Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164722994
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 758

СБОРНИК РАБОТ
Педагогов – участников X Всероссийского конкурса
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ», 2012 г.

Сб. аннотаций в формате PDF >>>   
 
 
РАЗВИТИЕ У УЧАЩИХСЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Л.В. Семёнова
СОШ, с. Красный Чикой
АННОТАЦИЯ
В начальной школе предмет “Математика” является основой развития у учащихся познавательных универсальных учебных действий. Одно из важнейших познавательных универсальных действий – умение решать проблемы и задачи. Умение решать задачи является также одним из основных показателей уровня развития учащихся, открывает им пути овладения новыми знаниями. Достичь этого помогают современные педагогические технологии: проблемно-диалогического обучения и развития критического мышления.
ОБ АВТОРЕ
СЕМЕНОВА Любовь Васильевна
Учитель начальных классов, Красночикойская СОШ
с. Красный Чикой

ТЕХНОЛОГИЯ «РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО»: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Ю. А. Левенкова
МБОУ СОШ № 80, Пермь
АННОТАЦИЯ
Результаты проведенного международного исследования «Грамотности чтения» (по данным PISA 2009 год) показали, что в России существуют большие проблемы в формировании «грамотности чтения», понимаемой в широком смысле слова как способности учащихся к осмыслению текстов различного содержания и формата и рефлексии на них, а также к использованию прочитанного в разных жизненных ситуациях. Автор ставит цель - ликвидировать или, по крайней мере, уменьшить эти пробелы в обучении школьников чтению. Для этого педагог расширила возможности УМК дополнительными видами текстов и заданиями к ним.
ОБ АВТОРЕ
ЛЕВЕНКОВА Юлия Аркадьевна
Учитель английского языка МБОУ СОШ № 80
г. Пермь

НРАВСТВЕННОСТЬ КАК ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА И РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
Е.А. Морсина
ГКОШИКО «Л-И ОЦО», г. Калуга
АННОТАЦИЯ
Нравственное воспитание это одна из главных задач, которую ставит перед собой современная школа, которая сформулирована в нормативных документах федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Это воспитание включает в себя формирование у школьников нравственных понятий, суждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам современного общества. Воспитательная система общеобразовательного учреждения должна содержать разнообразные формы нравственного просвещения, практические занятия и воспитательные мероприятия по формированию навыков нравственного поведения человека.
ОБ АВТОРЕ
МОРСИНА Елена Анатольевна
Воспитатель ГКОШИКО «Лицей-интернат, «Областной центр образования»
г. Калуга

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В РАСКРЫТИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ
Е.В. Ноздрина
МБОУ «Средняя школа № 7» г. Няндома
АННОТАЦИЯ
В статье ставится задача рассмотреть роль учителя в создании педагогических условий для раскрытия творческого потенциала учащихся МБОУ «Средняя школа № 7» г. Няндома в 2008-2012г. Проанализирован опыт работы учителя по разным направлениям деятельности. На основе проведённого исследования автором выявлен круг интересов учащихся. На основании анализа деятельности учителя, а также привлечения родителей устанавливается, что учащиеся раскрыли свой творческий потенциал и добились хороших результатов.
ОБ АВТОРЕ
НОЗДРИНА Елена Викторовна
Учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа № 7»
г. Няндома

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ГЕОГРАФИИ ПУТЁМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ЛИЦЕЙСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Т.В. Омарова
МКОУ «Политехнический лицей», г. Мирный, РС(Я)
АННОТАЦИЯ
В статье говорится об инновационном проекте, в рамках которого автор работает с детьми третий год. Цель инновационного проекта - используя современные средства обучения создать условия для полноценного и гармоничного развития учащихся, склонных к интенсивному умственному труду, разработать средства для работы с отстающими детьми по предмету география в условиях лицейского образования.
ОБ АВТОРЕ
ОМАРОВА Татьяна Владимировна
Учитель географии МКОУ «Политехнический лицей»
г. Мирный, РС(Я)

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ
Г.В. Осипов
ГКОШИКО «Л-И ОЦО», г. Калуга
АННОТАЦИЯ
Переход к информационному обществу инициировал информатизацию сферы образования. Каждое направление образовательной деятельности в ГКОШИКО «Лицей-интернат «Областной центр образования» очень тесно связано с использованием информационных технологий, которые способствуют развитию мышления, индивидуализации образовательной деятельности и эффективности протекания познавательных процессов.
ОБ АВТОРЕ
ОСИПОВ Геннадий Владимирович
Директор, ГКОШИКО «Лицей-интернат «Областной центр образования», Почетный работник общего образования России, Победитель регионального конкурса «Лидер в образовании» 2012 г.
г. Калуга

