Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165471588
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3316
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

СБОРНИК РАБОТ
педагогов–участников Международного заочного Форума
«ПЕРСПЕКТИВЫ ОБРАЗОВАНИЯ», 2012 г.

Часть 5

Формирование понятия «Предел числовой последовательности». Урок математики в 9 классе

М.В. Безкишкина

Лицей-интернат, г. Бийск

АННОТАЦИЯ

Особенностью проведения лекционных уроков является понятийный характер материала, где учащиеся должны получить представление о данной теме в связи со всей математической наукой о числовых последовательностях. Урок-лекция планируется для работы по группам, в которых ученики должны будут получить, «построить» свои знания, использовать математическую литературу. По форме проведения уроки требуют несколько больше времени, чем при традиционном обучении. Изучение данной темы позволяет: расширить круг решаемых математических задач, способствует формированию математического стиля мышления, научному рассмотрению вопросов геометрии о длине окружности и площади круга и доказательству формулы суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии; послужит пропедевтикой для введения предела функции в точке в 10 классе.

ОБ АВТОРЕ

БЕЗКИШКИНА Марина Васильевна

Педагог, Лицей-интернат

г. Бийск

 

 

Целеполагание как один из компонентов учебной деятельности

Н.В. Булашева

МАОУ СОШ, с. Кутарбитка, Тюменская обл.

АННОТАЦИЯ

Статья посвящена актуальной проблеме формирования у учащихся способности к целеобразованию. Автор сравнивает понятия: целеполагание и целеобразование. В статье выделены основные компоненты целеобразования и группы целей участников учебного процесса. Рассматриваются различные аспекты проблемы, связанной с процессом целеполагания на уроке. Предложены различные методические приёмы, позволяющие формировать у учащихся способность принимать цель учителя и ставить перед собой цели. Материалы данной статьи могут быть использованы педагогами при планировании современного урока с целью формирования способности у учащихся к целеобразованию.

ОБ АВТОРЕ

БУЛАШЕВА Наталья Владимировна

Учитель географии, МАОУ СОШ»

с. Кутарбитка, Тюменская обл.

 

 

Профилактика конфликтов в школе

Е.Н. Воронкова

МОУ «СОШ №35 с УИОП», г. Воркута

АННОТАЦИЯ

Рассматриваются вопросы профилактики конфликтных ситуаций в школе. Как одним из средств обучения детей вопросам конфликтологии, в общем, и поведения в конфликте, в частности, может выступать модель примирительной комиссии. Привитие навыка конструктивного решения конфликтных ситуаций, умение вести диалог, слышать оппонента по спору позволит заложить основы успешной социализации обучающегося в будущем.

ОБ АВТОРЕ

ВОРОНКОВА Елена Николаевна

Педагог-психолог МОУ «СОШ №35 с УИОП»

г. Воркута

 

 

 

Совершенствование набора компетенций, необходимых для исследовательских действий

Г.Р. Галиева, Ф.Г. Идрисова

МОУДОД ЦДТТ «Биктырыш»,г.Уфа РБ

АННОТАЦИЯ

Представлен опыт сотрудничества учреждений высшего и дополнительного образования по совершенствованию научно-методической и опытно-экспериментальной работы, совершенствованию набора компетенций. Для реализации исследовательской деятельности педагогический коллектив ЦДТТ «Биктырыш» сотрудничает с ведущими ВУЗами республики Башкортостан.

ОБ АВТОРАХ

ГАЛИЕВА Гюзель Ринатовна

Директор

ИДРИСОВА Фания Гайзуллаевна

Методист

МОУДОД ЦДТТ «Биктырыш»

г. Уфа, РБ

 

 

Концепция «Взаимосвязь учебного и социального проектирования на уроках иностранного языка»

И.М. Гараева

МОУ гимназия № 48, г. Тольятти

АННОТАЦИЯ

Творческая инновация учителя позволяет интегрировать систематизированные знания учащихся по немецкому, английскому языкам и основам проектной деятельности. Это дает ученику реальную возможность почувствовать и ощутить себя членом мирового сообщества, гражданином своей страны, мотивируя учащихся на активную деятельность в учебно-воспитательном процессе. В концепции учитель формулирует прогнозируемые результаты обучения и формируемые у учащихся компетентности.

