Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165262159
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1805
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

СБОРНИК РАБОТ
педагогов–участников Международного заочного Форума
«ПЕРСПЕКТИВЫ ОБРАЗОВАНИЯ», 2012 г.

Часть 4

Методическая разработка «Знатоки немецкого языка»

Л.Н. Суходолова
МОАУ «Гимназия № 2», г. Тында, Амурская обл.

АННОТАЦИЯ

Урок используется при прохождении темы «Система образовании в Германии» в 9 классе. Цель урока: способствовать развитию интереса учащихся к изучению немецкого языка через систематизацию учебного пройденного материала в игровой форме. Урок предусматривает систематизацию и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Система школьного образования», усвоение грамматических структур в процессе игры. В ходе проведения конкурса используется коммуникативный подход на основе различных типов упражнений. Игровая форма урока помогает расширить лексический запас, углубить и закрепить знания по грамматике, повысить мотивацию к изучению немецкого языка.

ОБ АВТОРЕ

СУХОДОЛОВА Людмила Николаевна
Учитель немецкого языка, МОАУ «Гимназия № 2»
г. Тында, Амурская обл.

 

Формирование смыслового чтения

С.В. Съедина
МОУ СОШ с УИОП № 55 г. «Лингвист», г. Липецк

АННОТАЦИЯ

В статье представлен опыт построения урока литературного чтения, на котором особое внимание уделяется формированию навыков осознанного чтения и работы с информацией, освоению основных нравственно-этических ценностей взаимодействия с окружающим миром. Это второй урок, посвящённый творчеству Д.Н. Мамина – Сибиряка. На первом уроке учащиеся познакомились с биографией писателя, с отрывком из книги К. Боголюбова «Мамин – Сибиряк» (о детстве писателя, его любви к своей малой родине, к книгам). Текст рассказа был задан на дом.

ОБ АВТОРЕ

СЪЕДИНА Светлана Вадимовна
Учитель начальных классов МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 55 «Лингвист»
г. Липецк

 

М.В. Ломоносов и география

Р.В. Торговкина
МБОУ СОШ № 2, г. Олёкминск, РС (Я)

АННОТАЦИЯ

Каждый ребёнок в детстве переживает период увлечения географией. Чтобы подхватить детский порыв, закрепить интерес ученика к познанию, учитель стремится искать различные формы, методы обучения и развития. Урок посвящён 300-летию М.В. Ломоносова – выдающегося учёного. На этом уроке ученики узнают, каковы заслуги М.В. Ломоносова в географии.

ОБ АВТОРЕ

ТОРГОВКИНА Римма Васильевна
Учитель географии МБОУ СОШ № 2
г .Олёкминск, РС (Я)

 

Использование рефлексии на уроках обществознания

И.Н. Троицкая
ГБОУ СОШ № 1297, г. Москва

АННОТАЦИЯ

Статья посвящена организации проблемного метода обучения на уроках обществознания с помощью использования рефлексии. Рассматриваются различные способы организации рефлексивного процесса на разных этапах урока. Особое внимание уделяется таким приемам, как синквейн, социальная сказка, игра «Три предложения». В статье анализируется методика организации разнообразных приемов рефлексии и их результат. Анализируется процесс формирования самооценки и развития аналитических и коммуникативных компетенций у учащихся.

ОБ АВТОРЕ

ТРОИЦКАЯ Ирина Николаевна
Учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 1297
г. Москва

 

Классный час «Дорожная академия»

М.В. Трофимова
МБОУ «Гимназия», г. Урюпинск

АННОТАЦИЯ

Урок-игра с элементами викторины разработан для учащихся 5 – 7 класса. В наше время дорожное движение стало наиболее интенсивным, увеличивается число ДТП с участием несовершеннолетних, основными причинами которых являются недисциплинированность учащихся, незнание ПДД, несоблюдение их, отсутствие культуры поведения на дороге. В связи с этим разработан классный час с презентацией. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с учащимися помогает добиться поставленных целей.