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
М.А. Петрова
МАОУ Лицей № 128, г. Екатеринбург
АННОТАЦИЯ
Рассматриваютсят проблемы, с которыми сталкивается учитель на уроках литературы и русского языка: у современных школьников утрачиваются навыки чтения и пересказа, как следствие, возникают трудности с пониманием и интерпретацией текста, потерян интерес к творческой работе со словом. Для того, чтобы привлечь внимание детей к значению слова, его эмоциональной и смысловой наполненности, пробудить желание экспериментировать со словом, творить и совершенствовать созданное, автор предлагает использовать методику работы с текстом-матрицей. Методика интересна тем, что позволяет совмещать фронтальную работу с индивидуальной, подходит для детей с разными уровнями обученности, даёт возможность любому ребёнку почувствовать радость творчества.
ОБ АВТОРЕ
ПЕТРОВА Марина Александровна
Учитель русского языка и литературы
МАОУ Лицей № 128
г. Екатеринбург

РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ ПЕРВЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛА – ВУЗ
В.В. Помазков
КГУ им. К.Э. Циолковского, г. Калуга
АННОТАЦИЯ
Новые федеральные государственные образовательные стандарты ориентируют на организацию в общеобразовательных учреждениях учебно-исследовательской и проектной деятельности. В данной работе представлена основа программы по организации в общеобразовательных школах учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников в условиях сетевого взаимодействия школа-вуз.
ОБ АВТОРЕ
ПОМАЗКОВ Василий Викторович
Проректор по кадровому менеджменту и воспитательной работе КГУ им. К.Э. Циолковского, канд. техн. наук, доцент кафедры общей физики
г. Калуга

КОММУНИКАТИВНЫЙ ПРИНЦИП В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

А.М. Бондаренко
МБОУ «СОШ №1», п. Пурпе, ЯНАО
АННОТАЦИЯ
В условиях российской массовой школы до сих пор не было найдено эффективной методики, позволявшей ребенку к окончанию школы овладеть иностранным языком на уровне, достаточном для адаптации в иноязычном обществе. Технология коммуникативного обучения – обучения на основе общения – позволяет достигнуть таких результатов. В качестве способа моделирования актов общения в учебном процессе автором рассматривается воспроизведение в трансформированном виде факторов, влияющих на речевое поведение в условиях не учебного общения.
ОБ АВТОРЕ
БОНДАРЕНКО Анна Михайловна
Учитель английского языка 1 квалификационной категории МБОУ «СОШ №1»
п. Пурпе, ЯНАО

СОВРЕМЕННАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Т.В. Ракицкая
МБУ лицей № 19, г. Тольятти
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена современной воспитательной системе как сложной социально- психолого- педагогической, саморегулирующейся и управляемой структуре, охватывающей весь педагогический процесс, интегрирующей учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение.
ОБ АВТОРЕ
РАКИЦКАЯ Татьяна Валериевна
Заместитель директора по ВР, МБУ лицей № 19
г. Тольятти

НАУЧНАЯ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

С.В. Резинькова
ФГК ОУ «КПКУ», Краснодар
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена современной воспитательной системе как сложной социально- психолого- педагогической, саморегулирующейся и управляемой структуре, охватывающей весь педагогический процесс, интегрирующей учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение.
ОБ АВТОРЕ
РЕЗИНЬКОВА Светлана Викторовна
Преподаватель английского и французского языка Федерального государственного казенного образовательного учреждения «Краснодарское президентское кадетское училище»
г. Краснодар

ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Т.В. Рухлова
МАОУ Лицей № 128, г. Екатеринбург
АННОТАЦИЯ
Автор статьи представляет материалы из собственного педагогического опыты: развивающие упражнения, направленные на включение учащихся различных способностей в исследовательскую деятельность.
ОБ АВТОРЕ
РУХЛОВА Татьяна Васильевна
Учитель русского языка и литературы, МАОУ Лицей № 128
г. Екатеринбург

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ – ВАЖНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
М.Г. Сенина
ГКОШИКО «Л-И «ОЦО», г. Калуга
АННОТАЦИЯ
Проблема сохранения и развития здоровья в настоящее время приобрела статус приоритетного направления. Многие неблагоприятно действующие на здоровье школьников моменты школьной жизни могут быть предотвращены или быстро ликвидированы при помощи квалифицированного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, рационального построения воспитательной работы в образовательном учреждении. Именно поэтому серьезная работа по формированию валеологической культуры школьников ложится на воспитателя.
ОБ АВТОРЕ
СЕНИНА Маргарита Григорьевна
Воспитатель ГКОШИКО «Лицей-интернат «Областной центр образования»
г. Калуга

ПСИХОЛОГИЯ ЮНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ КАК ОСНОВА УСПЕШНОЙ ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Г.А. Сметова
МБОУ СОШ, п. Арья
АННОТАЦИЯ
Что интересует учащихся современной школы? Привлекает ли их сам процесс образования или это субъективная необходимость подросткового возраста? Многие подобные вопросы могут остаться без конкретного ответа. Однако, одной из задач современного педагога является развитие и поддержание интереса учащихся к образовательному процессу. Способов решения задачи много, но каждый учитель старается довести до совершенства именно тот, который считают наиболее оптимальным в современном образовательном пространстве.
ОБ АВТОРЕ
СМЕТОВА Галина Александровна
Учитель химии МБОУ «Арьёвская СОШ»
п. Арья, Нижегородская обл.