ОБ АВТОРЕ

ГАРАЕВА Ирина Михайловна

Учитель немецкого и английского языка, МОУ гимназия № 48

г. Тольятти Самарской области

 

 

Урок-соревнование как средство выбора уровня дифференцированного обучения

С.В. Герасимова, П.И. Оберштейн

МАОУ «Лицей № 37», г. Саратов

АННОТАЦИЯ

Рассматривается возможность использования нетрадиционного приема опроса учащихся - урок-соревнование как средство для выбора учащимися уровня дифференцированного обучения. Отражена его роль в процессе обучения учащихся, его воспитывающее, обучающее и развивающее значение. Представлена структура и описание организации проведения урока-соревнования в 7-ом классе на конкретном примере. Цель работы: показать необходимость и возможность комплексного использования урока-соревнования для проверки умений и навыков учащихся, для создания условий правильного выбора учащимися уровня дифференцированного обучения, для обобщения, закрепления и приведения в систему полученных знаний по определенной теме.

ОБ АВТОРАХ

ГЕРАСИМОВА Светлана Владимировна

ОБЕРШТЕЙН Полина Иосифовна

Учителя русского языка и литературы МАОУ «Лицей № 37»

г. Саратов

 

 

Использование методов социоигровой педагогики в процессе формирования коммуникативных учебных действий на уроке английского языка

Л.В. Гнусарева

МОУ «Гимназии № 2», г. Салават, РБ

АННОТАЦИЯ

Происходящие изменения в жизни мирового сообщества и стране заставляют школу модернизироваться. Изменяется содержание образования и методы работы учителей.. В статье излагается опыт использования некоторых методов социоигровой педагогики в процессе формирования коммуникативных учебных действий на уроке английского языка: социоигровое деление на малые группы, социоигровое приобщение к делу, прием «Волшебная палочка».

ОБ АВТОРЕ

ГНУСАРЕВА Лада Валерьевна

Учитель английского языка, МОУ «Гимназия № 2»

г. Салават, респ. Башкортостан

 

 

Развитие системы поддержки талантливых детей в предметной области «Информатика и ИКТ»

Л.В. Говорова, Ю.В. Ложникова, Л.В. Мальцева

МОУ лицей № 2, г. Иркутск

АННОТАЦИЯ

Представлен проект, позволяющий организовать и спланировать совместное сотрудничество учителя и учащихся по развитию способностей и одаренности последних. Проект позволяет создать оптимальные условия для реализации коммуникативных универсальных учебных действий, в результате которых учащиеся имеют возможность раскрыть свои таланты в предметной области «Информатика».

ОБ АВТОРАХ

ГОВОРОВА Лидия Владимировна

Заместитель директора по ИКТ

ЛОЖНИКОВА Юлия Владимировна

МАЛЬЦЕВА Лариса Владимировна

Учителя информатики

МОУ лицей № 2

г. Иркутск

 

 

Роль проблемно-диалогового метода в процессе формирования навыка смыслового чтения

Н.В. Григорьева, И.Ф. Шипнягова, Ю.Е. Слезак

МОУ «Гимназия № 73» г. Новокузнецк, Кемеровская область

АННОТАЦИЯ

Рассматривается проблема воспитания грамотного читателя, способного к самостоятельному осмыслению художественного слова и явлений действительности. Отмечены особые приемы и методы взаимодействия с художественным текстом, среди которых основным назван проблемно-диалоговый метод, который развивает способность к смысловому пониманию художественной литературы, позволяет активизировать процесс познания и сотворчества. Материалы адресованы учителям русского языка и литературы, студентам-филологам.

ОБ АВТОРАХ

ГРИГОРЬЕВА Наталья Викторовна

ШИПНЯГОВА Ирина Францевна

Учителя русского языка и литературы

СЛЕЗАК Юлия Евгеньевна

Учитель информатики МОУ

Гимназия № 73

г. Новокузнецк, Кемеровская область

 

 

Чтение – основа развития информационных умений учащегося

В.Н. Григуленко, Г.С. Митинская

МОУ СОШ № 288, г. Заозерск, Мурманская обл.

