Авторизация




Статистика

Просмотрено статей : 121219516
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3047

 

СБОРНИК ЛУЧШИХ РАБОТ

Педагогов – участников X Всероссийского конкурса «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ» 2012 г.

ЧАСТЬ 2

СТАТЬИ стр. 90-100

Урок литературы «Творческая индивидуальность М.Ю. Лермонтова» для учащихся 10-х классов
Е.А. Аронова
МБОУ «СОШ № 54», г. Новоуральск, Свердловская обл.
Аннотация
Урок - педагогическая мастерская с рабочим названием для учителя «Душа поэта» - это одна из авторских разработок учителя в технологии педагогической мастерской. Сохраняя известную технологическую особенность – этапы, – учитель творчески переосмысливает мастерскую. Система уроков в данной технологии помогает решить следующие проблемы: проблему интеграции уроков литературы, русского языка, уроков речеведения; проблему мотивации; проблему реализации деятельностно-коммуникативного подхода.
Об авторе
АРОНОВА Елена Александровна
Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №54»
г. Новоуральск, Свердловская обл.

Материалы авторов >>>

Интегрированный урок по курсу «Мир музея»
О.Е. Кунделева
МБОУ ООШ № 279, г. Гаджиево, Мурманская обл.
Аннотация
Одним из эффективных средств развития мышления учащихся служит зрительная наглядность. Она активизирует, направляет мысль детей, развивает внимание и наблюдательность. Урок проведён во 2 классе. Учащиеся совершают виртуальное путешествие в Древнюю Грецию: знакомятся с древнегреческой мифологией, историей возникновения музеев и их видами. Информационно-коммуникационные технологии позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся. Каждый этап урока сопровождается соответствующими слайдами. Традиционная структура урока принципиально не изменена: сохраняются основные этапы, изменяется только насыщенность.
Об авторе
КУНДЕЛЕВА Оксана Евгеньевна
Учитель начальных классов МБОУ ООШ № 279
г. Гаджиево, Мурманская обл.

Материалы авторов >>>

Духовно-нравственное воспитание и его роль в формировании личности ребенка
Т.В. Белорусова
МОУ гимназия № 76, г. Сочи
Аннотация
В числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи. Чему учить и как воспитывать, как научить ребёнка любить Отечество, свою национальную культуру, самобытность и традиции своего народа? В статье показан опыт работы МОУ гимназии №76 по формированию духовно-нравственной личности.
Об авторе
БЕЛОРУСОВА Татьяна Викторовна
Учитель МОУ гимназия № 76
г. Сочи, Краснодарский кр.

Материалы авторов >>>

Дополнительное образование как фактор реализации образовательной потребности сельской школы
Е.А. Бобрышева
МБОУ СОШ, с. Скородное, Белгородская обл.
Аннотация
Автор рассматривает вопросы дополнительного образования сельских школьников, которое не только дает новые знания, но и формирует навыки профессиональной и исследовательской деятельности Учащиеся школы самостоятельно выбирают в каком объединении им развивать свои способности, формировать навыки учебной деятельности. Это в дальнейшем помогает выпускникам выбрать правильную и интересную профессию.
Об авторе
БОБРЫШЕВА Елена Алексеевна
Педагог МБОУ СОШ
с. Скородное, Белгородская обл.

Материалы авторов >>>

Система поиска, выявления и поддержки одарённых школьников
О.В. Богданова
АННОТ МКОУ СОШ №7, г. Тавда, Свердловская обл.
Аннотация
При работе с одарёнными детьми постоянно возникают педагогические и психологические трудности. Детская одарённость требует подхода, учитывающего как способности, так и особенности личности одаренного ребенка. Статья может служить научно-практической основой в работе с данной категорией детей.
Об авторе
БОГДАНОВА Ольга Витальевна
Педагог АННОТ МКОУ СОШ № 7
г. Тавда, Свердловская обл.

Материалы авторов >>>

Мотивация к познанию как ресурс личностного и профессионального развития обучающихся через создание мультимедийных продуктов
С.Г. Вагина, О.В. Гливинская, Я.В. Михайлюк
МБОУ «СОШ № 11», пгт. Шерегеш, Кемеровская обл.
Аннотация
Рассматривается вопрос об использовании современных компьютерных технологий в школьном образовании, освещаются преимущества и недостатки компьютерных презентаций. Особое внимание уделяется характеристике различных типов компьютерных презентаций. Цель работы - рассмотреть различные типы компьютерных презентаций и использование их на уроках с целью повышения мотивации изучения предметов гуманитарного цикла, развития творческих способностей учащихся.
Об авторах
ВАГИНА Светлана Григорьевна
Учитель французского и английского языков
ГЛИВИНСКАЯ Ольга Викторовна
Учитель истории и обществознания МБОУ
МИХАЙЛЮК Яна Владимировна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ № 11»
пгт. Шерегеш, Таштагольский р-н, Кемеровская обл.

