Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164888020
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2693
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

СБОРНИК РАБОТ
педагогов–участников Международного заочного Форума
«ПЕРСПЕКТИВЫ ОБРАЗОВАНИЯ», 2012 г.

Часть 7

Развитие универсальных учебных действий учащихся

Т.Л. Пономаренко, Л.Э. Цветцих

МОУ СОШ № 2, р.п. Русская Поляна, Омская обл.

АННОТАЦИЯ

Рассматривается способ организации обучения и воспитания учащихся через увлечение коллекционированием и создания виртуальных и реальных музеев на основе собранного материала. Готовы поделиться памятками и различными материалами, разработанными в ходе реализации проекта.

ОБ АВТОРАХ

ПОНОМАРЕНКО Татьяна Леоновна

Учитель химии

ЦВЕТЦИХ Любовь Эдуардовна

Учитель информатики

МОУ СОШ № 2

р.п. Русская Поляна, Омская обл.

 

 

Использование различных приемов структурирования информации

Н.А. Пырырко

МОУ школа-интернат С(П)ОО, с. Панаевск, ЯНАО

АННОТАЦИЯ

Информатизация общества предполагает, что выпускники школы должны иметь необходимые знания, умения и навыки, адаптационные, мыслительные и коммуникативные способности, а также владеть способами работы с информацией. Отсюда одной из важных целей образования должно стать развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации, т.е. владеть ключевыми компетентностями.

ОБ АВТОРЕ

ПЫРЫРКО Наталья Алексеевна

Учитель информатики МОУ ШИ «Панаевская школа-интернат С(П)ОО»

с. Панаевск, ЯНАО

 

 

Проектные формы совместно-творческой деятельности

О.Н. Самусева

МКОУ СОШ № 7, г. Тавда, Свердловская обл.

АННОТАЦИЯ

Для осуществления на практике основных принципов общего среднего образования: развития, гуманизации, демократизации, дифференциации, регионализации происходит изменение содержания и методов образования, замена или обновление действующих учебных программ и учебно-методических пособий. Использование деятельностного подхода позволяет быстро реагировать на меняющиеся условия обучения. Реализация принципов деятельности, непрерывности, системности, целостного представления о мире, психологической комфортности и вариативности творчества способствуют воспитанию гармонично развитой творческой личности. Из многообразия методов рассмотрим лишь проектную деятельность учащихся.

ОБ АВТОРЕ

САМУСЕВА Оксана Николаевна

Учитель биологии МКОУ СОШ № 7

г. Тавда, Свердловская обл.

 

 

Формирование универсальных учебных действий при организации проектной деятельности школьников

Г.А. Сафина

МБОУ СОШ № 153, г. Казань, респ. Татарстан

АННОТАЦИЯ

Статья посвящена одному из способов повышения мотивации учебной деятельности – организации проектной деятельности школьников. Представлен собственный алгоритм действий при разработке проекта, при реализации которого формируются определенные универсальные учебные действия. Практическая значимость статьи заключается в апробации данного алгоритма проектной деятельности в работе педагога, результативности участия проектов в конкурсах, конференциях, успешной социальной адаптации авторов проектов, выпускников школы.

ОБ АВТОРЕ

САФИНА Галина Алексеевна

ЗД по УР, учитель биологии и химии, МБОУ СОШ № 153

г. Казань, респ. Татарстан

 

 

О формировании универсальных учебных умений в классах физико-математического профиля

Р. В. Сигов, О.В. Дундуа

МБОУ СОШ № 24, г. Красноярск

АННОТАЦИЯ

При сохранении в современной школе предметного принципа обучения встает вопрос о направленности содержания на развитие общеучебных способностей – универсальных умений. Под универсальными умениями понимается способ действий, который может быть применен в познании, освоении и преобразовании разных сфер деятельности. Если процесс развития общеучебных способностей станет целенаправленным и управляемым, то в наиболее короткий срок будут достигнуты высокие результаты. В статье изложены некоторые приемы работы в классах физико-математического профиля, благодаря которым изучение предметов точного и естественнонаучного циклов возможно на более продвинутом уровне.