РАЗРАБОТКА УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЕГО ДРОБИ»

Ю.О. Стеканова
ГКОШИКО «Л-И «ОЦО», г. Калуга
АННОТАЦИЯ
Автор предлагает методические разработки уроков, способствующие развитию интереса у учащихся не только к содержанию, но и к процессу овладения знаниями, расширяющие умственный кругозор учащихся, развивающие мышление учащихся, математическую речь, мотивационную сферу личности, исследовательские умения.
ОБ АВТОРЕ
СТЕКАНОВА Юлия Олеговна
Учитель ГКОШИКО «Л-И «ОЦО»
г. Калуга

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЛЛИ

С. В. Тимофеева, Г.Н. Пугарчева
МБОУ СОШ №21, г. Йошкар-Ола
АННОТАЦИЯ
Игра «Математическое ралли» проходит в виде соревнования между двумя экипажами, состоящими из 6 человек - учащимися 5-6 классов. Цель мероприятия: развитие познавательной и коммуникативной компетентности и формирование умения использовать знания в нестандартной ситуации. В этой игре обучающиеся смогут проявить свои знания по теме «Задачи на движение». Экипажам предстоит “пробег по местности” с множеством препятствий. Побеждает тот экипаж, который наберет больше очков, пройдя по всей трассе. К мероприятию подготовлены раздаточные материалы, которые обеспечивают эффект наглядности, что помогает учащимся при восприятии выполняемых заданий и решении задач. В разработке имеется подробное описание и презентация.
ОБ АВТОРАХ
ТИМОФЕЕВА Светлана Владимировна
ПУГАРЧЕВА Галина Николаевна
Учителя математики МБОУ СОШ №21 с. Семёновка
г. Йошкар-Ола

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ СОВРЕМЕННЫХ УРОКОВ БИОЛОГИИ

Т.В. Ракицкая
МБУ лицей № 19, г. Тольятти
АННОТАЦИЯ
Автор предлагает современные разработки уроков биологии, развивающих интеллектуальные способности учащихся, использующие задания, требующие логического мышления и применения знаний для научного объяснения физиологических явлений и гигиенических правил.
ОБ АВТОРЕ
РАКИЦКАЯ Татьяна Валериевна
Заместитель директора по ВР, МБУ лицей № 19
г. Тольятти

ПРОИЗВЕДЕНИЕ К. ПАУСТОВСКОГО «КОРЗИНА С ЕЛОВЫМИ ШИШКАМИ»

О.В. Филиппова
МБОУ «СОШ №8», г. Нефтеюганск
АННОТАЦИЯ
Автор предлагает 3 варианта урока, цель которого – ученик, знающий содержание произведения К.Г. Паустовского, умеющий выражать свои мысли и чувства опираясь на художественное произведение. Использовались фрагменты видео и фотографии детей, работающих в группах при выполнении заданий , а также карта самооценки, которая показывает работу на уроке по теме самообразования, над которой автор работает уже 7 лет. Это исследовательская деятельность «Приоритетные направления по формированию адекватной самооценки у младших школьников».
ОБ АВТОРЕ
ФИЛЛИПОВА Ольга Владимировна
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №8»
г. Нефтеюганск

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В РАСКРЫТИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ

Н.В. Черноскутова
МКОУ СОШ № 7 с. Патруши
АННОТАЦИЯ
В работе, посвященной проблемам модернизации языкового образования в средней школе, рассматривается роль современного учителя иностранного языка в раскрытии творческого потенциала учащихся посредством формирования нового типа педагогического общения и использования оптимальных методических приемов, относящихся к группе активных способов обучения.
ОБ АВТОРЕ
ЧЕРНОСКУТОВА Наталья Вениаминовна
Учитель английского языка МКОУ СОШ № 7
с. Патруши, Свердловская обл.

«ВОСПОМЯНИ МОЁ РАЧЕНЬЕ И ТРУДЫ…» (К 300-ЛЕТИЮ М.В.ЛОМОНОСОВА)

Е.Д. Широких
МОБУ «Физико-технический лицей», г. Якутск
АННОТАЦИЯ
Любая страница жизни и деятельности М.В. Ломоносова – бесценный материал для воспитания патриотических чувств, гордости за Отечество, нравственных устоев, пример самообразования и самовоспитания, неутомимого дерзания и поиска истины. В представленной работе предлагаются методические разработки декады «Воспомяни моё раченье и труды…», посвященной 300-летию М.В. Ломоносова. Приводится план мероприятий декады, краткое описание идеи и защиты проектов «Ломоносовский клуб», литературно-музыкальной гостиной «Восторг внезапный ум пленил…» и вопросы викторины «Науки юношей питают».
ОБ АВТОРЕ
ШИРОКИХ Екатерина Дмитриевна
Учитель химии МОБУ «Физико-технический лицей им. В.П. Ларионова»
г. Якутск

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДЫ ПО ХИМИИ

С.А. Шлапакова
МБОУ «Лицей №1», г. Киселевск, Кемеровская обл.
АННОТАЦИЯ
В статье предложена методическая разработка варианта олимпиадной работы с комплектом заданий для учащихся восьмых классов, изучающих химию лишь одну четверть. Задания разного уровня сложности нацелены на привлечение внимания учащихся к новому предмету и выявлению одаренных детей. Приведены подробные ключи.
ОБ АВТОРЕ
ШЛАПАКОВА Светлана Анатольевна
Учитель химии МБОУ «Лицей №1»
г. Киселевск, Кемеровская обл.

ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

И.Г. Шуруба
МОУ гимназия № 76 г. Сочи
АННОТАЦИЯ
В статье описываются этапы технологии развития творческих способностей младшего школьника. В условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования и предъявления новых требований к портрету выпускника начальной школы возникает необходимость в применении различных технологий, в том числе и развития творческих способностей.
ОБ АВТОРЕ
ШУРУБА Ирина Григорьевна
Учитель начальных классов МОУ гимназия № 76
г. Сочи

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ КОМАНДНОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОЙ ШКОЛЫ «ПОД СЕНЬЮ ДРУЖНЫХ МУЗ»
И.В. Батюк
МБОУ СОШ № 5, г. Муравленко, ЯНАО
АННОТАЦИЯ
Современная школа ищет пути внедрения передовых технологий. Интерактивные технологии коллективной творческой деятельности учащихся и их наставников, по-прежнему, являются самыми эффективными. Автор методических разработок предлагает модель командной игры с элементами театрализации, где есть место творчеству, исследованиям, проектам и обыкновенному азарту. На примере опыта МБОУСОШ № 5 г. Муравленко предлагается к рассмотрению модель театрализованной программы «Под сенью дружных муз».
ОБ АВТОРЕ
БАТЮК Ирина Викторовна
Учитель театра высшей категории Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5
г. Муравленко Ямало-Ненецкого АО

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ЗРЕЛОСТИ ПОДРОСТКА ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНО-ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «СОЦИАЛЬНЫЙ ТЕАТР»

И.В. Батюк
МБОУ СОШ № 5, г. Муравленко, ЯНАО
АННОТАЦИЯ
Воспитание личности в процессе обучения – ведущий принцип отечественной педагогики. Российская школа, пройдя сложный процесс преобразований, возвращается на качественно новом уровне к своей главной задаче – создание условий для всестороннего развития ребенка, формируя нравственное начало, интеллектуальные способности, гражданскую позицию. Автор статьи предлагает проектную модель «социального театра» для работы в средней школе, где субъекты и объекты коллективного творчества взаимодействуют по принципам творческого объединения (клуба), погружаясь в социальную, психологическую и творческую практику.
ОБ АВТОРЕ
БАТЮК Ирина Викторовна
Учитель театра высшей категории Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5
г. Муравленко Ямало-Ненецкого АО

АБСТРАКЦИОНИЗМ КАК ОСОБЫЙ СПОСОБ ВИДЕНИЯ МИРА

Н.Е. Бородкина
МБОУ «СОШ №1», г. Губкинский
АННОТАЦИЯ
Автор представляет урок МХК, цели котрого - показать особенности и художественную ценность абстракционизма в искусстве; развивать образное мышление обучающихся посредством художественных, литературных музыкальных произведений; культуру речи, логические приёмы умственной деятельности (анализ, вывод, обобщение); воспитывать всесторонне развитую личность, адекватно воспринимать и оценивать произведения абстракционизма, способствовать развитию мотивации учения, интереса к предмету.
ОБ АВТОРЕ
БОРОДКИНА Наталья Евгеньевна
Учитель МХК, музыки МБОУ «СОШ №1»
г. Губкинский

СВОЕОБРАЗИЕ РАССКАЗОВ М. ЗОЩЕНКО

Л.Т. Ахметова
МБОУ «СОШ №1», г. Губкинский
АННОТАЦИЯ
Работа с текстом художественного произведения способствует формированию читательских навыков, вкуса, помогает развитию способностей учащихся через их литературное творчество; в процессе творчества они начинают осознавать себя личностями. Выбор приемов анализа определяется многими условиями: уровнем подготовки учащихся, их общей культуры, желаниями и возможностью учителя и особенностью текста. Поэтому задача учителя – применить новые методы и приемы обучения, заинтересовать, научить учащихся самостоятельно добывать знания, а главное, привить любовь к чтению.
ОБ АВТОРЕ
АХМЕТОВА Ляйля Тимерьяновна
Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1»
г. Губкинский

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО НОВОЙ ИСТОРИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ

