Номинация «Социальные инновации» Проблематика реферативно-исследовательских работ: 7.1. «Революция в образовании». «Наступает революция в образовании», - считает крупнейший английский специалист по вопросам образования сэр Кен Робинсон. Он советует всем, кто "олицетворяет выдающиеся компании в бизнесе, сфере мультимедиа и Интернет, объединить технологии с выдающимися талантами учителей и произвести революцию в образовании. Не ради нас, но ради будущего наших детей". Какие революционные изменения ожидаются в сфере образования? Какие изменения предложили бы вы? 7.2. «Идеальное государство. Идеальный мир». Каким должно быть идеальное государство? Первым свою точку зрения на эту проблему высказал древнегреческий философ Платон в диалоге «Государство», где систематизировал виды государственного устройства. Какие, кроме перечисленных Платоном, существуют виды государственного устройства? Исследуйте современные философские концепции «идеального государства» и сравните их. 7.3. «Электронные финансовые системы». В фильме «Я, робот», снятом по произведениям Айзека Азимова, жизнью большого города управляет компьютерная система ВИКИ - Виртуальный Интерактивный Кинестетический Интеллект. Она контролирует все: метрополитен, электрические сети, тысячи домашних роботов. В современном мире роль ВИКИ играет электронная финансовая система. Как она организована, кто ею руководит? Какова роль электронных платежей в управлении мировыми процессами 7.4. «Планета долгожителей» Представьте, что средняя продолжительность жизни человека увеличится до 100 лет. Что, по мнению ученых, произойдет на нашей планете? Исследуйте существующие точки зрения и изложите свою 7.5. «Игрушка будущего» Вообразите, что можете создать идеальную игрушку для детей 6-12 лет. Какой она будет? Какие возможности вы бы заложили в нее? Какие инновации в производстве игрушек могла бы предложить Россия? 7.6. «Актуально сегодня» Составьте список социальных проблем, которые требуют инновационных решений. Что препятствует их решению. Предложите план решения одной из них. Литература: |