Анализ результатов Заочного тура
IX Всероссийского конкурса педагогов
«Образовательный потенциал России»
Уважаемые коллеги, благодарим вас за активное участие в конкурсе! Отправляем документы по итогам конкурса: свидетельство, краткую аналитическую записку. 31 мая были подведены окончательные итоги Заочного тура IX Всероссийского конкурса «Образование: взгляд в будущее» – 2012. Конкурс был инициирован Общероссийской общественной организацией "Малая академия наук "Интеллект будущего", Научно-образовательным Центром "Росинтал" и Центром развития образования, науки и культуры "Обнинский полис". Конкурс проводился при участии Российской академии образования в соответствии с договором о совместной деятельности по реализации Национальной образовательной программы "Интеллектуально-творческий потенциал России" между Российской академией образования и Общероссийской Малой академией наук "Интеллект будущего" (№ 117 от 26.02.2009 г.). В конкурсное жюри вошли постоянные эксперты Общероссийской общественной организации «Малая академия наук «Интеллект будущего»: председатель МАН «Интеллект будущего», кандидат педагогических наук Лев Юрьевич Ляшко; член Центрального совета и научный консультант МАН «Интеллект будущего», кандидат биологических наук Елена Олеговна Федоровская; руководитель Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» Татьяна Васильевна Ляшко; эксперт всероссийских педагогических конкурсов, почетный работник общего образования РФ, педагог-психолог Инга Николаевна Исакова; практический психолог Даниил Игоревич Федоренко; от Российской академии образования – доктор педагогических наук, профессор Лариса Васильевна Суходольская-Кулешова. Заочный тур IX Всероссийского конкурса «Образовательный потенциал России» был посвящён одной из актуальных проблем современной России - работе с одарёнными детьми. Эта тема оказалась привлекательной для 544 участников конкурса из 247 населённых пунктов, принадлежащих к 55 субъектам РФ. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» Представим Вам номинацию конкурса и авторов лучших работ. Эти педагоги будут представлены к грамоте Президента РАО. Поздравляем! Подробная аналитическая записка представлена на сайте future4you.ru
Федяева Ольга Валентиновна (Новый, МОУ Лицей № 11 им. Т.И. Александровой) «Из опыта работы с одаренным ребёнком». Косеко Ирина Ивановна (Ачинск, МБОУ «СОШ№4») НАПРАВЛЕНИЕ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УЧИТЕЛЯ ПРИ РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ». Зайцева Татьяна Петровна (Новосибирск, МБОУ "Лицей № 113") «Психолого-педагогическая компетентность учителя как основа успешной работы с одарёнными детьми». Колодина Наталья Анатольевна (Хоронхой, МОУ Хоронхойская СОШ) «Актуальные проблемы работы с одарёнными детьми в сельской школе».
Гусева Людмила Владимировна (Раменское, МОУ "Гимназия") «Только ли талантам надо помогать?» Курицына Мария Фёдоровна (Сызрань, ОУ ДОД ДТДиМ) «Применение метода научного исследования в работе с одарёнными детьми». Моисеева Эльвира Даниловна (Набережные Челны, МАОУ ДОД "ДЮЦ № 14") «Городская Дума учащихся города Набережные Челны как фактор реализации одарённых детей». Рыжкова Инесса Владимировна (Новоалтайск, МБОУ СОШ № 1) «Из опыта работы с одарёнными школьниками в предметной области математика».
Трофимова Нина Николаевна(Вычегодский, МО «Котлас», МОУ СОШ № 91) «Быть одарённым – непросто…».
Максимова Светлана Валентиновна (Москва, ГБОУ ЦЛПиДО «На Королева») «Активно-неадаптивная теория развития творческой активности личности». Осипова Светлана Александровна (Калуга, МБОУ "Лицей №36" г. Калуга) «Азбука логического мышления один из путей развития способностей одарённых детей в общеобразовательном учебном учреждении». «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ». Ничкова Татьяна Анатольевна (Панаевск, МОШИ "Панаевская школа-интернат С(П)ОО) «Внедрение дистанционных образовательных технологий в практику работы с одаренными детьми сельских школ-интернатов Крайнего Севера (из опыта работы)» Ревчук Ирина Ивановна (Лычково, Лычковская СОШ) «Система использования современных технологий в работе с одарёнными детьми» «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЁННОСТИ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». Зайцева Ирина Львовна (Нижний Новгород, МБОУ гимназия №136) «О некоторых особенностях организации научного творчества учащихся в современных условиях» Габуева Заира Уруспиевна (Москва. ГБОУ лицей №1560 СЗОУО ДО г. Москвы) «Исследовательская деятельность как форма работы с одарёнными детьми на базе лицейского музея «Москва литературная»)». Угрюмова Татьяна Георгиевна (Улан-Удэ, Бурятский филиал МЭСИ) «Саморазвитие личности студента колледжа через научно-исследовательскую деятельность».
«ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ». Гетманенко Анастасия Олеговна (Москва, ГБОУ ДШИ) «Концертная деятельность как основная форма реализации одарённых детей». Капкова Татьяна Григорьевна (Димитровград, МБОУ СОШ № 9) «Экологическое образование и воспитание – эффективный способ развития творческих способностей учащихся».
«РОЛЬ ЧТЕНИЯ В ОБРЕТЕНИИ ОДАРЁННОСТИ». Сорокина Юлия Витальевна (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» г. Норильска) «Роль чтения и школьной библиотеки в развитии одарённости». Авторам трёх работ присвоено звание Лауреата I степени. «СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ СРЕДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОДАРЁННОСТИ» Заковряшина Ольга Владимировна (Новосибирск, МБОУ "Инженерный лицей НГТУ") «Образовательная робототехника как способ выявления и поддержки одарённых детей». Ивенина Татьяна Владимировна (Оренбург, ГУ ОШИ «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья») «Опыт создания творческой образовательной среды».
Развитие творческих способностей детей, активизация познавательной, исследовательской, творческой деятельности школьников и дошкольников – это одна из самых актуальных задач современного образования. И понимание этого ярко отражено в конкурсных работах участников. Педагоги школьных и дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования представили свой опыт применения различных эффективных технологий развития творческих способностей детей: метод проектов, творческих мастерских, технологий развития критического мышления, игровых технологий и современных технологий развития общих и специальных способностей с помощью организации продуктивной творческой деятельности. Данный конкурс показывает, что в современной России существует грандиозный заказ на развитие инициативной и творческой личности. Большинство педагогов выстраивают долголетнюю системную работу с одарёнными детьми, опираясь на личностно ориентированный подход. Работа с одарёнными детьми всегда выходит за рамки школьных занятий. Но, тем не менее, основной формой работы является олимпиадная подготовка и исследовательская деятельность школьников. Конкурс «Образовательный потенциал России» – преемник конкурса «Образование: взгляд в будущее» и проводился в девятый раз. Для всех членов жюри прошедший конкурс явился демонстрацией роста заинтересованности Отечественного учительства в освоении современных методов и введением их педагогическую практику. Авторы работ, получившие Дипломы Лауреатов I степени, приглашаются на финал – очный Всероссийский форум «Педагогический олимп», по итогам которого будут выявлены претенденты на вручение премий по номинации «Новое поколение» (премия для поддержки талантливой молодежи до 25-ти лет) и номинации «Педагогическое мастерство». Очный форум пройдет с 29 июня по 4 июля в г. Анапе (подробности на сайте future4you.ru в разделе «Летние проекты» «Педагогический олимп»).
Председатель конкурсной комиссии: Федоровская Е.О
|