Материалы авторов >>>

Решение графических задач по теме «Прямолинейное равномерное движение»
Г.Г. Валлерштейн
МОУ лицей № 5, г. Волгоград
Аннотация
Предлагается урок с использованием интерактивного комплекса SMART Board Notebook. Цели урока: обучение «чтению» графиков прямолинейного равномерного движения, ввести алгоритм решения графических задач по теме: «Прямолинейное равномерное движение»; формировать умение моделирования условия задач и др.
Об авторе
ВАЛЛЕРШТЕЙН Галина Георгиевна
Учитель физики высшей категории МОУ лицей № 5
г. Волгоград

Материалы авторов >>>

Интегрированный урок «химия–история–биология-ОБЖ» по теме «Спирты»
В.П. Хованский, М.В. Ивановская
МБОУ Русская классическая гимназия № 2, г. Томск
Аннотация
В предложенной разработке реализуется цель: показать межпредметную связь между химией и историей, познакомить учащихся (9 класс) с предельными одноатомными спиртами, их химическими свойствами, получением; рассмотреть влияние этилового спирта на организм человека.
Об авторах
ХОВАНСКИЙ Виталий Петрович
Учитель истории, обществознания и ОБЖ
ИВАНОВСКАЯ Мария Валерьевна
Учитель химии и биологии МБОУ Русская классическая гимназия № 2
г. Томск

Материалы авторов >>>

Формирование субъектной позиции школьника как основа успешной учебной деятельности школьника
Т.В. Краснюк
МОУ СОШ № 5, п. Ахтырский, Краснодарский кр.
Аннотация
В статье рассматривается проблема успешности учащегося в учебной деятельности как одно из направлений современного инновационного образования. Представлены значимые характеристики успешного человека как самоактуализирующейся личности. Обоснована связь успешности учащегося в учебной деятельности с его субъектной позицией. Определены педагогические условия, способствующие успешности школьников.
Об авторе
КРАСНЮК Татьяна Викторовна
Учитель МОУ СОШ № 5
п. Ахтырский, Краснодарский кр.

Материалы авторов >>>

Формирование исследовательской культуры школьников средствами предметов естественного цикла
Г.В. Лащевская
МБОУ гимназия, г. Урюпинск, Волгоградская обл.
Аннотация
В последние годы обнаруживается снижение интереса школьников к урокам химии. Использование системного подхода к проведению лабораторных уроков позволяет создать условия для изменения позиции учащихся из пассивной (как объекта обучения) в активную (как субъекта учения). В статье рассмотрены роль педагогической поддержки при проведении цикла лабораторных работ на уроках химии.
Об авторе
ЛАЩЕВСКАЯ Галина Васильевна
Учитель химии МБОУ гимназия
г. Урюпинск, Волгоградская обл.

Материалы авторов >>>

Личность учителя в современной школе
В.В. Севрюк, В.Ф. Власова, Е.Г. Рычкова
МБОУ СОШ № 50, г. Иркутск
Аннотация
Авторы предлагают взгляд на развитие личности учителя. Чтобы жить, развиваться и быть удовлетворенным от своей основной деятельности, нужно стать профессионалом в избранной области. В условиях жесткой конкуренции рынка свое место сможет «удержать» только профессионал. А для этого каждый должен: формировать у себя потребность к постоянному познанию; уметь эту потребность удовлетворять собственными силами; иметь широкую компетентность, связанную с умением решать проблемы; уметь работать в разных социальных и производственных условиях.
Об авторах
СЕВРЮК В.В.
ВЛАСОВА В.Ф.
РЫЧКОВА Е.Г.
Педагоги МБОУ СОШ № 50
г. Иркутск

Материалы авторов >>>

Научное общество учащихся как база для воспитания экологически грамотной личности
Г.А. Сметова
СОШ, п. Арья, Нижегородская обл.
Аннотация
Описан опыт работы автора по распознанию генетически одарённого ребёнка. Умение вовлечь такого ребёнка в исследовательскую деятельность иногда становится довольно трудной задачей. Помощь в таком виде деятельности могут оказать как личностные качества ученика, например, познавательная активность, так и внешние условия, например, действие в школе научного общества учащихся. Именно здесь учащиеся могут проявить себя в роли юных исследователей или учёных.
Об авторе
СМЕТОВА Галина Александровна
Учитель химии СОШ
п. Арья, Нижегородская обл.