ОБ АВТОРЕ

ТРОФИМОВА Маргарита Витальевна
Учитель математики МБОУ «Гимназия»
г. Урюпинск

 

Социально-значимый проект «Играем вместе»

Д.Р. Хамадиева
МОУ ДОД ДЭБЦ «Белая река» г. Уфа РБ

АННОТАЦИЯ

Проект направлен на социальную интеграцию, ресоциализацию и социокультурную адаптацию детей с интеллектуальными нарушениями ГОУ Уфимской специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида № 63 в здоровое общество сверстников-воспитанников МОУ ДОД ДЭБЦ «Белая река» г. Уфа.

ОБ АВТОРЕ

ХАМАДИЕВА Динара Рафаиловна
Заведующая эколого-биологическим отделом МОУ ДОД ДЭБЦ «Белая река»
г. Уфа РБ

 

Разработка урока математики «Число 4, цифра 4, состав числа 4»

О.Ю. Хмель
ГБОУ ЦО № 1619 им. М.И. Цветаевой, г. Москва

АННОТАЦИЯ

Предлагается разработка урока по математике, в котором отражены этапы развития универсальных учебных действий. На данном уроке проводится целенаправленная работа по развитию основных мыслительных операций (классификация, аналогия, анализ-сравнение, синтез, обобщение и др.) Очень интересным делает урок использование интерактивной доски.

ОБ АВТОРЕ

ХМЕЛЬ Ольга Юрьевна
Учитель начальных классов ГБОУ ЦО № 1619 имени М.И. Цветаевой
г. Москва

 

Проектно-исследовательская деятельность в художественно-эстетическом образовании и воспитании учащихся

Л.Е. Шамсутдинова
МОУ «Гимназия № 1», г. Чистополь, РТ

АННОТАЦИЯ

Работа исследовательского клуба предусматривает получение сугубо теоретических знаний в сочетании с деятельностно - практическим, творческим характером, ориентирует ученика на познание самого себя и других в контексте общечеловеческой культуры и самое важное способствует выявлению, поддержке и развитию талантливых детей, проявляющих интерес, как к искусству, так и к проектно-исследовательской деятельности. Таким образом, через проектно-исследовательскую деятельность ученики увлекаются искусством и формируют к нему устойчивый интерес. Результат работы исследовательского клуба «АРТ–проект» множество исследовательских работ и творческих проектов, которые все были реализованы на практике.

ОБ АВТОРЕ

ШАМСУТДИНОВА Любовь Евгеньевна
Заместитель директора по художественно-эстетическому образованию и воспитанию МОУ «Гимназия №1»
г. Чистополь, РТ

 

Разработка открытого урока «Гражданская война – великая трагедия в истории России»

Н.С. Шаравина
ФГОУ СПО «СПК» г. Сызрань

АННОТАЦИЯ

Представлена разработка урока анализа и синтеза. Форма урока: практическое занятие. Технологии: педагогическая мастерская, мультимедийная технология. Возрастная группа: студенты 1-го курса. Приготовлены пакеты с документами, мультимедийная презентация урока.

ОБ АВТОРЕ

ШАРАВИНА Наталья Сергеевна
Преподаватель гуманитарных дисциплин ФГОУ СПО «СПК»
г. Сызрань

 

Урок русского языка по теме  «Правописание словосочетаний с типом связи»

Н.И. Шатило
МОУ СОШ № 1, п. Томаровка, Белгородская обл.

АННОТАЦИЯ

Цель урока - отработать навык правописания словосочетаний с типом связи согласование; повторить изменение по родам несклоняемых существительных; вспомнить склонение порядковых числительных; -развивать орфографическую зоркость, память, речь, внимание; умение работать в группах; -воспитывать интерес к русскому языку.

ОБ АВТОРЕ

ШАТИЛО Наталья Ивановна
Учитель начальных классов МОУ СОШ № 1
п. Томаровка, Белгородская обл.

