Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164722766
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 729

СБОРНИК РАБОТ
Педагогов – участников IX Всероссийского конкурса
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ», 2012 г.
ЧАСТЬ 2
Направление
«ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ»

СТАТЬЯ

Сб. аннотаций в формате PDF >>> | Материалы авторов >>>




ЗАНЯТИЯ ПО КОМПОЗИЦИИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ
Н.В. Александрова
МАОУ ДПОД Детская школа искусств № 1, г. Белебей, РБ
АННОТАЦИЯ
В ДМШ, ДШИ, помимо обязательных предметов исполнительского и теоретического направлений, есть предметы по выбору. Одним из них является «Компо-зиция» (сочинение музыки). Занятия композицией поз-воляют глубже и шире изучать музыку, тоньше чув-ствовать специфику музыкальной выразительности, яснее понять содержание музыкальных произведений, создают возможность творческого развития на основе создания музыкальных образов и сочинения музыки. Описываются этапы творческого процесса на уроке по сочинению музыки. Приведены примеры уроков по «Композиции». В приложении можно прослушать несколько музыкальных произведений детей. 
ОБ АВТОРЕ
АЛЕКСАНДРОВА Наталья Валерьевна
Педагог МАОУ ДПОД Детская школа искусств № 1
г. Белебей, РБ



МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
А.И. Бабурян
ГБОУ ДШИ, НОУ ВПО Институт современного
искусства, г. Москва
АННОТАЦИЯ
Рассматриваются вопросы выбора методики обучения пению в процессе работы с одаренными детьми. В статье приведены данные из опыта работа педагога, оправдывающие эффективность описанных методов и приемов, раскрыты особенности работы в соответствии с ними, приведены данные о результатах обучения.
ОБ АВТОРЕ
БАБУРЯН Алла Игоревна
Педагог доп. образования ГБОУ ДШИ, НОУ ВПО Инсти-тут современного искусства
г. Москва



СМЕШАННЫЕ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ
Е.А. Базилевская
БОУ ДО Детская школа искусств,
ст. Динская, Краснодарский кр.
АННОТАЦИЯ
Предложена разработка урока, направленного на повторение решения простейших уравнений, развитие навыков решения смешанных систем уравнений, обеспечение проверки и оценки знаний и способов действий учащихся по теме. В соответствии с контрольно-измерительными материалами (КИМ) ЕГЭ контролю подлежат умения решать системы, содержащие уравнения разного вида (иррациональные, тригонометрические, показательные, логарифмические), именно решению таких систем мы посвятим свой урок. Очевидно, что для решения этих систем необходимы навыки решения всех этих видов уравнений.
ОБ АВТОРЕ
БАЗИЛЕВСКАЯ Елена Анатольевна
Педагог БОУ ДО Детская школа искусств
ст. Динская, Краснодарский кр.



ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
М.В. Богаченко
МБОУ ДОД ДДТ № 2, г. Чита
АННОТАЦИЯ
Представлен опыт, система работы и результаты деятельности образцового ансамбля танца «Росинки Забайкалья» по работе с одаренными детьми. Автор представляет систему работы с одаренными воспитанниками, показывает формы, методы, приемы в воспитании и обучении. Большое внимание уделяется взаимодействию участников образовательного процесса: детям, педагогам, родителям, роли семьи в развитии и воспитании одаренных детей, традициям коллектива. Статья может быть полезна для педагогов дополнительного образования, студентов средних и высших учебных заведений.
ОБ АВТОРЕ
БОГАЧЕНКО Марина Викторовна
Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ № 2
г. Чита



ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ТВОРЧЕСКИ ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
М.Г. Валиуллина
СОШ №2, с. Аргаяш, Челябинская обл.
АННОТАЦИЯ
Важной составной частью непрерывного образова-ния общеобразовательной школы является дополни-тельное образование, позволяющее полнее использо-вать потенциал общего (школьного) образования. Это достигается за счет углубления, расширения и практи-ческого применения школьных знаний по основам наук и искусств, за счет более полного использования личностного потенциала обучающихся путем реализа-ции досуговых, кружковых и факультативных форм освоения социального опыта познавательной, испол-нительной и творческой деятельности индивидуальных
ОБ АВТОРЕ
ВАЛИУЛЛИНА Марина Галиулловна
Учитель музыки, Аргаяшская СОШ № 2
с. Аргаяш, Челябинская обл.