Материалы авторов >>>

Библиотечный урок
Э.А. Холмогорова
МКОУ СОШ № 7, г. Тавда, Свердловская обл.
Аннотация
В методической разработке автор делится опытом проведения библиотечного урока по обучению учащихся составлению каталогов для развития у них поисковых умений, необходимых для поиска нужных печатных источников в библиотеке.
Об авторе
ХОЛМОГОРОВА Эльвира Алексеевна
Заведующая библиотекой МКОУ СОШ № 7
г. Тавда, Свердловская обл.

Материалы авторов >>>

Церковь, семья, школа – соработничество во имя жизни
С.А. Шлапакова
МБОУ «Лицей № 1», г. Киселевск, Кемеровская обл.
Аннотация
В статье рассматриваются аспекты соработничества Русской Православной Церкви, школы и семьи; исследованы проблемы духовно-нравственного воспитания современных школьников; рассмотрены особенности воспитания в православной семье. Положительный результат - возрождение народа - возможен лишь в случае обращения к истинным духовным ценностям.
Об авторе
ШЛАПАКОВА Светлана Анатольевна
Учитель МБОУ «Лицей № 1»
г. Киселевск, Кемеровская обл.

Материалы авторов >>>

Межпредметные задания на уроках биологии
Н.П. Шугайло
МБОУ СОШ, с. Скородное, Белгородская обл.
Аннотация
Автор решает проблему повышения мотивации учащихся к биологии. Применение разнообразных педагогических приемов – вот решение этой задачи. Один из таких приемов – создание развивающих, логических, интеллектуальных заданий на основе биологии. А если задания будут межпредметной направленности, то это уже стимулирование к решению задач вообще. Подобные задания вызывают интеллектуальный азарт: хочется решить, догадаться, сделать раньше других. В этой статье собраны задания разного уровня по межпредметной направленности
Об авторе
ШУГАЙЛО Надежда Петровна
Учитель биологии МБОУ СОШ
с. Скородное, Белгородская обл.

Материалы авторов >>>

Межпредметный урок английского языка и изобразительного искусства для начальной школы по теме «Птицы, Попугаи»
О.С. Шукшина, Л.В. Кутилина
ГБОУ НОШ 992, г. Москва
Аннотация
Урок представляет собой интеграцию двух предметов (английского языка и изобразительного искусства) и предполагает участие двух учителей. Материал урока способствует решению образовательных, развивающих, воспитательных и здоровьесберегающих задач. Разнообразные виды заданий урока направлены на формирование у учащихся специальных учебных умений в области двух предметов, а также универсальных учебных действий. Содержание урока предполагает использование современных технологий и средств обучения: поисковая деятельность учащихся и работа в группе, применение ИКТ, показ презентаций и видеофрагмента, работа с интерактивной доской.
Об авторах
ШУКШИНА Ольга Сергеевна
Учитель английского языка ГБОУ НОШ 992
КУТИЛИНА Людмила Владимировна
Учитель изобразительного искусства ГБОУ НОШ 992
г. Москва

Материалы авторов >>>

 

 

 

СБОРНИК РАБОТ

Педагогов – участников III Всероссийского конкурса «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ»

Лето, 2013 г.

 

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебным предметам

Н.Н. Чурсина
МБОУ «НОШ № 98», Кемерово
АННОТАЦИЯ
Данная статья - выступление на августовском совещании учителей города, где автор делится своим опытом работы по оцениванию учебных достижений младших школьников с введением федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
ОБ АВТОРЕ
ЧУРСИНА Наталья Николаевна
Учитель МБОУ «НОШ № 98»
Кемерово 

Материалы авторов >>>

Формирование межпредметных и надпредметных связей при выполнении интегрированных исследовательских ученических работ
О.Э. Анацко
ГБОУ гимназия № 399, Санкт-Петербург
АННОТАЦИЯ
При изучении большинства дисциплин необходимо на уроках устанавливать связь изучаемого предмета с другими. При установлении межпредметных связей происходит более глубокое усвоение материала учащимися, повышается интерес к изучению предмета и обучению в целом. Особенно важно использовать межпредметны и надпредметные связи в работе с одаренными учащимися. Мы представляем опыт по разработке межпредметных связей при изучении химии и математики и представляем опыт выполнения интегрированных исследовательских работ. При работе над таким исследованием учащиеся выполняют исследование по различным дисциплинам, например, и химии и биологии, и физике и математике.
ОБ АВТОРЕ
АНАЦКО Ольга Эдуардовна
Учитель химии, ГБОУ гимназия № 399
Санкт-Петербург