 

Применение метода интеллект–карт для структурирования информации

Т.В. Шевнина
МОУ ХНОШ, п. Харп, ЯНАО

АННОТАЦИЯ

Рассмотрен традиционный способ переработки информации и метод интеллект – карт, который позволяет: глубоко изучать личность учащихся и обнаруживать причины их когнитивных и эмоциональных затруднений; вести мониторинг когнитивных и личностных изменений, происходящих с учащимися в образовательном процессе; разрабатывать и реализовывать программы коррекции когнитивных и эмоциональных затруднений.

ОБ АВТОРЕ

ШЕВНИНА Тамара Витальевна
Учитель начальных классов, МОУ ХНОШ
п. Харп, ЯНАО

 

Формирование ИКТ-компетентности учащихся

Е.В. Шевырева, Н.А. Сухоненко
МОУ СОШ № 7, п .Чульман, РС(Я)

АННОТАЦИЯ

Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. Формирование информационной компетентности представляет собой процесс перехода к такому состоянию, когда ученик становится способным находить, понимать, оценивать и применять информацию в различных формах для решения личных, социальных или глобальных проблем.

ОБ АВТОРАХ

ШЕВЫРЕВА Елена Васильевна
Учитель информатики и математики
СУХОНЕНКО Наталья Анатольевна
учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ № 7
п. Чульман РС(Я)

 

Программа специализированного курса по истории «Технология исследовательской работы на уроках истории»

И.Б. Эсеналиева
МОУ СОШ № 5, с. Балахоновское, Ставропольский кр.

АННОТАЦИЯ

Программа курса «Технология исследовательской работы на уроках истории» предназначена для изучения в группе 7-9 класса с гуманитарными способностями. В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность овладеть навыками исследования как способа освоения действительности, развить способности к исследовательскому типу мышления, сформировать свою личностную позицию на основе приобретения самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося. Новизна программы определяется тем, что процесс обучения рассматривается, как совместная деятельность учителя и ученика и направлен на выявление творческих и исследовательских способностей учащихся.

ОБ АВТОРЕ

ЭСЕНАЛИЕВА Ирина Борисовна
Учитель истории МОУ СОШ № 5
с. Балахоновское, Ставропольский кр.

 

Тайм-мененджмент

Т.А. Ягодина, И.В. Приставкина
МОУ «Новокурская СОШ», д. Новокурск, респ. Хакасия

АННОТАЦИЯ

В работе мы хотели бы раскрыть понятие «тайм - менеджмент», рассказать о том, как построить программу по тайм-менеджменту и познакомить с одним из занятий по тайм – менеджменту с учащимися.

ОБ АВТОРАХ

ЯГОДИНА Тамара Алексеевна
Учитель английского и немецкого языков
ПРИСТАВКИНА Ирина Васильевна
Учитель русского языка и литературы
д. Новокурск, респ. Хакасия

 

Лимерики – поэзия небылиц

А.А. Абдрашитова
МОУ СОШ, п. Горноправдинск

АННОТАЦИЯ

Внеклассное мероприятие даёт возможность учащимся в занимательной форме познакомиться с творчеством Эдварда Лира и научить их отличать лимерики от других поэтических произведений.

ОБ АВТОРЕ

АБДРАШИТОВА А.А.
Учитель английского языка МОУ СОШ
п. Горноправдинск

 

Программа формирования коммуникативной культуры в подростковой среде в условиях общеобразовательного учреждения

А.И. Аваков, Е.А. Арефьева, Ю.Г. Берейчук, Е.Г. Кондрашова
Гимназия № 1 «Юнона», г. Волгодонск, Ростовская обл.

АННОТАЦИЯ

Настоящая программа является составной частью общей программы гимназии и ориентирована на подростков 12 – 17 лет. Срок реализации Программы – 1 учебный год. Данная Программа ориентирована на просвещение и выработку коммуникативной компетентности у подростков на базе привития систем устойчивых позитивных ценностей общения и взаимодействия со сверстниками, родителями, педагогами.

