Авторизация




Статистика

Просмотрено статей : 121250804
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3941

СБОРНИК РАБОТ
Педагогов – участников IX Всероссийского конкурса
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ», 2012 г. 
ЧАСТЬ 9.Направление
«СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ СРЕДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОДАРЁННОСТИ»

СТАТЬЯ

Сб. аннотаций в формате PDF >>> | Материалы авторов >>>

ВОСПИТАНИЕ ТВОРЧЕСТВОМ. СТУПЕНИ МАСТЕРСТВА
Л.С. Богданова
МБОУК ДОД ЕДМШ № 10, г. Екатеринбург
АННОТАЦИЯ
В работе освещены теоретические и практические аспекты воспитания таланта и создания творческой среды для развития одаренных детей на основе многолетнего практического опыта. Подробно рассмотрены преемственные связи в системе воспитания и развития творческих способностей учащихся. Автор статьи предлагает ряд конкретных путей и приемов, помогающих раскрыть творческий потенциал ребенка. Системная педагогическая работа, последовательно выстроенные шаги обучения нацелены на всемерное развитие тех богатых задатков, которыми обладают дети от рождения.
ОБ АВТОРЕ
БОГДАНОВА Людмила Сергеевна
Учитель МБОУК ДОД ЕДМШ № 10 им. В.А. Гаврилина
г. Екатеринбург

 

ВОСПИТАНИЕ ЛИДЕРОВ, КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
Н.В. БРИГАДИРЕНКО
МБОУ «М-ЭЛ им. А.Г. Шнитке», г. Энгельс
АННОТАЦИЯ
Известно, что социальная дезадаптация появляется там, где возникает проблема самочувствия, самореализации, самовыражения. В МЭЛ им. А.Г. Шнитке спроектирована такая школьная среда, которая обеспечивает подростку стабильное положительное самопринятие и самоутверждение. Программа «Школа лидерства» дает возможность сформировать гражданскую позицию по отношению к общественным проблемам. В итоге мы получаем активного члена общества, способного отстаивать свои интересы и помогать другим.
ОБ АВТОРЕ
БРИГАДИРЕНКО Наталья Владимировна
Педагог-психолог МБОУ «Музыкально-эстетический лицей им. А.Г. Шнитке»
г. Энгельс

 

ТВОРЧЕСТВУ НУЖНО УЧИТЬ
Е.В. Зайцева
МКОУ ДОД ДДТ, Чистоозерное
АННОТАЦИЯ
Статья адресована педагогам, которые ищут способы и средства создания развивающей творческой среды для одарённых детей и посвящена методам развития творческих способностей детей в условиях дополнительного образования.
ОБ АВТОРЕ
ЗАЙЦЕВА Елена Викторовна
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ ДОД Дом детского творчества
Чистоозерное

 

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Е.С. Киселева
МБОУ «Кольцовская СОШ», Кольцовка
АННОТАЦИЯ
Данная методическая разработка поможет педагогическим работникам в организации и проведении работы с одаренными детьми в начальных классах. В работе указаны основные этапы, условия успешной работы, мероприятия, которые рекомендованы для одаренных детей. Предложена также программа работы с одаренными детьми «Первые шаги».
ОБ АВТОРЕ
КИСЕЛЕВА Елена Степановна
Учитель МБОУ «Кольцовская СОШ»
Кольцовка

 

СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОДАРЕННЫХ И ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ
В.В. Константинова
МБОУ «СОШ № 7, г. Дзержинск
АННОТАЦИЯ
Статья предлагает систему работы учителя начальных классов с родителями одаренных и талантливых детей.
ОБ АВТОРЕ
КОНСТАНТИНОВА Виктория Владимировна
Учитель МБОУ «СОШ № 7
г. Дзержинск

 

ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МНОГОБОРЬЕ: СОРЕВНУЕМСЯ И ТВОРИМ
Л.Л. Корчагина
МБОУ «Гимназия № 1», г. Бийск
АННОТАЦИЯ
В работе описывается разработанная и апробированная автором методика проведения «Геометрического многоборья» в седьмом классе. Педагогическое исследование показало устойчивый рост мотивации к изучению геометрии. Победителю соревнования было предложено заниматься проектной деятельностью под руководством ученых города. Будущий проект связан с геометрической тематикой.
ОБ АВТОРЕ
КОРЧАГИНА Людмила Леонидовна
Учитель МБОУ «Гимназия № 1»
г. Бийск