Материалы авторов >>> 

Функциональные стили речи
Г.В. Баева
МБ НОУ «Гимназия № 62», Новокузнецк
АННОТАЦИЯ
Данная методическая разработка поможет учителю обобщить и систематизировать знания о функциональных стилях речи. Использование нового метода интеллект-карт позволяет осуществить быструю и качественную проверку знаний, а также способствует формированию метапредметных компетенций обучающихся.
ОБ АВТОРЕ
БАЕВА Галина Владимировна
Учитель русского языка и литературы МБ НОУ «Гимназия № 62»
Новокузнецк

Материалы авторов >>> 

Первый урок математики в 5 классе
Н.П. Барлет
МБОУ "СОШ № 3", Губкинский, ЯНАО
АННОТАЦИЯ
Предлагается разработка урока, задачами которого являются: изучить, как развиты внимание и память учащихся; развивать познавательный интерес, творческие способности, логическое мышление; воспитывать активность и самостоятельность.
ОБ АВТОРЕ
БАРЛЕТ Неля Петровна
Учитель математики МБОУ "СОШ № 3"
Губкинский, ЯНАО

Материалы авторов >>> 

Мотивация к познанию как ресурс личностного и профессионального развития
Ю.В. Бондаренко
МАОУ СОШ № 33, Новороссийск
АННОТАЦИЯ
Рассмотрены возможности повышения познавательной мотивации в условиях современного образования. Применение информационных технологий в образовании расширяет доступ к возможностям обучения. Оно может повысить качество образования за счет передовых методов преподавания, улучшить результаты учебного процесса и создать возможности для реформирования или более эффективного управления системами образования. Чтобы приспособиться к потребностям учащихся, необходима большая гибкость, модульные учебные программы уже не ограничиваются жесткими учебными планами или заранее установленными критериями аттестации.
ОБ АВТОРЕ
БОНДАРЕНКО Юлия Владимировна
Учитель математики и информатики МАОУ СОШ № 33
Новороссийск

Материалы авторов >>> 

Урок защиты проектов по теме: «Мир искусства глазами физики»
Г.Г. Валлерштейн
МОУ лицея № 5, Волгоград
АННОТАЦИЯ
Урок в 11 классе «Мир искусства глазами физики» проводится в форме защиты учебных проектов. Тема проекта определялась группой по соглашению. Каждая группа в течение двух недель готовит теоретическое обоснование, мультимедийную презентацию, фотоотчет о защите.
Учитель проводит консультацию. Определяется регламент защиты. Цель урока – интеграция науки и искусства для формирования целостного восприятия мира. Презентация является каркасом урока.
ОБ АВТОРЕ
ВАЛЛЕРШТЕЙН Г.Г.
Учитель физики высшей категории МОУ лицея № 5 им. Ю.А. Гагарина
Волгоград

Материалы авторов >>>

Применение учебного прогнозирования на уроках органической химии в 10 классе и диагностика его формирования
Н.Е. Воробьева
МАОУ «ИСОШ», Италмас, УР
АННОТАЦИЯ
Запомнить материал школьного курса органической химии на профильном уровне практически невозможно. В результате, этот курс становится самым непонятным и непринятым детьми. Выходом из данной ситуации является применение приема прогнозирования – одной или нескольких логических операций, направленных на получение конкретного результата. Применять этот метод можно при прогнозировании свойств на основе строения. Предлагаются две разработки уроков по теме «Карбоновые кислоты» (прогнозирование в новой ситуации) и «Аминокислоты» (прогнозирование в сходной ситуации).
ОБ АВТОРЕ
ВОРОБЬЕВА Наталья Евгеньевна
Учитель химии высшей категории МАОУ «ИСОШ»
Италмас, Удмуртская Республика

 

Материалы авторов >>>

Научно-исследовательская деятельность как способ развития творческой одарённости обучающихся
Н.Б. Думанова
МБОУ гимназия, Урюпинск
АННОТАЦИЯ
Работа с одаренными, талантливыми и способными детьми, их выявление и развитие является одним из главных направлений исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность создает условия для развития одаренных детей, чья одаренность в настоящий момент, может быть, еще не проявилась. Способные дети, систематически занимаясь исследовательской деятельностью, могут качественно развить свои способности, так как создаются максимально благоприятные условия для интеллектуального развития. С целью выявления и поддержки одаренных учащихся, развития их интеллектуальных и творческих способностей в МБОУ гимназия городского округа г. Урюпинск с 1998 года действует научное общество учащихся «Поиск». Очень важно, чтобы каждый ученик, занимающийся научно - исследовательской работой понял, что развитие его интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности мышления возможно только путём приобщения к самостоятельной научной деятельности, а учитель является направляющим звеном этой работы.
ОБ АВТОРЕ
ДУМАНОВА Наталья Борисовна
Учитель физики МБОУ гимназия
Урюпинск Волгоградской обл.

