Предлагаем фрагмент из лучшей работы в номинации "Родители" конкурса "Диалог" В чем проявляется любовь к детям Титов Е.Д. Кольчугино Пять пунктов, которые раскрывают нашу точку зрения на вопрос, в чем проявляется любовь к детям: Как правило, ребенок, который растет в атмосфере родительской любви, благополучен. Чем эта любовь честнее и глубже, тем с большим успехом ребенок преодолевает трудности развития, быстрее и без особенных разочарований достигает зрелости. Очевидно, что именно ощущение того, что его любят и создает у ребенка чувства счастья, спокойствия и уверенности в себе. Ниже перечислим основные (на наш взгляд) способы выражения родительской любви к ребенку.
Эта форма выражения любви имеет прямое влияние на формирование у ребенка позитивного самоотношения, которое служит основой для уверенного и независимого поведения. Большинство родителей обращают внимание на неприемлемое для них поведение ребенка, а адоптивное поведение считают нормой, не требующей оценки. В результате общение с ребенком сводится к упреком, угрозам и обвинениям. При этом теряется контакт и возможность влиять на поведение ребенка, не прибегая к использованию силы. В любом ребенке внимательный родитель найдет множество качеств за которые его искренне можно похвалить. Значение эмоциональной поддержки ребенка в ситуациях, когда он старается добиться определенного результата или совершает ошибку, очевидно и трудно переоценить.
Ребенку необходимо время от времени слышать от родителя, что его любят и всегда будут любить, в не зависимости от его поведения или событий, которые будут происходить в его жизни. Ясное выражение родителями своих чувств словами создает атмосферу искренности и служит отличной моделью открытого поведения для ребенка. "Приятные слова — как сотовый мед: сладость душе и исцеление телу". Если родители будут тщательно обдумывать каждое произнесенное ими слово, они окажут детям неоценимую помощь и в духовном росте, и в физическом здоровье. Сердце человека радуется, когда он слышит приятные слова: похвалу, одобрение, слова любви и симпатии. Дети расцветают от такого общения, в них растет чувство собственного достоинства, крепнет уверенность в себе. Однако, чтобы добрые слова, брошенные от случая к случаю, не уходили в песок, а оказывали постоянное позитивное воздействие на детей, их следует сознательно и умело вплетать в канву словесного общения с ребенком.
Безусловным вниманием называется время, подаренное родителями своему ребенку. В течение этого периодически повторяющегося и ожидаемого ребенком периода, ребенок имеет преимущество в том, какой деятельностью этот период наполнить. Его инициативы помогают развить лидерские навыки, а внимание родителей – укрепить внутрисемейные связи и чувство собственной значимости. Благодарность родителям за предоставленное ими безусловное внимание значительно увеличивает их влияние на формирование личности ребенка в будущем. Особое значение имеет совместное творчество как деятельность, стимулирующая развитие адаптивных ресурсов личности.
В играх между родителями и детьми есть свои достоинства. Играя с ребенком, родители общаются с ним на детском уровне. Игра удается только тогда, когда взрослый как бы превращается в ребенка. Когда взрослые, играя с ребенком, находят в этом удовольствие и для себя, создается обстановка взаимопонимания. Дети на время освобождаются от традиционных отношений с родителями, полных критики и нареканий. В игре дети и родители полностью расслабляются: их связывает общее увлечение. Дети видят в родителях товарищей по игре; между ними исчезает отчужденность, усиливается привязанность друг к другу.
Любовь к детям проявляется и в нашем умении выслушать их. Важно не только выделить время для общения с ребенком, но и проявить интерес к его рассказу, адекватно реагировать на него репликами, мимикой, жестами. |
Новости
06.12.2019Инновационные компетенции современного педагога. Программа «Исследователь» была представлена на конкурс «Будущие Ломоносовы»: развитие исследовательской и проектной деятельности школьников сельской местности и малых городов». Эта программа позволяет привлечь детей к научно-исследовательской деятельности, дает ученику возможность развивать свой интеллект, пробуждает познавательный интерес, учит общению со сверстниками, готовит к участию в научно-исследовательских конференциях и конкурсах. На страницах "Учительской газеты" о программе "Исследователь" рассказывает ее автор - Галина Михалева, учитель начальных классов из Иркутской области. |
05.12.2019Дебаты как продуктивная педагогическая технология и интеллектуальная игра. Из рассказов учителя можно узнать многое, но куда больше - во время дискуссии с равными. Роман Горкинский, участник Всероссийского педагогического форума «Образование: взгляд в будущее» делится опытом проведения мастер-класса для учителей по теории и практике дебатов на страницах "Учительской газеты". |
02.12.2019XV Рождественский фестиваль-конференция "Юный исследователь" Дорогие друзья! Приглашаем Вас принять участие в XV Рождественском фестивале-конференции "Юный исследователь", который будет проходить с 14 по 17 января 2020 года (1 сеесиия) и с 28 по 31 января 2020 года (2 сессия) в парк-отеле "Яхонты Таруса". Срок приёма заявок до 20 декабря 2019 года. Будем рады видеть Вас на фестивале! |
01.12.2019Клуб КЛИО План мероприятий клуба КЛИО на декабрь. |
Читать полностью... |
29.11.2019Лига любознательных для учащихся Самарской области! Дорогие друзья! Приглашаем Вас принять участие в II Региональном турнире "Лига любознательный" для учащихся Самарской области 13 и 14 декабря 2019 года на базе Образовательного центра "Южный город". Срок приёма заявок до 05 декабря 2019 года. Спешите подать свою заявку! |
29.11.2019Креативность. Интеллект. Талант По просьбам педагогов и родителей срок приема работ на осенний тур творческих конкурсов "К.И.Т" продлен до 10 декабря (включительно). Ждем Ваши работы. |
29.11.2019Светлячок Напоминаем, что 2 декабря - последний срок отправки работ на конкурсы для детей 4-7 лет "Светлячок: бархатная осень". Спешите принять участие. |