 

СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ НА УРОКАХ
И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Н.И. Костромина
МОУ СОШ № 5, г. Пятигорск
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются условия обеспечения интеллектуальной работоспособности младших школьников через изменение построения учебного процесса преподавания.
ОБ АВТОРЕ
КОСТРОМИНА Нина Ивановна
Учитель МОУ СОШ № 5 им. А.М. Дубинного
г. Пятигорск

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В.В. Кузьменко
Лицей № 1, г. Киселёвск
АННОТАЦИЯ
В статье освещены вопросы педагогической поддержки – особого направления педагогической деятельности, последовательно развивающего принцип личностно ориентированного образования.
ОБ АВТОРЕ
КУЗЬМЕНКО Валентина Владимировна
Педагог Лицей № 1
г. Киселёвск

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ЛИЦЕЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Е.В. Логутова
МОБУ «Лицей № 1», г. Оренбург
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются основные положения психолого-педагогического проекта, направленного на формирование и развитие творческой и интеллектуальной одаренности учащихся лицея. Психолого-педагогический проект, разработан с учетом реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний и необходимости подъема уровня духовной культуры учащихся. В проекте определены основные подходы, цели, задачи и выделены основные этапы его реализации, а также ожидаемые результаты.
ОБ АВТОРЕ
ЛОГУТОВА Елена Владимировна
Педагог-психолог МОБУ «Лицей № 1»
г. Оренбург

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ШКОЛЕ
И.В. Мартынцова
МБОУ «СОШ № 1», п. Пурпе
АННОТАЦИЯ
Статья описывает опыт работы по развитию творческих способностей школьников посредством интеграции в разных видах продуктивной деятельности. Статья может быть интересна широкому кругу педагогов. Она ориентирует читателя на использование опыта работы в своей практической деятельности.
ОБ АВТОРЕ
МАРТЫНЦОВА Ирина Викторовна
Учитель МБОУ «СОШ № 1»
п. Пурпе

 

РОЛЬ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ВЫСТРАИВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
Г.В. Осипов
ГКОШИКО «Л-И ОЦО», г. Калуга
АННОТАЦИЯ
Представлено описание Программы развития ГКОШИКО «Лицей-интернат «Областной центр образования», которая определяется как модель инновационной деятельности, направленной на развитие образовательного учреждения и обучение одаренных детей и детей с признаками одаренности.
ОБ АВТОРЕ
ОСИПОВ Геннадий Владимирович
Педагог ГКОШИКО «Лицей-интернат, «Областной центр образования»
г. Калуга

 

ИГРА КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ПОТЕНЦИАЛА
З.Ю. Перелыгина
МКОУ СОШ № 1, Северо-Енисейский
АННОТАЦИЯ
В статье раскрываются такие определения как «одаренность» и «одаренный ребенок». Отражается роль игры в учебном процессе и цели, достигаемые с ее помощью. Описывается методика внедрения игры в процесс обучения от «введения» в игру до момента развития самостоятельности учащихся в выборе способа игры и определении ее условий. Представлен блок уроков «Политические режимы – государство – общество». Даны краткие методические рекомендации.
ОБ АВТОРЕ
ПЕРЕЛЫГИНА Зинаида Юрьевна
Учитель МКОУ «Северо-Енисейская СОШ № 1 им. Е.С. Белинского»
Северо-Енисейский

 

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ»
Л.А. Печерская
МБОУ СОШ, с. Ряженое
АННОТАЦИЯ
В статье идёт речь о том, как можно организовать в начальной школе и целенаправленно достигать результатов по развитию творческих способностей, созданию творческой среды для развития одарённости детей, в каких культурных формах и на каком содержании это лучше всего делать. Представленный опыт работы могут использовать коллеги не только в школах крупных городов, но и в российских глубинках.
ОБ АВТОРЕ
ПЕЧЕРСКАЯ Людмила Анатольевна
Учитель МБОУ Ряженской СОШ
с. Ряженое