Материалы авторов >>>

Разработка урока для 5 класса “Talking about Summer Holidays”
Н.Б. Евдокимова
МБОУ СОШ № 6, Новый Уренгой ЯНАО
АННОТАЦИЯ
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС и предназначен для обучающихся 5-х классов общеобразовательных учреждений. Основная цель урока - формирование умения работать в группе, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, уметь пользоваться справочным материалом, а также на формирование потребности в полезном времяпрепровождении. На данном уроке осуществляются межпредметные связи (английский язык, музыка, изобразительное искусство, литература).
ОБ АВТОРЕ
ЕВДОКИМОВА Наталия Борисовна
Учитель МБОУ СОШ № 6
Новый Уренгой, ЯНАО

Материалы авторов >>>

Проблемно-диалогический урок по теме: «Деление клетки. Митоз. 9 класс»
И.Г. Ивченко
МОУ СОШ № 111, Волгоград
АННОТАЦИЯ
В данной методической разработке представлен опыт работы учителя по проведению метапредметного урока биологии с использованием элементов современных педагогических технологий. Технология проблемного диа-лога и ИКТ позволяют научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя знания и умения из разных областей. Метапредметный подход существенно повышает эффективность урока, позволяет совершать выходы из своего учебного предмета в другие предметные области знания.
ОБ АВТОРЕ
ИВЧЕНКО И.Г.
Учитель биологии МОУ СОШ № 111
Волгоград

Материалы авторов >>>

Методические рекомендации по проведению интегрированного урока химии и биологии для учащихся 10-го класса химико-биологического профиля по теме «Белки»
Т.Г. Клейстер
СОШ № 40, Кемерово
АННОТАЦИЯ
Особенностью профильного обучения является возрастающий объем информации, усложнение учебных программ. Изучая возможности интегрированного обучения, мы убеждаемся, что на таких уроках обучающиеся приобретают умения синтеза и обобщения знаний из различных наук о природе, что обеспечивает более высокий уровень результативности и продуктивности учебного процесса.
В своей практике мы успешно используем технологию групповой деятельности, которая обеспечивает эффективный режим учебной работы, в том числе формирует более дружественную и доброжелательную обстановку в классе, повышает самооценку и коммуникационную компетентность школьников.
Методические рекомендации содержат конспект, сценарий проведения и приложения к интегрированному уроку химии и биологии для обучающихся 10-го класса химико-биологического профиля по теме «Белки».
ОБ АВТОРЕ
КЛЕЙСТЕР Татьяна Геннадьевна
Учитель биологии СОШ № 40
Кемерово

Материалы авторов >>>

Технологии развития способностей «учиться учиться»
И.В. Козелкова
МОУ СОШ № 111, Волгоград
АННОТАЦИЯ
Использование современных технологий нацелено на развитие разных форм взаимодействия учителя с обучающимися с целью повышения роли самостоятельности в образовательном процессе, а также индивидуализации с учетом стартового уровня знаний, умений и навыков.
ОБ АВТОРЕ
КОЗЕЛКОВА И.В.
Учитель МОУ СОШ № 111
Волгоград

Материалы авторов >>>

Роль семьи в воспитательно-образовательном процессе
А.С. Коржикова
МБОУ «СОШ № 1», Мариинск
АННОТАЦИЯ
Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. В законе Российской Федерации “Об образовании” говорится: “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интел-лектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте”. Понятие “воспитание” сегодня рассматривается с разных позиций, даются разнообразные определения воспитательной концепции, у каждого автора есть своё видение. Тем не менее, в Российской культуре и педагогике смысл воспитания всегда был связан с духовным ростом и становлением человека, нравственным формированием и развитием личности. Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная сила. Только вместе с родителями можно результативно разрешать такие проблемы, как мотивация учения и выявление причин отставания, предупреждение асоциального поведения детей, формирование у них ценностного отношения к здоровью. Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся является залогом полноценного развития ребенка.
ОБ АВТОРЕ
КОРЖИКОВА Анастасия Сергеевна
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1»
Мариинск Кемеровской обл.

