Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

СБОРНИК РАБОТ
Педагогов – участников IX Всероссийского конкурса
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ», 2012 г.
ЧАСТЬ 6
Направление
«ОПЫТ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ»

СТАТЬЯ

 

Сб. аннотаций в формате PDF >>> | Материалы авторов >>>

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИИ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА
И.И. Майнагашева
ГБОУ ХНГИ им. Н.Ф. Катанова, г. Абакан
АННОТАЦИЯ
Главное значение школьной диагностики - не сравнение детей друг с другом, а глубокое проникновение во внутренний мир ребенка. В рамках психологической службы речь должна идти о единстве диагностико-коррекционных, диагностико-воспитательных, развивающих направлений работы.
ОБ АВТОРЕ
МАЙНАГАШЕВА Ирина Ивановна
Учитель русского языка и литературы, практический психолог ГБОУ ХНГИ им. Н.Ф. Катанова
г. Абакан


ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
М.А. Мартюшева
МАДОУ № 47, г. Новоуральск
АННОТАЦИЯ
Представлен опыт работы с умственно одаренными детьми старшего дошкольного возраста по введению детей в нормативную культуру. Успешное общение детей, установление между ними эмоционально – благополучных взаимоотношений, неотъемлемое условие, позволяющее максимально развить творческий и умственный потенциал.
ОБ АВТОРЕ
МАРТЮШЕВА Маргарита Александровна
Педагог-психолог МАДОУ ДС №47 комбинированного вида «Росинка»
г. Новоуральск


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ВОСПИТАНИИ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
И.В. Медведева
МБОУ «Гимназия № 24», г. Ульяновск
АННОТАЦИЯ
Раскрывается тема «Опыт работы с одарёнными детьми. Использование ресурсов междисциплинарной интеграции в воспитании одарённых детей» посредством преподавания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности».
ОБ АВТОРЕ
МЕДВЕДЕВА Инна Васильевна
Учитель МБОУ «Гимназия № 24»
г. Ульяновск

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ УЧАЩИХСЯ КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
Э.Д. Моисеева
МОУ ДОД «ДЮЦ № 14», г. Набережные Челны
АННОТАЦИЯ
Особенность программы заключается в создании пространства, охватывающего значительную часть подростков, которое способствует возможности проигрывания моделей социального взаимодействия; расширению спектра социальной и культурной грамотности; формированию допрофессиональной ориентированности старшеклассников.
ОБ АВТОРЕ
МОИСЕЕВА Эльвира Даниловна
Педагог МОУ ДОД «Детско-юношеский центр № 14»
г. Набережные Челны


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ РКМЧП
Н.В. Обущак
МБОУ СОШ № 6, г. Новый Уренгой
АННОТАЦИЯ
Представлен взгляд автора на развитие у одаренных школьников критического мышления, как необходимого условия существования человека в демократическом обществе, описана технология развития навыков работы с информацией (текстом), умений анализировать и применять данную информацию.
ОБ АВТОРЕ
ОБУЩАК Наталья Васильевна
Учитель МБОУ СОШ № 6
г. Новый Уренгой


ОПЫТ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
М.В. Падогова
МБОУ «СОШ № 59», г. Курск
АННОТАЦИЯ
Рассматривается проблема работы с одарёнными детьми. Автор – педагог с большим стажем работы в школе – знакомит со своим опытом работы. В первой части статьи даётся определение одарённости, раскрываются психологические и методологические основы методики работы, выделяются структурные компоненты одарённости и принципы, которыми должен руководствоваться учитель при работе с такими детьми. Во второй части раскрываются приёмы работы с одарёнными детьми на уроке, в процессе учебной деятельности.
ОБ АВТОРЕ
ПАДОГОВА Марина Валерьевна
Учитель МБОУ «СОШ № 59»
г. Курск

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
А.А. Полуэктова
МБОУ «СОШ № 28», г. Норильск
АННОТАЦИЯ
Учитывая особенности одарённых детей, необходимо находить новые формы работы с ними. В современной системе образования есть такие возможности. Большой интерес и внимание на данном этапе привлекают возможности участия в Интернет – олимпиадах.
ОБ АВТОРЕ
ПОЛУЭКТОВА Алла Алексеевна
Учитель МБОУ «СОШ № 28»
г. Норильск