ОБ АВТОРАХ

АВАКОВ Александр Иванович
Заместитель директора по воспитательной работе
АРЕФЬЕВА Евгения Александровна
Педагог психолог
БЕРЕЙЧУК Юлия Георгиевна
Учитель истории
КОНДРАШОВА Елена Георгиевна
Учитель географии
МОУ гимназия № 1 «Юнона»
г. Волгодонск, Ростовская обл.

 

Влияние интеграции на формирование универсальных учебных действий

Ю.Ю. Ануфриева, О.С.Кривелёва
МОУ «СОШ № 37», г. Ленинск-Кузнецкий

АННОТАЦИЯ

В современном образовательном процессе необходим переход от исполнительской, репродуктивной к творческой, исследовательской деятельности на всех этапах обучения. Это можно реализовать только путем интеграции учебного процесса в урочной и внеурочной деятельности, делая акцент на развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД. Более ярко подобная взаимосвязь наблюдается при обучении иностранному языку. Одной из эффективных форм является интеграция, не только в рамках учебных предметов, но и внеурочной деятельности. Для этого нами был разработан проект, направленный на развитие коммуникативных универсальных учебных действий.

ОБ АВТОРАХ

АНУФРИЕВА Юлия Юрьевна
КРИВЕЛЁВА Ольга Сергеевна

Учителя английского языка высшей квалификационной категории МОУ «СОШ № 37»
г. Ленинск-Кузнецкий

 

Здоровьесбережение на занятиях по туризму и краеведению

С.Л. Апанасевич
МОУ ДОД ДТДиМ, г. Воронеж

АННОТАЦИЯ

Показаны способы организации занятия с целью предупреждения утомления воспитанников. В данном приложении представлены примеры физкультурных упражнений для работы со стопой, с ладонями, а также упражнения для снятия перенапряжения с мышц позвоночника. Перенапряженная спина – одна из главных причин болей, как считают ученые-медики. Важно донести эту информацию до воспитанников и научить их самостоятельно помогать себе.

ОБ АВТОРЕ

АПАНАСЕВИЧ С.Л.
Педагог дополнительного образования, МОУ ДОД ДТДиМ
г. Воронеж

 

Проект «Летние сборы по физике для одаренных детей»

Т.Б. Артамасова
ГБОУ Лицей-интернат, г. Пенза

АННОТАЦИЯ

Проект позволяет охватить учащихся общеобразовательных учреждений Пензенской обл. вне зависимости от места их проживания и сочетающей различные формы учебной и внеучебной деятельности, систему дополнительного образования детей. На основании вышеизложенного на базе лицея – интерната организовано проведение летних сборов для одаренных детей по предметам естественно-математической направленности, с целью подготовки учащихся в региональном и всероссийском этапах олимпиады по физике, что определяет актуальность проекта.

ОБ АВТОРЕ

АРТАМАСОВА Татьяна Борисовна
Учитель физики ГБОУ «Губернский лицей-интернат для одаренных детей»
г. Пенза

 

Формирование проектных и исследовательских действий обучающихся

Е.В. Батагова, И.Н. Лещенко
МОУ «СОШ № 3», г. Губкинский, ЯНАО

АННОТАЦИЯ

Модернизация образования - потенциал инновационного развития общества, залог благополучия граждан и безопасности страны. В этой связи вполне понятен интерес сегодняшней педагогики к деятельностным технологиям обучения, среди которых проектная и исследовательская деятельность, которая позволит органично соединить ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации школьников. Приобретение опыта в проектировании может служить хорошим основанием для будущей сферы профессиональной деятельности выпускников.

ОБ АВТОРАХ

БАТАГОВА Елена Владимировна
Заместитель директора школы по методической работе, учитель английского языка
ЛЕЩЕНКО Инна Николаевна
Учитель английского языка
МОУ «СОШ № 3»
г. Губкинский, ЯНАО