Материалы авторов >>>

Формирование универсальных учебных действий на уроках химии и во внеклассной работе по предмету
Г.В. Лащевская
МБОУ гимназия, Урюпинск, Волгоградская обл.
АННОТАЦИЯ
Российские школьники лучше учащихся других стран мира выполняют задания репродуктивного характера, отражающие овладение предметными знаниями и умениями. Однако, их результаты намного ниже при выполнении заданий на применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме. Значительно более низ-кие результаты они показывают при выполнении заданий, связанных с пониманием методологических аспектов научного знания, использованием научных методов наблюдения, классификации, сравнения, формулирования гипотез и выводов, планирования эксперимента, интерпретации данных и проведения исследования. Отсюда вопрос о качестве образования был и остаётся самым актуальным.
ОБ АВТОРЕ
ЛАЩЕВСКАЯ Галина Васильевна
Учитель химии МБОУ гимназия
Урюпинск, Волгоградская обл.

Материалы авторов >>>

Развитие способностей детей-инвалидов и их профессиональная ориентация средствами дистанционного обучения
О.Г. Онипченко
Областной центр образования, Калуга
АННОТАЦИЯ
Актуальность исследования проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях массовой общеобразовательной школы связана с ежегодным увеличением количества детей, имеющих инвалидность, а также их положением, когда нормой для детей является их изоляция от сверстников, ограничение в общении и других видах деятельности и, как следствие, неуверенность в себе, страх перед жизнедеятельностью в обществе здоровых детей и взрослых, а также с недостаточностью реализации на практике системы интеграционного обучения, включающей ребенка-инвалида в полноценный процесс обучения наряду со здоровыми людьми. Средства дистанционного обучения позволяют не только поводить эффективную социализацию детей в обществе, но и развивать индивидуальные способности и склонности ребенка.
ОБ АВТОРЕ
ОНИПЧЕНКО Ольга Геннадьевна
Педагог-психолог, Государственная казенная общеобра-зовательная школа-интернат Калужской области «Лицей-интернат «Областной центр образования»
Калуга

Материалы авторов >>>

Урок «Две истории дружбы». Сетевой мини-проект «Бережно храним в семье воспоминания о войне» для уча-щихся 5 класса
Т.М. Посаженникова
МБ НОУ «Гимназия № 62», Новокузнецк
АННОТАЦИЯ
Данный мини – проект создан в рамках сетевого проекта «Бережно храним в семье воспоминания о войне» на материале воспоминаний участников Великой Отечественной войны, которые являются родственниками учащихся и преподавателей гимназии и на материале повести Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»
ОБ АВТОРЕ
ПОСАЖЕННИКОВА Татьяна Михайловна
Учитель русского языка и литературы МБ НОУ «Гимназия № 62»
Новокузнецк Кемеровской обл.

Материалы авторов >>>

Записываем вычитание в столбик
Е.И. Прокофьева
МОСШ № 1, Белоярский
АННОТАЦИЯ
Урок математики «Записываем вычитание в столбик» является вторым в изучении темы «Вычитаем числа» для учащихся третьего года обучения на основе Программы образовательных учреждений «Начальная школа.1-4 классы» курса «Математика», 2011 г. (авторы М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова, УМК «Планета знаний») и соответствует новым государственным стандартам начального общего образования.
ОБ АВТОРЕ
ПРОКОФЬЕВА Елена Ивановна
Учитель МОСШ № 1
Белоярский, Тюменская обл., ХМАО-Югра

Материалы авторов >>>

Проектирование системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся профильной школы с целью выявления направленности мыслительных особенностей одаренного ребенка
Н.А. Солдатова
ГКОШ-ИКО «Лицей-интернат «ОЦО», Калуга
АННОТАЦИЯ
Профилизация – это средство дифференциации и индивидуализации обучения, которая позволяет более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся. Создаются условия для обучения старшеклассников в соответствии с их жизненными планами за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса. В представленной работе даны некоторые психолого-педагогические аспекты выявления уровня творческих и интеллектуальных способностей ребенка, его мыслительные особенности, направленность и уровень одаренности в конкретной предметной области знаний.
ОБ АВТОРЕ
СОЛДАТОВА Наталья Анатольевна
Педагог-психолог, Государственная казенная общеобра-зовательная школа-интернат Калужской области «Лицей-интернат «Областной центр образования»
Калуга

Материалы авторов >>>

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса – одна из составляющих позитивного имиджа современной школы
А.И. Ульянов
КАГМС, Курск
АННОТАЦИЯ
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что современный этап развития общества выдвигает особые требования к школьному образованию. Согласно Концепции модернизации российского образования цель общеобразовательной школы связана с подготовкой разносторонне развитой личности гражданина, способного ориентироваться в системе ценностей, в потребностях современной жизни, осуществлять самостоятельный жизненный выбор, адаптироваться в новых социально-экономических условиях, осуществлять непрерывное самообразование и личное самосовершенствование.
ОБ АВТОРЕ
УЛЬЯНОВ Антон Ильич,
Аспирант Курской академии государственной
и муниципальной службы
Курск