ОБ АВТОРАХ

СИГОВ Роман Владимирович

Учитель физики высшей категории

ДУНДУА Оксана Васильевна

Учитель математики высшей категории

МБОУ СОШ № 24

г. Красноярск

 

Повышение мотивации школьников к изучению художественного произведения на уроке литературы

О.Ю. Сидорова

МОУ СОШ № 31, г. Иркутск

АННОТАЦИЯ

Повышение мотивации школьников к предмету «литература» является одной из главных проблем литературного образования. Это связано с сокращением часов литературы, влиянием массовой информации, снижением статуса самого предмета и статуса читателя. Повышение интереса к чтению, перечитыванию, к осмыслению художественных традиций может произойти благодаря приобщению учащихся к богатству русских классических шедевров при помощи определённых методических приёмов. Покажем это на примере изучения рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг».

ОБ АВТОРЕ

СИДОРОВА Ольга Юрьевна

Магистр филологии

Учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ № 31

г. Иркутск

 

 

Развитие коммуникативных способностей младших школьников

И.А. Сорокина

МБОУ СОШ № 37, г. Нижний Новгород

АННОТАЦИЯ

Важнейшая проблема развития социальных отношений - это развитие коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста. Этому способствует применение учителем форм урока. Деятельностный подход в обучении позволяет использовать различные способы организации учебного процесса. Работа в группах - одна из форм реализации деятельностного подхода.

ОБ АВТОРЕ

СОРОКИНА Ирина Александровна

Учитель начальных классов, высшей категории МБОУ СОШ № 37

г. Нижний Новгород

 

 

 

Программа внеурочной деятельности факультатива «Математика в практических заданиях»

Н.П. Семенова, Л.А. Скрябина, И.П. Симендейкина, Т.В.Стародубова

МОУ гимназия « Перспектива, г. Самара

АННОТАЦИЯ

В рамках УМК «Перспективная начальная школа» разработана и включена в содержание учебно-методического комплекта система практических задач. В 2-4 классах рекомендуется к использованию программа факультативных занятий по математике, которые служат продолжением уроков по математике и окружающему миру и предусматривают участие всех обучающихся. Сама структура курса выстроена таким образом, что с первой встречи с задачами у учащихся закладывается видение дискретности этапов, составляющих путь от условия к требованию, целенаправленно формируется потребность неоднократного возвращения к исходным условиям.

ОБ АВТОРАХ

СЕМЕНОВА Надежда Петровна

СКРЯБИНА Лариса Александровна

СИМЕНДЕЙКИНА Ирина Петровна

СТАРОДУБОВА Татьяна Владимировна

Учителя начальных классов МОУ гимназия «Перспектива»

г. Самара

 

 

Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях

С.А. Стрижова, А.В. Сачкова

МАОУ СОШ № 42, г. Уфа

АННОТАЦИЯ

Предлагаемая работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

ОБ АВТОРАХ

СТРИЖОВА Светлана Анатольевна

САЧКОВА Анастасия Викторовна

Учителя начальных классов МАОУ СОШ № 42

г. Уфа

 

 

 

Формирование исследовательских действий учащихся на тренингах в исследовательской лаборатории

Е.В. Супрун

МБОУ СОШ № 47, г. Красноярск

АННОТАЦИЯ

Рассматривается процесс формирования самостоятельных исследовательских действий учащихся на основе личностно-ориентированной системы обучения на тренингах в исследовательской лаборатории в рамках работы школьного научного общества учащихся.

ОБ АВТОРЕ

СУПРУН Елена Владимировна

Учитель физики МБОУ СОШ № 47

г. Красноярск

 

 

 

Развитие коммуникативных УУД через групповую деятельность на уроках литературного чтения в начальной школе

О.В. Съедугина

ОУ СОШ № 29, г. Сызрань, Самарская обл

АННОТАЦИЯ

Формирование и развитие коммуникативных УУД у младших школьников эффективно происходит при совместной творческой деятельности. Эту возможность предоставляет работа в группах, малых творческих коллективах, где ребенок чувствует себя не учеником и не субъектом обучения, а открывателем нового, ученым, в силах которого решение поставленной проблемы.

ОБ АВТОРЕ

СЪЕДУГИНА Ольга Викторовна

Учитель начальных классов ОУ СОШ № 29

г. Сызрань, Самарская обл.

