ШУЛЬЦ Наталья Александровна,
КАПКАЙКИНА Нина Константиновна,
КУЗЬМИЧЕВА Надежда Владимировна
Педагоги МБОУ СОШ № 24
Астрахань