Материалы авторов >>>

Педагогический коллектив и учитель. Имидж современного педагога
А.И. Ульянов
КАГМС, Курск
АННОТАЦИЯ
Современный этап развития общества выдвигает особые требования к школьному образованию. Это накладывает новые требования к каждому педагогическому коллективу и отдельно к каждому педагогу. Для определения позитивного имиджа современного педагога необходимо выявить, какие из критериев педагогической деятельности являются наиболее значимыми и ценными.
ОБ АВТОРЕ
УЛЬЯНОВ Антон Ильич
Аспирант Курской академии государственной и муниципальной службы
Курск

Материалы авторов >>> 

Формы и методы работы с родителями в современной школе
Н.Г. Федоркина
МОУ СОШ № 111, Волгоград
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена проблеме связи начального школьного образования с культурологическими формами участия родителей в современной школе. Формы и методы работы с родителями рассматриваются не только как неотъемлемая часть средств образования, но и как источник конструирования пространства общего образования школьника. Главным в данном направлении является примене-ние многообразия использования различных форм работы с родителями с учетом формирующегося коллектива и индивидуальностей каждого обучающегося. Участие родителей в образовательном процессе означает, что оно может быть гораздо шире, способствует осознанию личности обучающегося и погружение его в современную жизненную ситуацию, как проекцию на определенную сферу деятельности, формирует его познавательную компетентность. Интегрированный подход школьного образования, включающий активное участие родителей позволит отразить в системе общего образования главные элементы интеллектуальной культуры: замечать, ценить, беречь, искать, находить и творить прекрасное.
ОБ АВТОРЕ
ФЕДОРКИНА Н.Г.
Учитель начальных классов МОУ СОШ № 111
Волгоград

Материалы авторов >>>

Метод проектов на уроках математики как способ развития творческих способностей детей
Е.М. Ханукович
ГБОУ гимназия № 399, Санкт-Петербурга
АННОТАЦИЯ
В современной школе все чаще используется такой метод обучения как метод проектов. В работе представлено описание метода, история его применения и опыт использования на уроках математики.
ОБ АВТОРЕ
ХАНУКОВИЧ Евгения Моисеевна
Учитель математики ГБОУ гимназия № 399
Санкт-Петербурга

Материалы авторов >>>

Методическая разработка интегрированного урока: «Письмо сверстнику в Сталинград. 1942 год»
Н.И. Ходкова
МБОУ СОШ № 14 «Зеленый шум», Волжский
АННОТАЦИЯ
Урок риторики «Письмо другу» один из первых по теме «Эпистолярный жанр». Тема урока позволит учащимся познакомиться с эпистолярным жанром, представить письмо – как средство передачи внутреннего мира человека, формируются навыки работы над содержанием письма, его оформлением. При изучении данной темы воспитывается чувства сопричастности к истории своей Родины.
ОБ АВТОРЕ
ХОДКОВА Наталья Ивановна
МБОУ СОШ № 14 «Зеленый шум»
Волжский, Волгоградской обл.

Материалы авторов >>>

Технологии развития творческих способностей обучающихся на уроках истории
Е.Г. Хоруженко
МБОУ «СОШ № 40», Кемерово
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются вопросы поиска, выявления и поддержки интеллектуально одаренных школьников, формирования творческого потенциала обучающихся и использование инновационных технологий. Актуальность данного исследования, общепедагогическая и социокультурная значимость этой проблемы и необходимость её практического применения обусловили содержание данной работы.
ОБ АВТОРЕ
ХОРУЖЕНКО Елена Григорьевна
Заслуженный учитель Российской Федерации, учитель истории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40 им. Катасонова С.А»
Кемерово

Материалы авторов >>> 

Исследовательский проект по теме: «Интернациональная еда номер один: пользу или вред она несет подростковому организму?»
С.А. Шлапакова
МБОУ «Лицей № 1»,Киселевск, Кемеровская обл.
АННОТАЦИЯ
В данной работе рассматривается проект по исследованию условий и факторов, определяющих отношение учащихся к чипсам. Реализация проекта рекомедована школьному научно-исследовательскому обществу для исследования проблемы употребления продукции фаст-фуда, на примере чипсов, в учебном заведении. Цель - на основе эксперимента и анализа разноречивой информа-ции о данной продукции сформировать правильное отношение подростков к чипсам. Методом анкетирования установить отношение к употреблению чипсов учащихся школы и, проведя эксперимент, частично изучить состав чипсов, а также влияние их компонентов на молодой организм. Повторным анкетированием установить изменилось ли отношение учащихся к чипсам после эксперимента.
ОБ АВТОРЕ
ШЛАПАКОВА Светлана Анатольевна
Учитель МБОУ «Лицей №1»
Киселевск, Кемеровская обл.

