Авторизация




Статистика

Просмотрено статей : 121227230
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3274

 

СБОРНИК ЛУЧШИХ РАБОТ

Педагогов – участников X Всероссийского конкурса «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ» 2012 г.

ЧАСТЬ 1

СТАТЬИ стр. 3-86

Развитие международного сотрудничества как приоритетного направления работы по новому ФГОСу среднего (полного) образования
А.В. Богданов
ГБОУ гимназия № 1592, г. Москва
Аннотация
Статья посвящена вопросу необходимости организации и развития международного сотрудничества в средних общеобразовательных учреждениях как важного дополнения к уже существующим основным программам языкового образования. Данное направление полностью отвечает требованиям нового ФГОСа, предъявляемого к обучению детей и результатам их обученности. В статье приведены примеры и результаты развития международного сотрудничества в ГБОУ гимназии №1592 за первых два года реализации данного направления.
Об авторе
Богданов Антон Валерьевич
Учитель английского языка ГБОУ гимназия №1592, председатель МО учителей иностранных языков
г. Москва

 Материалы авторов >>>

Использование планируемых результатов начального общего образования для обеспечения преемственности курсов «Обществознание» и «Окружающий мир»
А.Г. Рычкова
БОУ «Гимназия № 140», г. Омск
Аннотация
Автор предлагает инструмент в виде «Планируемых результатов начального общего образования», который поможет обеспечить преемственность в обучении обществоведческим дисциплинам. Показано, что совместная образовательная деятельность и личное общение учителей начальной и средней школы позволит младшим школьникам на высоком уровне подготовиться к продолжению образования в средней школе.
Об авторе
РЫЧКОВА Анна Георгиевна
Ст. преподаватель ГОУ ВПО ОГПУ им Горького
Учитель начальных классов БОУ «Гимназия № 140»
г. Омск

 Материалы авторов >>>

Мнемотехнические приёмы на уроке географии
Л.Ф.Клишина
МОУ СОШ № 55 «Лингвист», г. Липецк
Аннотация
В работе приведены примеры использования мнемотехники на уроках географии в 6 – 9 классах. Отмечены наработки последних лет, когда резко изменились Образовательные Стандарты и образ мышления самих учащихся, привыкших к подаче информации через компьютер и малые формы.
Об авторе
КЛИШИНА Людмила Фёдоровна
Учитель географии МБОУ СОШ №55 «Лингвист»
г. Липецк

 Материалы авторов >>>

Формирование инновационно-активной среды общеобразовательного учреждения
С.В. Степанов, И.А. Ерёмина, Л.Г. Куц, Е.В. Маскина
СПКУ, г. Ставрополь
Аннотация
В статье представлен опыт Федерального государственного общеобразовательного учреждения «Ставропольское президентское кадетское училище» по созданию инициативной корпоративной среды учреждения, способствующей формированию и развитию творческого педагогического коллектива, активному включению педагогов в различные формы самоуправления и виды научно-методической, проектно-исследовательской деятельности
Об авторах
СТЕПАНОВ Сергей Владимирович
Директор
ЕРЕМИНА Ирина Александровна
Зам. директора по инновационным образовательным технологиям
КУЦ Леонид Григорьевич
Зам. директора по воспитательной работе
МАСКИНА Елена Владимировна
Зав. учебным отделом
Ставропольское президентское кадетское училище
г. Ставрополь

 Материалы авторов >>>

Кризис образования – это обнищание души при обогащении информацией
В.Б. Смеречук
МОШИ «АШ-И С(П)ОО, Аксарка, ЯНАО
Аннотация
Автора волнуют проблемы кризиса морально-нравственных ценностей. Необходимым условием преодоления системного кризиса образования автор считает восстановление в образовательном процессе доминанты духовных ценностей российской культуры при обеспечении культурного диалога и свободы выбора воспитательных парадигм, открытости воспитания и включении в него установок и технологий адаптации молодого поколения к реалиям мира.
Об авторе
СМЕРЕЧУК Вера Брониславовна
МОШИ школа-интернат среднего (полного) общего образования
Аксарка, ЯНАО