Т.В. Барыбина
МБОУ «СОШ №1», г. Губкинский
АННОТАЦИЯ
Предлагаемые дидактические задания по новой истории помогут учителю моделировать образовательный процесс в зависимости от уровня подготовленности класса и места урока в структуре уроков по теме. Постоянно выполняя их, учащиеся смогут не только изучить и закрепить материал учебника, но и выработать такие метапредметные качества, как способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность, работать с учебной и информацией, решать познавательные задачи и представлять результаты своей деятельности в различных формах. Задания имеют различный уровень сложности, что позволяет использовать их так же в индивидуальной работе. Они могут быть альтернативой рабочим тетрадям на печатной основе.
ОБ АВТОРЕ
БАРЫБИНА Татьяна Викторовна
Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №1»
г. Губкинский

КОМПЛЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИХ УРОКОВ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА

Е.В. Малюгина
МБОУ «СОШ №1», г. Губкинский
АННОТАЦИЯ
Основная черта обобщающих уроков – приобретение школьниками новых знаний на базе систематизации и обобщения, переосмысления имеющихся знаний. Цель данных уроков систематизировать знания и создать целостную картину события; раскрыть новые связи и отношения изученных фактов и процессов; помочь учащимся от знания отдельных фактов перейти к их обобщению, от раскрытия их сущности – к причинно-следственным связям. Таким образом, обобщение знаний важно для осознания учащимися ведущих идей школьной истории, систематизации знаний, формирования взглядов, убеждений.
ОБ АВТОРЕ
МАЛЮГИНА Елена Викторовна
Учитель истории, МБОУ «СОШ №1»
г. Губкинский

УРОКИ ХИМИИ В ПОДРОСТКОВОЙ ШКОЛЕ

И.А. Краля
МБОУ «СОШ №1», г. Губкинский
АННОТАЦИЯ
Обучение основам химии начинается в 8-м классе. Это как раз тот возраст, когда у подростка изменяется отношение к познавательным задачам. Ведущей деятельностью подростка становится общение со сверстниками, реализовать которое можно в рамках урока-исследования. В данной работе представлен опыт применения уроков-исследования по химии в 8-9 классах с использованием цифровых образовательных ресурсов, методы формирования исследовательских компетенций на уроках химии.
ОБ АВТОРЕ
КРАЛЯ Ирина Алексеевна
Учитель химии МБОУ «СОШ №1»
г. Губкинский

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В РАБОТЕ НАД ТЕМОЙ «ГРАФИКИ
А.Г. Рычкова
ФГБОУ ВПО «ОмГПУ», БОУ «Гимназия 140», г. Омск
АННОТАЦИЯ
Автор считает, что введение темы «Графики. Диаграммы. Таблицы» в начальной школе оправданно и важно для детей, так как ребята учатся отображать графически данные, представлять их в виде таблиц и диаграмм, учатся составлять легенду – таблицу условных обозначений, – то есть учатся работать со статистическими данными, описывать, познавать окружающую действительность.
ОБ АВТОРЕ
РЫЧКОВА Анна Георгиевна
Ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии детства ФГБОУ ВПО г. Омска «ОмГПУ им. Горького»,
учитель начальных классов БОУ «Гимназия 140»
г. Омск

НАУЧНАЯ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В.А. Свидерская
МБОУ гимназия №2, г. Сургут
АННОТАЦИЯ
В статье раскрывается роль и значение построения педагогического процесса в образовательных учреждениях на основе научной и учебно-исследовательской деятельности учащихся. Рассматриваются педагогические условия для организации исследовательской деятельности школьников, структура учебных исследований, формы и методы организации исследовательской деятельности в процессе обучения английскому языку.
ОБ АВТОРЕ
СВИДЕРСКАЯ Валентина Анатольевна
Учитель МБОУ гимназия №2
г. Сургут
 
Н.А. Петрова, С.Я. Бурлакова
МБОУ СОШ №21, Йошкар-ола, респ. Марий Эл
АННОТАЦИЯ
Целью внеклассного мероприятия «Математика – царица наук» является развитие познавательного интереса обучающихся к математике, расширение кругозора, воспитание чувства солидарности и здорового соперничества. Мероприятие рекомендуется провести в форме игры КВН между командами учащихся шестых классов. В данном возрасте именно в игре раскрываются творческие возможности личности и проявляется интерес к предмету. Форма игры позволяет сделать серьёзный труд занимательным и интересным для учащихся, что в конечном итоге активизирует их мыслительную и познавательную деятельность. Соревнующиеся команды покажут уровень математических знаний, проявят смекалку, взаимовыручку, умение работать коллективно. Во время проведения КВН необходимо использовать наглядность с применением ИКТ.
ОБ АВТОРАХ
ПЕТРОВА Наталья Анатольевна
БУРЛАКОВА Светлана Яковлевна
Учителя математики МБОУ СОШ №21
Йошкар-Ола, респ. Марий Эл
 
С.Г. Барышникова
МАОУ Лицей № 128, г. Екатеринбург
АННОТАЦИЯ
Автор демонстрирует опыт использования в практике преподавания русского языка диагностики ведущей модальности, позволяющей расширять зону ближайшего развития ученика и определять потенциал его психологических возможностей и уровень достижений.
 ОБ АВТОРЕ
БАРЫШНИКОВА Светлана Геннадьевна
Учитель русского языка и литературы, МАОУ Лицей № 128
г. Екатеринбург
 