АННОТАЦИЯ

Чтение рассматривается как нахождение и восприятие информации посредством поиска, производимого в письменных и других источниках. Целенаправленная работа учителя по формированию информационной культуры школьника способствует росту познавательной (читательской) активности детей. Информационные вкусы, интересы, потребности, приёмы рациональной работы с информацией – суть общеучебных знаний, умений и навыков, которые призвана формировать школа.

ОБ АВТОРАХ

ГРИГУЛЕНКО Валентина Николаевна

МИТИНСКАЯ Галина Степановна

Учителя начальных классов МОУ СОШ № 288

г. Заозерск, Мурманская обл.

 

 

Создание условий для формирования исследовательской компетентности школьников в образовательном пространстве сельской школы

Т.В. Давыдова

МОУ СОШ № 1, с. Арзгир, Ставропольский кр.

АННОТАЦИЯ

Представлен опыт по формированию исследовательской компетентности учащихся. Опыт является репродуктивно-творческим, так как основан на творческом анализе и переработке материала, широко представленного в педагогической литературе, преломлении его сквозь призму собственного педагогического опыта автора и внедрении основных положений технологии в урочную и внеурочную работу по истории и обществознанию. Новизна состоит в создании модели исследовательского пространства, где идёт многовекторный процесс формирования у сельских школьников потребности в созидательной деятельности; созданы оптимальные условия партнёрского взаимодействия школы, семьи, общественных организаций, субъектов социума.

ОБ АВТОРЕ

ДАВЫДОВА Татьяна Владимировна

Учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 1

с. Арзгир Ставропольского края

 

 

 

Формирование языковой и социокультурной компетенции на уроках английского языка через поэтические тексты

М.А. Данилова

МОУ СОШ №5 г. Пыть-Ях, ХМАО-Югра

АННОТАЦИЯ

Рассматривается проблема коммуникативной компетенции и её аспекты на современном этапе преподавания иностранного языка. Рассматривается опыт использования стихотворений в развитии коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка. Раскрываются этапы работы над стихотворением. Описываются задания в работе над стихотворением. Представлены переводы стихотворений, выполненных учениками.

ОБ АВТОРЕ

ДАНИЛОВА Маргарита Алексеевна

Учитель МОУ СОШ №5

г. Пыть-Ях, ХМАО-Югра

 

 

Урок-викторина «Сказка мудростью богата»

Е.С. Дмитрюк

МОУ «СОШ № 35», г. Ангарск

АННОТАЦИЯ

Представлена разработка урока, целями которого являются: закрепить знания обучающихся о видах сказок , проверить полученные знания через самостоятельную работу; развивать творческие способности, воображение, фантазию, смекалку, речь, эмоциональную сферу; формирование ответственности, умения работать в группе и самостоятельно.

ОБ АВТОРЕ

ДМИТРЮК Елена Сергеевна

Учитель начальных классов МОУ «СОШ № 35»

г. Ангарск

 

 

Сценарий праздника «День Победы»

Т.Г. Зайцева

МОУ СОШ № 5, г. Воскресенск, Московская обл.

АННОТАЦИЯ

Разработка школьного праздника, посвященного встрече с ветеранами Великой Отечественной войны. Ц ель - благодарность за то, что отстояли свободу нашей Родины. Время неумолимо идёт вперёд, но оно не властно над памятью народа и сколько бы ни прошло десятилетий, мы снова будем возвращаться к Победе.

ОБ АВТОРЕ

ЗАЙЦЕВА Татьяна Григорьевна

Педагог МОУ СОШ № 5

г. Воскресенск, Московская обл.

 

 

Урок с элементами практической работы

Н.Ф. Зайцева

МБОУ «Лицей № 1», г. Норильск

АННОТАЦИЯ

Представлена разработка урока, методическими целями которого являются воспроизведение знания учащихся о ПК Восточной Азии, общая характеристика с использованием опорного конспекта. На уроке обеспечивается на практике усвоение понятий, обучение использованию логических опор в качестве элемента изучения нового материала.