 

 

 

Обучение детей классификации предметов средством моделирования

С.А. Сюсюкало

ЦРР – ДС № 6, ст. Старощербиновская, Краснодарский кр.

АННОТАЦИЯ

В статье описывается, как при помощи моделей, опираясь на ведущий вид мышления дошкольников наглядно-образный, можно помочь всем детям усвоить классификацию предметов, чтобы ребёнок шёл от общего понятия к частному.

ОБ АВТОРЕ

СЮСЮКАЛО Светлана Анатольевна

Зам. заведующего по научно-методической работе МДОУ ЦРР–ДС № 6 МОЩР

ст. Старощербиновская, Краснодарский кр.

 

 

 

Организация проектной и научно-исследовательской деятельности младших школьников

С.И. Тарасова, И.А. Кожух, М.А. Андреева, Р.Г. Мустафина

МОУ СОШ № 6 с УИОП, г. Бугульма, Республика Татарстан

АННОТАЦИЯ

Представлены материалы по формированию проектных и исследовательских действий. Организуя исследовательскую деятельность младших школьников в ходе индивидуальной, групповой работы и массовых мероприятий, мы воспитываем у детей интерес к познанию мира, углубленному изучению дисциплин, создаем для детей условия, способствующие развитию у младших школьников навыков исследовательской работы.

ОБ АВТОРАХ

ТАРАСОВА Светлана Ивановна

КОЖУХ Ирина Александровна

АНДРЕЕВА Марина Александровна

МУСТАФИНА Расима Галимзяновна

Учителя начальных классов МОУ СОШ № 6 с УИОП

г. Бугульма, Республика Татарстан

 

 

 

Формирование коммуникативной компетентности на уроках технологии (труда) в начальной школе через проектную деятельность

Е.Г. Теличкина

МОУ НОШ ЗАТО Звездный, пгт. Звездный, Пермский кр.

АННОТАЦИЯ

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков произошел переход к пониманию обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни. С точки зрения модернизации образования, проектная деятельность учащихся как технология выступает важным компонентом системы продуктивного образования и представляет собой организацию образовательных процессов через активные способы действий.

ОБ АВТОРЕ

ТЕЛИЧКИНА Елена Геннадьевна

Учитель начальных классов, МОУ НОШ ЗАТО Звездный

пгт. Звездный, Пермский кр.

 

 

 

Урок природоведения «Жизнь леса. Лес – природное сообщество»

Е.Н. Трифонова

МОУ «СОШ № 35», г. Ангарск, Иркутская обл.

АННОТАЦИЯ

Представлена разработка урока, целями которого являются: формирование представления обучающихся о лесе, как природном сообществе, ознакомление с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов; развитие познавательной активности детей, умения использовать в работе ранее полученные знания, умения рассуждать, доказывать, выражать свои мысли; воспитание в детях любви к природе.

ОБ АВТОРЕ

ТРИФОНОВА Елена Николаевна

Учитель начальных классов МОУ «СОШ № 35»

г. Ангарск, Иркутская обл.

 

 

 

Инновационные и авторские технологии обучения и развития детей школьного возраста на уроках информатики

О.Е. Феоктистова

МБОУ «Лицей № 1», г. Норильск

АННОТАЦИЯ

Активная работа любого учителя по расширению и углублению интеграции является одним из важных путей комплексного решения проблем обучения и воспитания учащихся, формирование у них способностей к творческим мыслительным операциям. Интеграция учебных дисциплин возможна лишь на «добровольной и взаимовыгодной основе». Здесь все строится, исходя из общих для всех интересов отдельного ученика. На претворение этого сценария работают и те, кто пытается выделять и разрабатывать отдельные модули по информатике, пробует формы совместного обучения информатике и другим общеобразовательным дисциплинам.

ОБ АВТОРЕ

ФЕОКТИСТОВА Оксана Евгеньевна

Учитель информатики и информационных технологий I квалификац. категории МБОУ «Лицей № 1»

г. Норильск

 

 

Организация исследовательской деятельности учащихся как фактор реализации компетентностного подхода в обучении

Т.Ф. Хамаганова, Л.В. Пархонова, О.Н. Голобокова

МОУ СОШ, с. Багдарин, Респ. Бурятия

АННОТАЦИЯ

В статье раскрывается проблема организации исследовательской деятельности в школе, как один из факторов развития познавательных универсальных учебных действий учащихся. В связи с введением новых ФГОС появилось больше возможностей развивать компетенции, необходимые для исследовательских действий уже с младшего школьного возраста. В статье описывается поэтапное введение исследовательской работы в школе, а также её результаты.