Н.А. Березина
МБДОУ д/с №14, Североморск
АННОТАЦИЯ
Березина. Аннотация
В статье рассмотрена система работы по валеологическому образованию детей старшего дошкольного возраста. Данная статья имеет практическую значимость для педагогов дошкольного образования и позволяет вести работу, направленную не только на укрепление и сохранение здоровья детей, но и формирование осознанного отношения к своему здоровью на основе полученных знаний и практического их использования.
ОБ АВТОРЕ
БЕРЕЗИНА Наталья Анатольевна
Воспитатель МБДОУ д/с №14
Североморск
 
Л.П. Бурова, Л.В. Корольчук
МБОУ СОШ №37, г. Кемерово
АННОТАЦИЯ
Проведение олимпиад в начальной школе имеет большое воспитательное и обучающее значение. Они позволяют ученику познать себя, дают возможность в большей степени почувствовать в себе уверенность, служат развитию творческой инициативы ребят, являются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы (внимание, мышление, воображение и т.д.), вызывают интерес к процессу познания. Представлены тексты олимпиад по русскому языку и подробные ключи к ним. Данные олимпиады являются средством выявления одарённых, талантливых детей и их дальнейшего интеллектуального развития.
ОБ АВТОРАХ
БУРОВА Л.П.
КОРОЛЬЧУК Любовь Валентиновна
Учителя начальных классов МБОУ СОШ №37
г. Кемерово
 
И.А. Воронцова
ГКОШИКО Лицей-интернат «ОЦО», г. Калуга
АННОТАЦИЯ
Конспективно представлена междисциплинарная учебная программа «Основы учебно-исследовательской деятельности», в которой рассматривается структура исследовательской деятельности, этапы исследования, основные понятия (предмет исследования, объект исследования, гипотеза, методы исследования), правила оформления исследовательской работы, подготовка к выступлению.
ОБ АВТОРЕ
ВОРОНЦОВА Ирина Алексеевна
Зам. директора по научно-методической работе ГКОШИКО «Лицей-интернат «Областной центр образования»
г. Калуга
 
И.С. Волкотрубенко, Н.Ю. Родионова
МБОУ Гимназия№2 г. Вышний Волочёк
АННОТАЦИЯ
Представлен проект для учеников 8 класса, позволяющий изучить различные способы доказательств теоремы Пифагора и её приложения, а также ее применение в практической деятельности человека. Данный проект воспитывает у учащихся математическую и информационную культуру.
ОБ АВТОРЕ
ВОЛКОТРУБЕНКО Инна Станиславовна
РОДИОНОВА Наталья Юрьевна
Учителя математики МБОУ Гимназия№2
г. Вышний Волочёк
 
У.А. Гаврильева
МОБУ «ФТЛ», г. Якутск
АННОТАЦИЯ
Описан опыт работы в рамках реализации педагогического проекта по профильной дифференциации обучения английскому языку. В процессе обучения разделяются, а точнее, выделяются отдельные группы учащихся, обучение которых строится по различным методикам. В условиях классно-урочной системы без дифференциации обучение организуется одинаково для всех учащихся. Эффективность такого обучения оказывается разной из-за интеллектуальных способностей учеников и разной обучаемости. Одинаковое обучение столь разных индивидов неминуемо ведет к снижению качества образовательного процесса. Это определяет актуальность дифференциации обучения.
ОБ АВТОРЕ
ГАВРИЛЬЕВА Ульяна Адамовна
Учитель английского языка МОБУ ФТЛ им. В.П. Ларионова
г. Якутск
 
Л.М. Глушич
МБОУ «Гимназия №11», г. Норильск
АННОТАЦИЯ
Представлен опыт работы МБОУ «Гимназии№11» г. Норильска как Ресурсного центра Юношеского образования. Рассмотрены тьюторские позиции педагогов гимназии. Акцентировано внимание на организацию тьюторского сопровождения старшеклассников в условиях профильного обучения, ориентированного на обеспечение условий успешного построения и реализации учащимися индивидуальных образовательных учебных планов внутри гимназии и на уровне ее сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями и организациями в рамках проект «НорНикель-класс» (школа-вуз-предприятие).
ОБ АВТОРЕ
ГЛУШИЧ Людмила Михайловна
Заместитель директора по УВР МБОУ Гимназия №11
координатор сетевого взаимодействия
г. Норильск
 
Н.Е. Губанова
ГКОШИКО Лицей-интернат «ОЦО», г. Калуга
АННОТАЦИЯ
Большое значение в развитии интеллектуальных способностей имеют межпредметные и комбинированные уроки из различных дисциплин. В представленной работе дана серия межпредметных уроков учителя физики по выявлению и развитию предметной направленности мышления школьников.
ОБ АВТОРЕ
ГУБАНОВА Наталья Евгеньевна
Воспитатель, учитель физики, ГКОШИКО Лицей-интернат «Областной центр образования»
г. Калуга
 