«ЖИТЬ, ЧТОБЫ УЧИТЬ!»
Е.А. Пронина
ГБОУ СОШ, с. Новодевичье
АННОТАЦИЯ
Работа с одарёнными детьми требует обогащения учебной программы, расширения ее содержания, осуществления индивидуального подхода, консультирования обучающихся, отбора и подготовки материала для коллективных творческих дел. Предложено описание опыта автора.
ОБ АВТОРЕ
ПРОНИНА Елена Александровна
Учитель ГБОУ Новодевиченская СОШ
с. Новодевичье

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ШКОЛЬНИКАМИ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКА
И.В. Рыжкова
МБОУ «СОШ № 1, г. Новоалтайск
АННОТАЦИЯ
Основная цель работы– помочь школьникам глубже овладеть школьной программой по математике, развить их способности, научить работать с книгой. Каждый ребёнок – индивидуальность, требующая особого подхода. А дети, которые проявляют особый интерес к математике, более приспособленные в эмоциональном и социальном плане, они легко учатся и лучше усваивают материал.
ОБ АВТОРЕ
РЫЖКОВА Инесса Владимировна
Учитель МБОУ «СОШ № 1
г. Новоалтайск


РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
Н.А. Сидорня
МБОУ СОШ №32, п. Целина
АННОТАЦИЯ
Рассматривается проблема работы с одарёнными детьми по математике. Применение различных технологий способствует развитию творческой, активно действующей личности, формированию системы интеллектуальных знаний и умений учащихся.
ОБ АВТОРЕ
СИДОРНЯ Наталья Анатольевна
Учитель МБОУ СОШ №32
п. Целина


РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ
Л.Н. Смотракова
МБОУ «Гимназия № 24», г.Ульяновск
АННОТАЦИЯ
Работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Эффективность воспитания одаренного ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.
ОБ АВТОРЕ
СМОТРАКОВА Людмила Николаевна
Учитель химии и биологии, МБОУ «Гимназия № 24»
г. Ульяновск


ПУСТЬ КАЖДЫЙ УЧИТЕЛЬ ВСТРЕТИТ СВОЕГО УЧЕНИКА
Н.Н. Соловьева
МБОУ «СОШ № 9», г. Инта
АННОТАЦИЯ
Рассмотрены важные вопросы создания творческой среды для развития одарённости. Основная задача учителя в работе с одарённым ребёнком – помочь ему выработать наиболее приемлемую стратегию индивидуального роста, при этом развивая его способности к самоопределению и самоорганизации. Разработанная система творческих заданий по литературе способствует развитию познавательной активности детей.
ОБ АВТОРЕ
СОЛОВЬЕВА Наталья Николаевна
Учитель МБОУ «СОШ № 9»
г. Инта

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОДАРЁННОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Н.Ю. Тараторина
МБДОУ «ЦРР-ДС № 132», г. Череповец
АННОТАЦИЯ
Представлен опыт и результаты работы с одарёнными детьми и их родителями средствами театрального искусства, разработан проект «Играют в театр взрослые и дети». Активное включение родителей в педагогический процесс способствует созданию условий полной реализации возможностей одарённого ребёнка.
ОБ АВТОРЕ
ТАРАТОРИНА Наталия Юрьевна
Педагог МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №132»
г. Череповец

ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В УРОЧНОЕ И ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Е.А. Тютина
МБОУ СОШ № 25, ст. Анастасиевская
АННОТАЦИЯ
Представлен опыт работы в сельской школе с проблемами в обучении слабых детей. Автор делится своими наблюдениями и выводами по поводу системы поиска, поддержки и сопровождения способных и талантливых ребят в течение всего периода обучения; рассказывает о достижениях своих учеников.
ОБ АВТОРЕ
ТЮТИНА Евгения Александровна
Учитель МБОУ СОШ № 25
ст. Анастасиевская