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ ТЕАТР!»
С.В. Резник
ГБОУ СОШ № 420, г. Санкт-Петербург
АННОТАЦИЯ
Представлена программа, для учащихся начальных классов. Мероприятие – итог проектной деятельности учеников 3-его класса по теме «Театр». Цель: дать представление о театре, как синтетическом виде искусства, расширить знания детей о возникновении и развитии театра. Развить творческие способности каждого ученика.
ОБ АВТОРЕ
РЕЗНИК Светлана Валентиновна
Педагог ГБОУ СОШ № 420
г. Санкт-Петербург

 

СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ СРЕДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ
А.А. Саиткулова
МАОУ «СОШ № 3», г. Новый Уренгой
АННОТАЦИЯ
В работе рассматривается феномен детской одаренности. Указаны основные принципы построения системы выявления одаренных детей. Рассмотрены различные подходы к созданию творческой среды для развития одаренности, а также даны краткие рекомендации для учителей и родителей, как способствовать творческой продуктивности.
ОБ АВТОРЕ
САИТКУЛОВА Айгуль Аманкилдеевна
Учитель МАОУ «СОШ № 3»
г. Новый Уренгой

 

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ И В РАМКАХ РАБОТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОЕКТА «МИР ВОКРУГ НАС. ЮНЕСКО»
А.Г. Смирнова
МОБУ ДОД «ДХШ», г. Сызрань
АННОТАЦИЯ
Автор статьи анализирует одиннадцатилетний опыт социально-культурной, конкурсной, методической и выставочной деятельности в рамках проекта с одаренными детьми и молодежью. Проблемы профессионального самообразования педагогов и условия формирования личности в образовательных учреждениях культуры на современном этапе.
ОБ АВТОРЕ
СМИРНОВА Анжелика Георгиевна
Учитель МОБУ ДОД «Детская художественная школа им. И.П. Тимошенко»
г. Сызрань

 

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНОГО КБ В ДИДАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ
А.Л. Чащин
МБОУ СОШ № 206, г. Новосибирск
АННОТАЦИЯ
Цель исследований, проводимых автором настоящей статьи в рамках деятельности Школьного конструкторского бюро (далее ШКБ) при МБОУ СОШ №206 г. Новосибирска, заключается в проверке эффективности диорам, как наглядного средства для формирования положительного эмоционального настроя учащихся в процессе их профессиональной ориентации.
ОБ АВТОРЕ
ЧАЩИН Александр Леонидович
Педагог МБОУ СОШ № 206
г. Новосибирск

 

РАЗВИТИЕ ОДАРЁННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Е.Ю. Черненко
МБОУ СОШ № 35, Осинки
АННОТАЦИЯ
В статье рассмотрено понятие одарённости и описан автором педагогический опыт создания среды для развития одарённости учащихся в рамках внеклассной работы по иностранным языкам через организацию театрального кружка.
ОБ АВТОРЕ
ЧЕРНЕНКО Елена Юрьевна
Учитель МБОУ СОШ № 35
Осинки

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В КАБИНЕТЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
И.Г. Шуруба
МОУ гимназии № 76, г. Сочи
АННОТАЦИЯ
В статье приводится описание организации образовательно-развивающей среды в кабинете начальной школы. В условиях поэтапного перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования и предъявления новых требований к портрету выпускника начальной школы учителю приходится максимально продуктивно использовать небольшие по площади учебные помещения.
ОБ АВТОРЕ
ШУРУБА Ирина Григорьевна
Учитель МОУ гимназии № 76
г. Сочи

 

СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ СРЕДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ
С.В. Эртель
МБОУ СОШ, п. Майский
АННОТАЦИЯ
В статье автор делится опытом работы сельской школы по созданию творческой среды для развития одарённости..
ОБ АВТОРЕ
ЭРТЕЛЬ Светлана Владимировна
Учитель МБОУ «Майская СОШ»
п. Майский