Е.И. Долян
МБОУ СОШ № 26, г. Абакан
АННОТАЦИЯ
В статье рассмотрены теоретические подходы к раскрытию творческого потенциала детей младшего школьного возраста в процессе проектной и учебно-исследовательской деятельности, предложены конкретные рекомендации, приведены примеры собственного педагогического опыта по описываемой проблеме на примере учебно-исследовательской и проектной деятельности с младшими школьниками.
ОБ АВТОРЕ
ДОЛЯН Елена Ивановна
Заслуженный учитель РХ, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 26»
г. Абакан
 
А.М. Жендринская
МОБУ «ФТЛ», г. Якутск
АННОТАЦИЯ
Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. В статье описан опыт работы лицея по духовно-нравственному воспитанию через реализацию надпредметной программы «Социальный проект».
ОБ АВТОРЕ
ЖЕНДРИНСКАЯ Анна Михайловна
Педагог-психолог МОБУ «ФТЛ»
г. Якутск
 
О.Н. Доценко
ГБОУ Гимназия №56, Санкт-Петербург
АННОТАЦИЯ
В форме письма своему директору, народному учителю России Майе Борисовне Пильдес, автор написала эссе-размышление: Как не впасть в депрессию? Что стимулирует к самосовершенствованию? Не хотелось писать о прописных истинах. Но, может, быть в моём эссе вы узнаете себя, свои сомнения и вспомните радость от собственных побед, от блестящих выступлений учителей, от успехов ребят? Ведь эти успехи бывают в нашем нелёгком учительском труде. Эти победы обязательно заметят коллеги и ученики. И оценят. А их оценка нашего труда - самая главная движущая сила педагогической работы.
ОБ АВТОРЕ
ДОЦЕНКО Ольга Николаевна
Учитель биологии ГБОУ Гимназия №56
Санкт-Петербург
 
М.А. Иванкина
МБ НОУ Гимназия № 62, г. Новокузнецк
АННОТАЦИЯ
В статье представлены задания, направленные на формирование умений обучающихся использовать знания в нестандартных ситуациях, развивающие критичность их мышления. Есть задания, имеющие несколько различных правильных ответов, не имеющие решения, с недостающими данными, требующие составления алгоритмов действий при решении учебных задач.
ОБ АВТОРЕ
ИВАНКИНА Марина Алексеевна
Учитель начальных классов МБ НОУ Гимназия № 62
г. Новокузнецк
 
О.Н. Иванкова
МБОУ СОШ№6, г. Новый Уренгой
АННОТАЦИЯ
Автор представляет свои разработки: план и конспект по математике в 6 классе «Остров сокровищ», обобщающий урок алгебры и начала анализа в 11 классе по теме «Логарифмы», а также «Теорема Пифагора вне урока», 8 класс.
ОБ АВТОРЕ
ИВАНКОВА Ольга Николаевна
Учитель математики МБОУ СОШ№6
г. Новый Уренгой
 
Е.И. Калашникова
МКОУ СОШ, Абганерово, Волгоградская обл.
АННОТАЦИЯ
Рассмотрена важнейшая проблема нашего общества – здоровье школьников, в частности подростков. Дано определение «здоровьесберегающей технологии», проанализированы группы таких технологий. Подвергнуты анализу проблемы, с которыми сталкиваются подростки в современной школе, отмечены условия образовательной деятельности, отрицательно влияющие на здоровье учащихся 5-9 классов. Заострено внимание на стратегии по сохранению и укреплению здоровья школьников (подростков).
ОБ АВТОРЕ
КАЛАШНИКОВА Елена Ивановна
Заместитель директора по УВР МКОУ «Абганеровская СОШ»
Абганерово, Волгоградская обл.
 
О.П. Кандыбка
МБОУ СОШ, с. Клепечиха, Алтайский кр.
АННОТАЦИЯ
Изложены подходы работы со старшеклассниками, которые слабо ориентируются в мире профессий и множестве учебных заведений. Содержание курса предполагает побудить старшеклассников к активному самопознанию, исследованию собственных ресурсов, возможностей, а так же должно помочь им сориентироваться в планах на будущую жизнь. Изложены различные формы работы, применение которых позволит определиться выпускникам с выбором дальнейшего профессионального пути.
ОБ АВТОРЕ
КАНДЫБКА Ольга Павловна
Учитель физики МБОУ СОШ
с. Клепечиха, Алтайский кр.
 
О.П. Кандыбка
МБОУ СОШ, с. Клепечиха, Алтайский кр.
АННОТАЦИЯ
Изучены условия повышения познавательного интереса школьников при использовании средств ИКТ. Дано описание экспериментального исследования, проведенного с целью подтверждения теоретических положений, на уроках физики сельской школы, осуществлен самоанализ итогов эксперимента, оценка его эффективности. Высказаны рекомендации по применению средств ИКТ в учебно-воспитательном процессе школы. Доказано, что использование ИКТ создаёт атмосферу творческого поиска, существенно повышает уровень знаний и познавательный интерес учащихся.
ОБ АВТОРЕ
КАНДЫБКА Ольга Павловна
Учитель физики МБОУ СОШ
с. Клепечиха, Алтайский кр.
 
