АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАОЧНОГО ТУРА
X ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГОВ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»
8 января были подведены окончательные итоги Заочного тура X Всероссийского конкурса «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» - 2012, по теме «Раскрытие потенциала человека в изменяющемся образовании». Сроки проведения 15 сентября – 19 декабря 2012 года. Конкурс был инициирован Общероссийской общественной организацией "Малая академия наук "Интеллект будущего", Научно-образовательным Центром "Росинтал" и Центром развития образования, науки и культуры "Обнинский полис". Конкурс проводился при участии Российской академии образования в соответствии с договором о совместной деятельности по реализации Национальной образовательной программы "Интеллектуально-творческий потенциал России" между Российской академией образования и Общероссийской Малой академией наук "Интеллект будущего" (№117 от 26.02.2009 г.). В конкурсное жюри вошли постоянные эксперты Общероссийской общественной организации «Малая академия наук «Интеллект будущего»: председатель МАН «Интеллект будущего», кандидат педагогических наук Лев Юрьевич Ляшко; член Центрального совета и научный консультант МАН «Интеллект будущего», кандидат биологических наук Елена Олеговна Федоровская; руководитель национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» Татьяна Васильевна Ляшко; эксперт всероссийских педагогических конкурсов, почетный работник общего образования РФ, педагог-психолог Инга Николаевна Исакова; от Российской академии образования – доктор педагогических наук, профессор Лариса Васильевна Суходольская-Кулешова. Заочный тур X Всероссийского конкурса «Образовательный потенциал России» был посвящен одной из актуальных проблем современной России – раскрытию потенциала человека в изменяющемся образовании. Эта тема оказалась привлекательной для 523 участников конкурса из 199 населенных пунктов, принадлежащих к 55 субъектам РФ. Наибольшее количество конкурсных работ, посвященных раскрытию потенциала человека, поступило из Кемеровской области (85 работ), из Ямало-Ненецкого автономного округа (65 работ), а также из Красноярского края (30 работ), Татарстана (26 работ) и Пермской области (24 работы). Работы, представленные на конкурс, отражали направленность творческих исканий педагогов, их систематическую методическую работу, позволяющую осуществлять раскрытие потенциала своих учеников. Уровень большинства работ оказался очень высоким, как по содержанию, так и по оформлению. Наличие большого количества высококачественных незаурядных работ (почти половина) свидетельствует о большом интересе отечественных учителей к заявленной на конкурсе проблематике. 267 работ получили высшую оценку, а их авторы звание Лауреатов первой степени, 256 – Лауреатов второй степени и 60 Лауреатов третьей степени. Работы, удостоенные высшей оценки, как правило, удовлетворяли всем критериям конкурса: соответствовали выбранной тематике направления, имели конструктивное содержание, отличались аргументацией и глубиной изложения, содержали в себе новизну и креативные подходы, а также были связаны с современными тенденциями развития образования. Ниже представлены результаты по каждой из объявленных номинаций конкурса и авторы лучших работ. 1. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ C 2010 года МАН «Интеллект будущего» совместно с Российской академией образования приступили к развертыванию и реализации проекта по созданию Экспериментальных площадок. Авторы и коллективы данной номинации, которые представили лучшие проекты Экспериментальных площадок, приглашаются к их организации. Со всеми материалами для организации экспериментальной площадки можно познакомиться на нашем сайте: http://www.future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2516&Itemid=1562 В этом направлении участвовало 9 авторов и коллективов. Авторам 8-ми работ этой номинации присвоено звание Лауреата I степени, одной – Лауреата II степени. Авторы лучших работ, представленные для награждения грамотами президента РАО:
2. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В этом направлении участвовало 33 автора. Авторам 21-й работы этой номинации присвоено звание Лауреата I степени. Авторы лучших работ, представленные для награждения грамотами президента РАО:
3. МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ В этом направлении представлена 31 работа. Авторам 20-ти из них присвоено звание Лауреата I степени. Авторы лучших работ, представленные для награждения грамотами президента РАО:
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАД В этом направлении участвовало 18-ть авторов. Авторам 13-ти работ этой номинации присвоено звание Лауреата I степени. Авторы лучших работ, представленные для награждения грамотами президента РАО:
5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В этом направлении участвовало 92 автора. Авторам 31-ой работы этой номинации присвоено звание Лауреата I степени. Авторы лучших работ, представленные для награждения грамотами президента РАО:
6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ КОМАНДНЫХ ИГР В этом направлении участвовало восемь авторов. Авторам четырех работ этой номинации присвоено звание Лауреата I степени. Авторы лучших работ, представленные для награждения грамотами президента РАО:
7. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ В этом направлении участвовало 114 авторов. Авторам 72-х работ присвоено звание Лауреата I степени. Авторы лучших работ, представленные для награждения грамотами президента РАО:
8. НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В этом направлении участвовало восемь авторов. Авторам пяти работ этой номинации присвоено звание Лауреата I степени. Авторы лучших работ, представленные для награждения грамотами президента РАО:
9. ОБРАЗОВАНИЕ В ОСНОВНОЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ В этом направлении участвовало 95 авторов. Авторам 39-ти работ этой номинации присвоено звание Лауреата I степени. Авторы лучших работ, представленные для награждения грамотами президента РАО:
10. РАСКРЫТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ЧЕЛОВЕКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В этом направлении участвовало 95 авторов. Авторам 29-ти работ этой номинации присвоено звание Лауреата I степени. Для награждения грамотой президента РАО представлена Абишева Ирина Владимировна, «Создание на уроке эффективной образовательной среды, направленной на формирование метапредметных результатов» (Норильск, МБОУ "СОШ № 6"). 11. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ В этом направлении участвовало 33-и автора. Авторам 22-х работ этой номинации присвоено звание Лауреата I степени. Авторы лучших работ, представленные для награждения грамотами президента РАО:
12. РОЛЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАСКРЫТИИ ПОТЕНЦИАЛА ЧЕЛОВЕКА В этом направлении участвовало 25-ть авторов. Авторам 11-и работ этой номинации присвоено звание Лауреата I степени. Раскрытие потенциала человека – это длительный, непрерывный образовательный процесс, который начинается с рождения и продолжается всю жизнь. Важнейшими этапами становления человека является дошкольный период и начальная школа. Прошедший конкурс показал, что авторы конкурсных работ хорошо это понимают. Педагоги школьных и дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования представили свой опыт применения различных эффективных технологий развития интеллектуальных и творческих способностей детей: метод проектов, творческих мастерских, технологий развития критического мышления, игровых технологий и современных технологий развития общих и специальных способностей с помощью организации продуктивной творческой деятельности. Этот конкурс также как и предыдущие показал, что в современной России существует грандиозный заказ на развитие инициативной и творческой личности. Большинство педагогов выстраивают долголетнюю системную работу с новыми поколениями детей, опираясь на индивидуальный, личностно ориентированный подход. Авторы работ, получившие звание Лауреата, приглашаются для участия в очном конкурсе в номинации «Новое поколение» (до 25-ти лет) и в номинации «Педагогическое мастерство» (без ограничения возраста). Конкурс пройдет в конце июня 2013 года в г. Анапа. Федоровская Елена Олеговна, председатель конкурсной комиссии Ляшко Лев Юрьевич, Председатель МАН «Интеллект будущего» |