 Материалы авторов >>>

Проект развития учительского потенциала через информационно-коммуникационные технологии
Н.А. Симбирятина
МБОУ «СОШ №54», Новоуральск, Свердловская обл.
Аннотация
В настоящее время все большее внимание уделяется вопросам личностно-профессионального саморазвития педагога. Творчески саморазвивающийся учитель – это личность, у которой на высоком уровне находится стремление к самоактуализации, способность к саморазвитию, самообразованию, самореализации и т.д. Одним из важнейших условий творческого саморазвития педагога является формирование у него потребности к самообразованию. Автор предлагает механизмы развития учительского потенциала, которые использует в практике.
Об авторе
СИМБИРЯТИНА Наталья Алексеевна
Учитель МБОУ «СОШ №54»
г. Новоуральск

 Материалы авторов >>>

Взаимодействие учителей-предметников по освоению метода интеллект-карт
Г.И. Николенко
НМОУ «Гимназия № 62», г. Новокузнецк
Аннотация
Педагог разделяет мнение писателя Элвина Тоффлера о стратегической цели образования ближайшего будущего: «Неграмотным в будущем будет не тот человек, который не умеет читать. Это будет человек, который не знает, как научиться тому, как следует учиться». В своей работе автор излагает опыт интенсификации учебного процесса путем совместно-творческой деятельности учителей в инновационных процессах.
4. ред. А.Н. Ярутова. - Чебоксары: Учебно-методический центр, 2011. – 404 с.
Об авторе
НИКОЛЕНКО Галина Ивановна
Учитель НМОУ «Гимназия № 62»
г. Новокузнецк, Кемеровская обл.

Социальный проект как способ педагогизации среды и развития качеств инициативной личности
Е.К. Борисова
МОУ гимназия № 1, Волгоград
Аннотация
На конкретных примерах Елена Константиновна показывает, что, участвуя в работе над социальными проектами, учащиеся приобретают навыки взаимодействия с другими людьми, проявляют инициативность для достижения поставленной цели перед группой, гибкость, толерантность при решении определенных задач. Данные методы и формы способны поддерживать мотивацию к активным самостоятельным действиям и готовность к их переносу на другие сферы жизни, как в настоящем, так и в будущем, что даст выпускникам школы установку на социальное, культурное и научное творчество.
Об авторе
БОРИСОВА Елена Константиновна
Учитель английского языка, МОУ гимназия №1
г. Волгоград

 Материалы авторов >>>

Педагогическое сопровождение одаренных детей, проживающих в отдаленных районах города
С.И. Квашнина
ГБОУ гимназия №628, Санкт-Петербург
Автор предлагает инновационную образовательную программу, практичная и удобная технология которой представляет собой определенный алгоритм действий, и может быть применена в любой школе для воспитания и педагогического сопровождения одаренных детей.
Об авторе
КВАШНИНА Светлана Иосифовна
Директор гимназии, учитель истории, государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №628 «Александринская гимназия»
г. Санкт-Петербург

 Материалы авторов >>>

Родители и школа: точки соприкосновения
В.А. Тимерманис
ГБОУ гимназия № 67, Санкт-Петербург
Аннотация
В работе раскрывается механизм взаимодействия родителей и школы на примере опыта ГБОУ гимназия № 67 Петроградского района Санкт-Петербурга.
Об авторе
ТИМЕРМАНИС В. А.
Директор ГБОУ гимназия № 67
г. Санкт-Петербург

 Материалы авторов >>>

Интегрированный урок физики и мировой художественной культуры «Законы механики в физике и искусстве»
И.А. Ситникова, Н.В. Фомина
МБОУ СОШ, с. Началово, Астраханская обл.
Аннотация
Предлагаемая разработка мероприятия направлена на обучение умению видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, в искусстве, расширяет кругозор учащихся сведениями из истории жизни великих учёных, из истории космонавтики, из истории искусств, совершенствует навыки самостоятельной работы, будит у школьников жажду новых познаний и осознание того, что «великий океан истины» по-прежнему расстилается перед нами неисследованным до конца. К уроку прилагается красочная и интересная презентация.
Заключение
Об авторах
СИТНИКОВА Инесса Анатольевна
Учитель физики,
ФОМИНА Наталья Васильевна
Учитель ИЗО и МХК МБОУ СОШ
с. Началово, Астраханская обл.