И.Х. Каримова
МКОУ Политехнический лицей, г. Мирный
АННОТАЦИЯ
Как развить способность творить, самовыражаться? Ответом на этот вопрос могут служить слова: «Именно учитель создает атмосферу, которая может вдохновлять ученика или разрушать уверенность в себе…» Одним из важнейших условий в организации творческих учебных занятий является создание атмосферы доброжелательности и доверия, которая пробуждает у учащихся потребность в творческом самовыражении. Если я хочу, чтобы ребёнок проявлял инициативу, я должна его увлечь, работать с ним в содружестве. Роль учителя – «стоять не над, а рядом» со своим учеником. Надо самому творить и удивлять, импровизировать, а не действовать только по шаблону. Кроме того, руководство творчеством – это и система различных творческих заданий, которые представлены в статье.
ОБ АВТОРЕ
КАРИМОВА Ирина Хатмулловна
Учитель русского языка и литературы, МКОУ «Политехнический лицей»
г. Мирный
 
Е.А. Каткова
ГБОУ ЦО № 354, Москва
АННОТАЦИЯ
Важное место в работе с учащимися занимают внеклассные мероприятия. Они позволяют решать не только образовательные, но и воспитательные задачи. Именно во время таких занятий учащиеся усваивают учебный материал значительно лучше, так как он преподносится в игровой форме. Еще одно достоинство проведения таких мероприятий в том, что школьный класс в течение этого времени живет единой жизнью. Сами дети получают опыт самостоятельных решений, без подсказки учителя, опыт непосредственного общения друг с другом. В то же время, выделяются лидеры и учащиеся, хорошо усвоившие материал.
ОБ АВТОРЕ
КАТКОВА Елена Александровна
Учитель математики, ГБОУ ЦО № 354
Москва
 
С.П. Каткова
ГБОУ СОШ № 1621, Москва
АННОТАЦИЯ
Многие авторы правомерно утверждают, что тема «Окислительно- восстановительные реакции» (ОВР) является достаточно сложной особенно определение степеней окисления (СО) и расстановка коэффициентов в уравнениях с участием органических соединений. Поэтому следует более подробно рассмотреть эти аспекты, а также возможность использования трёх методов расстановки коэффициентов.
ОБ АВТОРЕ
КАТКОВА Светлана Петровна
Учитель химии и биологии ГБОУ СОШ № 1621
г. Москва
 
Н.Б. Кудаева
ЧОУ-СОШ «Новый путь», Армавир
АННОТАЦИЯ
Общение на английском языке - это межкультурное взаимодействие. Нельзя достичь взаимопонимания, если не знаешь, чем собеседник отличается от нас уже потому, что родился и вырос в другой стране, культуре? Урок помогает понять, что чужая культура—не хуже и не лучше нашей - она другая, нужно терпимо и с пониманием относиться к этим различиям. Обучение в контексте культуры способствует лучшему усвоению знаний, повышению коммуникативно-познавательной мотивации, положительно воздействует на эмоциональное состояние учащихся, способствует формированию толерантности к носителям любых культурных, религиозных, этнических традиций, воспитанию личности, патриотизма и гражданственности. Данный урок учит главному – человек неповторим, он интересен именно своей непохожестью на других.
ОБ АВТОРЕ
КУДАЕВА Нариннэ Борисовна
Учитель английского языка, директор ЧОУ-СОШ «Новый путь»
Армавир
 
Е.В. Кудрякова
МБДОУ МО Д/С №30, г. Краснодар
АННОТАЦИЯ
Предлагаемый материал содержит рекомендации по проведению логоутренников в ДОУ комбинированного вида, содержит специально подобранный речевой материал для работы с детьми. Может быть использован на логозанятиях, для закрепления звуков, при выполнении логических упражнений, а также для развития внимания, памяти. В статье главное внимание обращается на то, что для успешного праздничного мероприятия, необходимо непосредственное участие родителей. Сопричастность важному делу сближает родных, обогащает их жизнь новыми чувствами, красками.
ОБ АВТОРЕ
КУДРЯКОВА Елена Витальевна
Учитель-логопед МБДОУ МО Д/С №30
г. Краснодар
 
Г.В. Лащевская
МБОУ гимназия, г. Урюпинск, Волгоградская обл.
АННОТАЦИЯ
Дети учатся, прежде всего, и главным образом у своих предшественников, поэтому необходимо дать возможность каждому школьнику приобщиться к духовному, научному, исследовательскому опыту предшествующих поколений. Такую возможность может дать правильно организованная учебно-исследовательская деятельность учащихся. Данная работа является результатом обобщения опыта по организации учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках химии, а также в рамках работы НОУ.
ОБ АВТОРЕ
ЛАЩЕВСКАЯ Галина Васильевна
Учитель химии МБОУ гимназия
г. Урюпинск, Волгоградская обл. 
 
 
Материалы авторов >>>