ОБ АВТОРЕ

ЗАЙЦЕВА Наталья Федоровна

Учитель МБОУ «Лицей № 1»

г. Норильск

 

 

Развитие самостоятельной читательской деятельности младших школьников

Т.П. Заруцкая

МБОУ «НОШ № 4», г. Мариинск

АННОТАЦИЯ

Модернизация образования требует перехода от воспроизводящей системы обучения, направленной на усвоение информации, к развивающему обучению, акцентирующему внимание на освоении способов деятельности, формировании творчески мыслящей личности, способной к культурному созиданию.

ОБ АВТОРЕ

ЗАРУЦКАЯ Татьяна Петровна

Учитель начальных классов, МБОУ «НОШ № 4»

г. Мариинск

 

 

Развитие рефлексных процессов, достижение высокого уровня понимания решения

Н.В. Зинченко

МОУ СОШ № 5, г. Лянтор, ХМАО-Югра

АННОТАЦИЯ

Представлен материал, посвященный развитию рефлексных процессов на уроках русского языка и литературы. Считает, что уроки русского языка и литературы открыты для введения средств ИКТ, соответствуя тем самым требованиям нового времени и концепции модернизации Российского образования. Один из модулей урока представляет алгоритм, где сопоставлялись правила написания НЕ и НИ с разными частями речи. Утверждает, что сочетание традиционных методов преподавания с возможностями ИКТ, безусловно, эффектно на уроках русского языка и литературы. Доказывает, что использование ИКТ на уроках позволяет сделать урок интересным и динамичным, снижает утомляемость обучающихся, в конечном счете, повышает результативность обучения.

ОБ АВТОРЕ

ЗИНЧЕНКО Наталья Викторовна

Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 5,

г. Лянтор, ХМАО-Югра

 

 

Повышение коммуникативной направленности обучения английскому языку посредством использования драматизации и театрализации

И.В. Золотухина

МБОУ «Лицей № 1», г. Киселёвск, Кемеровская обл.

АННОТАЦИЯ

Данная статья посвящена эффективным средствам повышения коммуникативной направленности в обучении иностранным языкам, приёмам создания условий для практического применения приобретенных знаний, навыков и умений – драматизации и театрализации. В статье описывается опыт использования драматизации в формате ролевой игры и метода конкретных ситуаций (кейс-метода) на уроках английского языка, а также описывается опыт руководства англоязычной школьной театральной студией.

ОБ АВТОРЕ

ЗОЛОТУХИНА Инесса Владимировна

Учитель английского языка МБОУ «Лицей № 1»

г. Киселёвск, Кемеровская обл.

 

 

Развитие литературной грамотности и читательской компетентности у младших школьников

И.М. Зотьева

МОУ СОШ № 110, г. Волгоград

АННОТАЦИЯ

Ребенка можно заставить читать настоящую литературу, апеллируя к чувству долга и ответственности, но передо мной встала проблема: как разнообразить свою деятельность, инновационно подойти к проблеме чтения, с помощью каких технологий сделать так, чтобы этот процесс стал школьнику интересен сам по себе.

ОБ АВТОРЕ

ЗОТЬЕВА Ирина Михайловна

Учитель начальных классов МОУ СОШ № 110

г. Волгоград

 

 

Изучаем себя

Т.И. Кайгородова

НМОУ «Гимназия № 44» г. Новокузнецк

АННОТАЦИЯ

Представлен программа для 5 класса «Режим дня и его роль в достижении учебных успехов» – часть разработанного курса «Технология учебного труда». Курс прошел практическое применение в 5-10 классах в течение 15 лет. Сначала он велся только в тех классах, где я преподавала математику, а затем подключились и другие учителя. В школе были организованы для них консультации, оказывалась методическая помощь. В связи с переходом на новые учебные планы курс перестал преподаваться и остался только в виде отдельных классных часов.

ОБ АВТОРЕ

КАЙГОРОДОВА Тамара Ивановна

Учитель математики НМОУ «Гимназия № 44»

г. Новокузнецк