 Материалы авторов >>>

Урок-суд «Личность Геракла»
С.П. Стогова
МБОУ «Гимназия № 131», г. Барнаул
Аннотация
Наряду с другими целями, автор умело учит, используя опыт эмпатийного восприятия чувств героя художественного произведения, вставать на позицию другого человека, учитывать коммуникативные позиции собеседников.
Ход урока
Об авторе
СТОГОВА Светлана Павловна
Учитель МБОУ «Гимназия №131»
г. Барнаул, Алтайский кр.

 Материалы авторов >>>

Методическая разработка урока геометрии по теме «Векторы»
Е.А. Зудина
ГБОУ СПО КАС № 7, г. Москва
Аннотация
Разработка состоит из: описания урока (10 класс) и приложений (справочные материалы «Векторы на плоскости» и рабочий листа учащегося). Современный урок предполагает применение технических средств обучения, поэтому данный урок рассчитан на различных его этапах демонстрации презентации, состоящей из анимационных роликов. Учитывая требования к оформлению материалов данного конкурса, разработанная презентация не представлена, но принцип ее составления описан в ходе урока.
Об авторе
ЗУДИНА Елена Анатольевна
Преподаватель ГБОУ СПО КАС №7
г. Москва

 Материалы авторов >>>

Формирование познавательной активности на уроке
А.А. Саиткулова
МАОУ СОШ № 3 г. Новый Уренгой
Аннотация
В работе говорится о том, как развивать познавательную активность у учащихся. Что делать, если у ребенка заблокированы возможности самореализации. Как страх перед внешней оценкой может стать сдерживающим развитие фактором. Показано, какое значение для ребенка играет доверие, общность между детьми и умение учителя слышать своего ученика. А так же даны рекомендации по обеспечению надежного усвоения материала и сохранению познавательного интереса.
Что можно рекомендовать?
Об авторе
САИТКУЛОВА Айгуль Аманкилдеевна
Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 3
г. Новый Уренгой

 Материалы авторов >>>

Метапредметный Урок практической направленности
Ж.В. Бородько
МБОУ УСОШ № 1, г. Удомля Тверской обл.
Аннотация
Автор считает, что «в школе должны не просто учить решать задачи по математике или другим предметам, но и показывать действие основных законов, объяснять, как может ребенок применить полученные знания в окружающем мире. Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться». К уроку (9 класс) прилагается презентация.
Ход урока
Об авторе
БОРОДЬКО Жанна Владиславовна
Учитель МБОУ УСОШ № 1
г. Удомля, Тверская обл.

 Материалы авторов >>>

От признания педагога – к успешности ребенка
В.М. Бухтоярова, Т.П. Егорушкина, Г.В. Широглазова
МБОУДОД ДДЮТ, Тольятти
Аннотация
Авторы предлагают читателю окунуться в атмосферу педсовета Дворца детского и юношеского творчества. Статья знакомит с видением решения проблем, которые лишь недавно стали объектом исследования в педагогической практике, с опытом «окрыления» ребенка через оценку его деятельности. Особенность этой статьи состоит в том, что ее основу составляет феномен авторских методик в развитии личностных качеств ребенка средствами дополнительного образования. Делаются выводы о необходимости признания авторства педагога в различных подходах к воспитанию, единой цели для участников воспитательно-образовательного процесса, укрепления связи с родителями.
Об авторах
БУХТОЯРОВА Валентина Михайловна
Директор МБОУДОД ДДЮТ
ЕГОРУШКИНА Татьяна Петровна
Заведующий информационно-методическим отделом
ШИРОГЛАЗОВА Галина Васильевна
Методист МБОУДОД ДДЮТ
г. Тольятти

 Материалы авторов >>>

Нужна ли отметка в начальной школе?
Е.Н. Юдина
СОШ № 135, г. Снежинск
Аннотация
Автор размышляет над вопросом: «Нужна ли отметка в начальной школе?», излагает свою точку зрения. Весь многолетний педагогический опыт автора доказывает, что отметка в начальной школе – не всегда благо, порой она приносит больше вреда, чем пользы. Приведены примеры отрицательного влияния отметки на формирование личности ребёнка и попытки выхода из сложившейся ситуации.
Об авторе
ЮДИНА Елена Николаевна
Учитель «СОШ № 135» им. академика Б.В. Литвинова
г. Снежинск, Челябинская обл.

 Материалы авторов >>>

Материалы авторов >>>