Материалы авторов >>> 

Создание модели самоуправления в начальной школе
И.Г. Шуруба
МОУ гимназия № 76, Сочи, Краснодарский кр.
АННОТАЦИЯ
Одной из главных задач в воспитании детского коллектива является задача социальной адаптации и социальной автономизации личности ребенка. Реализуется эта задача через создание образовательной среды для развития личности. Одним из важнейших компонентов данной среды является детский коллектив, в котором процесс самоутверждения личности каждого ребенка происходит активнее. Поэтому важным является педагогическое руководство процессами становления детского коллектива, выраженное в развитии системы детского соуправления классом, основы которого закладываются в начальной школе.
ОБ АВТОРЕ
ШУРУБА Ирина Григорьевна
МОУ гимназия № 76
Сочи, Краснодарский кр.

Материалы авторов >>> 

Методическая разработка по теме: «Формирование личностных учебных универсальных умений методом дистанционного обучения»
С.Н. Веселкина
ГБОУ СОШ № 156, Москва
АННОТАЦИЯ
Данная разработка включает в себя материалы по применению дистанционных форм обучения и воспитания учащихся начальной школы в целях формирования личностных УУД на уроках и во внеурочное время. Особенностью данной разработки является описание модели формирования личностных УУД средствами дистанционного обучения. Разработанные материалы размещены на сайте nachalka.seminfo.ru в личных курсах автора.
ОБ АВТОРЕ
ВЕСЕЛКИНА Светлана Николаевна
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 156
Москва

Материалы авторов >>> 

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе методами дистанционного обучения
А.Б. Григоренко
ГБОУ СОШ № 156, Москва
АННОТАЦИЯ
Образовательный процесс в современный школе активно включает информационно-коммуникативные технологии. Данная статья описывает опыт по организации учебной деятельности учеников младших классов в целях формирований коммуникативных универсальных учебных действий. Использование информационного пространства класса на облачном сервисе www.nachalka.seminfo.ru дает возможности учителю организовать такую работу и отследить ее результативность.
ОБ АВТОРЕ
ГРИГОРЕНКО А.Б.
Учитель ГБОУ СОШ № 156
Москва

Материалы авторов >>> 

Формирование исследовательских умений школьников как средство развития их интеллектуального и творческого потенциала
Ю.П. Дёмина
МБОУ СОШ № 7, Урюпинск
АННОТАЦИЯ
Происходящие изменения в обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией и одарённостью обучающихся. Это требует внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов образовательной деятельности.
ОБ АВТОРЕ
ДЁМИНА Ю.П.
Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 7 Урюпинск

Материалы авторов >>>

Методическая разработка урока-практикума в курсе об-ществознания «Основные принципы менеджмента», (11 кл.)
Ю.П. Дёмина
МБОУ СОШ № 7, Урюпинск
АННОТАЦИЯ
Урок-практикум «Основные принципы менеджмента» в курсе обществознания (11 класс) разработан с учётом приёмов и методов деятельностного подхода в обучении. На уроке делается упор на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной, практической и коммуникативной деятельности.
ОБ АВТОРЕ
Дёмина Ю.П.
Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 7 Урюпинск

Материалы авторов >>>

Урок - исследование по русскому языку по теме «Причастие»
Е.А. Кравцова
МБОУ «СОШ №3», Пурпе, ЯНАО
АННОТАЦИЯ
Предлагается разработка урока, цели которого: познакомить учащихся с новой частью речи, причастием, и ее грамматическими признаками, формирование умения отличать причастия от прилагательных, формирование исследовательских умений.
ОБ АВТОРЕ
КРАВЦОВА Елена Александровна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Пурпе Пуровского района, ЯНАО

Материалы авторов >>>

Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности
Н.И. Лузянина
МБОУ «Школа № 35», Полысаево, Кемеровская обл.
АННОТАЦИЯ
Человек не рождается способным к той или иной деятельности, его способности формируются, складываются, развиваются в правильно организованной соответствующей деятельности, в течение его жизни, под влиянием обучения и воспитания. Вот почему важно уже в младшем школьном возрасте вовлечь детей в активную творческую деятельность.
Данная статья знакомит с опытом работы учителя начальных классов Лузяниной Н.И. по организации внеурочной деятельности. Статья знакомит с методикой организации и проведения занятий по работе над мозаикой с учащимися начальных классов.
ОБ АВТОРЕ
ЛУЗЯНИНА Надежда Ивановна
Учитель начальных классов, МБОУ «Школа № 35»
Полысаево, Кемеровская обл.

Материалы авторов >>>