ОПЫТ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ВОСПИТАННИКАМИ ДЕТСКОГО ДОМА В УСЛОВИЯХ ИНТЕНЦИОНАЛЬНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ РАЗНОВОЗРАСТНОГО ТЕАТРАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА
Н.В. Уфимцева
ГКОУ РО детского дома № 5, г. Таганрог
АННОТАЦИЯ
Рассматривается проблема развития одаренности воспитанников детского дома в условиях театрального коллектива. Раскрывается значение интенционального подхода в практике. Показано влияние на развитие одаренности интенциональной диалогической среды разновозрастного театрального коллектива.
ОБ АВТОРЕ
УФИМЦЕВА Наталья Владимировна
Педагог ГКОУ РО детского дома № 5
г. Таганрог


ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ
С.Д. Хисамутдинова
ГБОУ РЭЛИ, г. Уфа
АННОТАЦИЯ
Перечислены ключевые моменты теории одарённости, методы развития разных видов одарённости, используемые учителем при преподавании физики, указаны проблемы, возникавшие при этом у учителя.
ОБ АВТОРЕ
ХИСАМУТДИНОВА Светлана Данияловна
Педагог ГБОУ РЭЛИ
г. Уфа

ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН – КЛЮЧ К ОТКРЫТИЮ ВНУТРЕННИХ ПРЕДПОСЫЛОК К ОДАРЕННОСТИ
Л.В. Хромцова
МБОУ гимназия, г. Гурьевск
АННОТАЦИЯ
Рассказывается о такой форме промежуточной аттестации, как творческие экзамены. Их цель - выявление и раскрытие внутренних предпосылок к одаренности, развитие активной, инициативной, креативной, современной личности.
ОБ АВТОРЕ
ХРОМЦОВА Любовь Викторовна
Учитель МБОУ гимназия
г. Гурьевск


КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
Л.И. Хурматуллина
МБОУ «СОШ № 28», г. Нижнекамск
АННОТАЦИЯ
Рассматривается одна из форм работы с интеллектуально одарёнными детьми. Автор делится с опытом работы.
ОБ АВТОРЕ
ХУРМАТУЛЛИНА Ландыш Ильгизовна
Учитель МБОУ «СОШ № 28»
г. Нижнекамск

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЭТИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Н.И. Чернышова
МОУ гимназия № 1, г. Североморск, Мурманская обл.
АННОТАЦИЯ
Представлен опыт работы по формированию положительной мотивации учения у детей начальных классов с помощью поэтического творчества. Представленные материалы являются особо актуальными в плане приобщения ребенка к процессу самостоятельной добычи знаний, к пробуждению у него поисковой и творческой деятельности. Характерным признаком одаренности, раскрываемой у учащихся, является их многогранность, способность, проявляемая в различных областях знаний, что благотворно отражается на общей успеваемости каждого ученика.
ОБ АВТОРЕ
ЧЕРНЫШОВА Наталья Ивановна
Педагог МОУ гимназия № 1
г. Североморск, Мурманская обл.


ВОСПИТАНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
Е.Ю. Шайхелисламова
МКДОУ ДС № 4, с. Усть-Кишерть
АННОТАЦИЯ
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. Интеграция содержания как путь личностного развития предоставляет ребенку возможность ярче проявить себя в том или ином виде деятельности. При отборе содержания интегрированного процесса необходимо четко ориентироваться на интересы, склонности, желания и способности детей, то есть выделять основной мотив детской деятельности.
ОБ АВТОРЕ
ШАЙХЕЛИСЛАМОВА Елена Юрьевна
Педагог МКДОУ «Кишертский детский сад N 4»
с. Усть-Кишерть


МНЕ БЫЛО БЫ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО БЫТЬ КОНСУЛЬТАНТОМ!
С.А. Юрьева
ГБОУ центр образования № 1601, г. Москва
АННОТАЦИЯ
Описан опыт применения системы, приводящей к задуманному результату – такое развитие ребёнка, которое обеспечивает его личный успех.
ОБ АВТОРЕ
ЮРЬЕВА Светлана Анатольевна
Педагог ГБОУ центр образования № 1601
г. Москва