ОБ АВТОРАХ

ХАМАГАНОВА Татьяна Федоровна

Учитель химии, биологии

ПАРХОНОВА Любовь Владимировна

Учитель начальных классов

ГОЛОБОКОВА Олеся Николаевна

Учитель математики и информатики

МОУ Багдаринская СОШ

с. Багдарин, Респ. Бурятия

 

 

 

Методическая разработка по формированию универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

Р.Т. Хидиятуллин, Г.М. Валиуллина, Р.С. Тазеева, Г.Р. Рахматуллина, И.Р. Абдуллина

МОУ «СОШ № 88», г. Казань

АННОТАЦИЯ

В соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  главным объектом стандартизации теперь выступает Основная образовательная программа. Сегодня образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, предъявляемых к реализации основной образовательной программы начального общего образования: требования к ее структуре, требования к условиям ее реализации и требования к результатам ее освоения.

ОБ АВТОРАХ

ХИДИЯТУЛЛИН Рифат Талгатович

Директор

ВАЛИУЛЛИНА Гулия Махмутовна

Зам. директора по УВР

ТАЗЕЕВА Римма Сайдашевна

Зам. директора, учитель татарского языка

РАХМАТУЛЛИНА Гульнур Ринатовна

Зам. директора, учитель татарского языка

АБДУЛЛИНА Ильмира Рафиковна

Учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 88», г. Казань

г. Казань

 

 

Модель урока с электронным пособием

Г.В. Чепурнова

МОУ СОШ №7, г. Губкинский, ЯНАО

АННОТАЦИЯ

Потребность современного информационного общества в принципиально иных молодых людях, умеющих работать с информацией, принимать решения в ситуации выбора, ставит перед современной школой новые задачи: развитие творческих способностей, инициативы, стремление к самореализации. Традиционная методика обучения не позволяет выполнить этот социальный заказ, поэтому приоритетным направлением в работе педагогов стало создание условий для формирования творческой личности. В статье предложен опыт проведения лабораторных занятий в нетрадиционных формах.

ОБ АВТОРЕ

ЧЕПУРНОВА Галина Валентиновна

Учитель физики МОУ СОШ № 7

г. Губкинский, ЯНАО

 

 

Проектные и исследовательские действия младших школьников

И.Г. Чернова

МОУ-СОШ № 31, г. Белгород

АННОТАЦИЯ

«Мы познаём мир» - программа внеурочной деятельности младших школьников. Вид деятельности – познавательная.. Направление – общеинтеллектуальное. Разработана в соответствии с основными приоритетами школы, ориентирована на решение задач исследовательского обучения в начальной школе. Целью является создание условий для самореализации в процессе формирования исследовательской культуры младших школьников. В ходе реализации появится возможность организовать процесс самостоятельной, творческой деятельности в любой сфере человеческой культуры; сформировать компетентности: разрешения проблем, коммуникативной, информационной.

ОБ АВТОРЕ

ЧЕРНОВА Ирина Григорьевна

Учитель начальных классов МОУ СОШ № 31

г. Белгород

 

 

Развитие общения и взаимодействия дошкольников со сверстниками в условиях образовательного процесса

Т.А. Чечурова, Л.К. Анисимова, Т.В. Овсянникова

МБДОУ д/с № 7, г. Старый Оскол, Белгородская обл.

АННОТАЦИЯ

Рассматривается применение в детском саду тренинга «Страна понимания», способствующем развитию коммуникативных способностей детей, посредством которого они учатся сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, находить общие решения в конфликтных ситуациях.

ОБ АВТОРАХ

ЧЕЧУРОВА Татьяна Александровна

АНИСИМОВА Людмила Константиновна

ОВСЯННИКОВА Татьяна Васильевна

Воспитатели МБДОУ детский сад № 7 «Лесная поляна»

г. Старый Оскол, Белгородская обл.