ИНДИВИДУАЛЬНОЕ И КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК СРЕДА ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ
Г.А. Вишневская
МБОУ ДОД ЦДТ, г. Алейск, Алтайский кр.
АННОТАЦИЯ
Показана модель работы с высокомотивированны-ми детьми. В НОУ «Юные дарования» созданы условия необходимые для совершенствования всех граней личности: интеллекта, практического ума, трудолюбия, физического развития, характера и воли к самореализации. Это достигается через конструирование разнообразных форм образовательной деятельности. Методика реализации программы своеобразна. По форме проведения занятия в НОУ отличаются многообразием их организации, где индивидуальное и коллективное творчество выступает как средство для проявления одаренности детей.
ОБ АВТОРЕ
ВИШНЕВСКАЯ Галина Алексеевна
Педагог по работе с одаренными детьми МБОУ ДОД ЦДТ
г. Алейск, Алтайский кр.



КОНЦЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
А.О. Гетманенко
ГБОУ ДШИ, г. Москва
АННОТАЦИЯ
Освещены вопросы реализации детей посредством дополнительного образования, а конкретно – концертно-исполнительской деятельности. Приведена классификация видов деятельности, а также некоторые приемы и способы работы с детьми, их развития и возможной дальнейшей профориентации. Статья будет полезна как педагогам дополнительного образования, преподавателям пения, учителям музыки, но и родителям.
ОБ АВТОРЕ
ГЕТМАНЕНКО Анастасия Олеговна
Педагог дополнительного образования ГБОУ ДШИ
г. Москва

РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЁННОСТИ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА ТВОРЧЕСТВА
Л.А. Дряхлова
МКУ ДОД ЦРТДиЮ, г. Шелехов Иркутская обл.
АННОТАЦИЯ
Описан опыт раннего выявления, обучения и развития одаренных и талантливых детей. Предлагается считать одаренным не только того, кто по всем трем основным параметрам (интеллектуальным способностям, креативности и настойчивости) превосходит сверстников, а даже того, кто демонстрирует высокий уровень хотя бы по одному из них. Особое внимание следует обратить на детей с повышенной мотивацией к обучению, как потенциально одаренных детей.
ОБ АВТОРЕ
ДРЯХЛОВА Любовь Александровна
Директор МКУ ДОД «ЦРТДиЮ»
г. Шелехов Иркутская обл.



СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ ПО МАТЕМАТИКЕ
О.И. Еремеева
МБОУ СОШ № 1, г. Чернушка, Пермский кр.
АННОТАЦИЯ
Представлена система работы с одаренными деть-ми, включающая в себя следующие компоненты: выявление одаренных детей; развитие творческих способностей на уроках; развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа); создание условий для всестороннего развития одаренных детей. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью моей работы с одарёнными детьми.
ОБ АВТОРЕ
ЕРЕМЕЕВА Ольга Ивановна
Учитель математики МБОУ «СОШ № 1»
г. Чернушка, Пермский кр.



КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Е.А. Ерофеева
МАОУ СОШ № 33, г. Калининград
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена формированию познавательных и творческих способностей ребенка через внеурочную деятельность с учетом требований ФГОС второго поколения посредством занятий кружка «Мой друг – компьютер» по программе «Компьютерная грамотность для начинающих». Содержит описание программы и разработку занятия по теме «Клавиатура». Формирование познавательных и творческих способностей ребенка через внеурочную деятельность с учетом требований ФГОС второго поколения посредством занятий кружка «Мой друг – компьютер» по программе.
ОБ АВТОРЕ
ЕРОФЕЕВА Евгения Александровна
Учитель МАОУ СОШ № 33
г. Калининград



ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ГЕНИЕВ
Е.А. Калина
МБОУ СОШ № 34, г. Кемерово
АННОТАЦИЯ
Интерес к талантливости в настоящее время очень высок, что объясняется общественными потребностя-ми в неординарной творческой личности и проблема-ми социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей. В связи с этим, процесс воспитания таланта представляет собой ком-плексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин.
ОБ АВТОРЕ
КАЛИНА Елена Александровна
Учитель МБОУ СОШ № 34
г. Кемерово



ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ – ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
Т.Г. Капкова
МБОУ СОШ № 9, г. Димитровград
АННОТАЦИЯ
Экологическое образование и воспитание в совре-менной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знания-ми должны обладать все. Показано, что экологическая культура как качество личности должна формироваться в системе непрерывного экологического воспитания. Экологическое образование должно включать в себя: введение уроков экологии в школьный курс, – внеурочная экологическая деятельность.
ОБ АВТОРЕ
КАПКОВА Татьяна Григорьевна
Учитель МБОУ СОШ № 9
г. Димитровград



СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА
Е.С. Махно
МАОУ СОШ № 33, г. Калининград
АННОТАЦИЯ
Данный урок разработан в системе дополнительно-го образования для детей младшего школьного возраста с целью поддержки и развития одаренных детей. На примере урока «Строение вещества» прослеживаются различные методы познания: наблюдение, анализ, эксперимент, моделирование.
ОБ АВТОРЕ
МАХНО Елена Сергеевна
Учитель МАОУ СОШ № 33
г. Калининград



ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ФИЗИКА И ЧЕЛОВЕК»
Е.А. Ньорба
МАОУ СОШ № 33, Васильково, Калининградская обл.
АННОТАЦИЯ
Элективный курс «Физика и человек» предназначен для учащихся 9-х классов, участвующих в предпрофильной подготовке. Он рассчитан на 34 часа. Занятия проводятся еженедельно. Цель курса: создание условий для оценки учащимися своих возможностей продолжения образования в выбранном естественно-научном направлении путем знакомства с особенностями научного метода познания природы; формирование мировоззрения современного человека; развитие основ логического мышления.
ОБ АВТОРЕ
НЬОРБА Елена Анатольевна а
Учитель МАОУ СОШ № 33
Васильково, Калининградская обл.



ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
В.А. Павлова
МБОУ СОШ №10, г. Каменск-Шахтинский Ростовской обл.
АННОТАЦИЯ
Предлагаемая программа эколого-краеведческой работы может рассматриваться как методическое по-собие, которое поможет учителям и педагогам допол-нительного образования в организации учебной, вне-урочной и внеклассной работы в природе с подрост-ками, проявляющими повышенный интерес к предме-там натуралистического профиля. Реализация про-граммы строится по трём уровням обучения, для каж-дого ученика прохождение которых осуществляется в определённом темпе.
ОБ АВТОРЕ
ПАВЛОВА Валентина Алексеевна
Учитель химии и биологии высшей квалификационной ка-тегории, руководитель экологического направления ТОУ «Исследователи» МБОУ СОШ № 10
г. Каменск-Шахтинский Ростовской обл.



РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Д.С. Паскичева
ДМШ № 6 им.С. Сайдашева, г. Набережные Челны
АННОТАЦИЯ
Музыкальное обучение в понимании общества пе-рестало выполнять лишь узкоспециальную роль. Со-временная ситуация предъявляет к начальному музы-кальному обучению изменившиеся требования. Среди его задач появились и иные, отвечающие насущным запросам человека. Решение этих задач позволяет раскрыть внутренний потенциал ребенка, его безусловную одаренность.
ОБ АВТОРЕ
ПАСКИЧЕВА Диана Станиславовна
Учитель ДМШ № 6 им.С. Сайдашева
г. Набережные Челны



ПОЭТИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК «ГОРДОСТЬ БРИТАНСКОЙ ПОЭЗИИ»: Р. БЕРНС, У. ШЕКСПИР, ДЖ. БАЙРОН
Л.А. Толмачева
ГОУ НПО СО ПУ «Юность», г. Верхняя Пышма
АННОТАЦИЯ
Сценарий: «Поэтический дневник. Гордость Бри-танской поэзии» Толмачевой Ларисы Анатольевны. Посвящен изучению жизни и творчества известных английских поэтов – Р. Бернса, У. Шекспира, Дж. Байрона. Сценарий используется для углубления знаний английского языка у учащихся, для изучения культуры и поэзии страны изучаемого языка.
ОБ АВТОРЕ
ТОЛМАЧЕВА Лариса Анатольевна
Педагог ГОУ НПО СО ПУ «Юность»
г. Верхняя Пышма, Свердловская обл.



ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОПТИМАЛЬНАЯ ФОРМА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ
О.В. Шарикова
МБОУ СОШ № 26, г. Абакан
АННОТАЦИЯ
Описан опыт использования различных методик: эмоционально-образный метод, в основе которого за-ложена театрально-образная педагогика, которая способствует развитию правого полушария, совершенствуя образное мышление, память, интеллект. Эмоционально-образное преподавание – одно из главных направлений в работе образовательного учреждения. Художественно-образная система обучения (на сказках, песнях и т.д.) лежит в основе изучения предметов, детям легче запомнить различные понятия, термины, если это им интересно.
ОБ АВТОРЕ
ШАРИКОВА Ольга Владимировна
Педагог МБОУ СОШ № 26
г. Абакан



ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
О.А. Щукина
МБОУ СОШ № 68, г. Липецк
АННОТАЦИЯ
Предложен опыт работы над проблемой «Инфор-мационная среда как средство развития личности школьника», исследуя различные модели взаимодей-ствия ученика и учителя с информационными технологиями, мы активно включились в более глубокое исследование дистанционной модели взаимодействия.
ОБ АВТОРЕ
ЩУКИНА Ольга Александровна
Педагог МБОУ СОШ № 68
г. Липецк

Материалы авторов >>>