Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165264854
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3429
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

СБОРНИК РАБОТ
педагогов–участников Международного заочного Форума
«ПЕРСПЕКТИВЫ ОБРАЗОВАНИЯ», 2012 г.

Часть 3

Тайм менеджмент. Навыки управления временем в интернате семейного типа

М.А. Артанзеева
МОШИ С(П)ОШ, г. Белоярск

АННОТАЦИЯ

Статья посвящена искусству управления временем - тайм менеджменту. В статье рассматриваются навыки управления временем в интернате семейного типа.

ОБ АВТОРЕ

АРТАНЗЕЕВА Майя Ачаловна
Воспитатель интерната семейного типа МОШИ Белоярская школа-интернат среднего (полного) общего образования
г. Белоярск

 

Правила успешного публичного выступления

А.С. Баранова
МБОУ «НОШ №4», г. Мариинск, Кемеровская обл.

АННОТАЦИЯ

Публичное выступление играет значительную роль в деловом общении. Доклад на конференции, лекция, выступление на совещании — все это разновидности речевой деятельности, позволяющей установить интеллектуальный и эмоциональный контакт со значительным количеством людей. Эффективность в публичном выступлении определяется степенью владения основами риторики, умением регулировать процесс взаимодействия с аудиторией, подготовленностью выступающего. В данной статье вашему вниманию предлагается несколько правил успешного публичного выступления. Они помогут сделать вашу речь интересной и привлекательной.

ОБ АВТОРЕ

БАРАНОВА Алёна Сергеевна
Учитель начальных классов, МБОУ «НОШ № 4»
г. Мариинск, Кемеровская обл.

 

Совместно-творческая деятельность подростков в условиях реализации программы «Научись общаться»

В.Н. Буравцова
МБОУ «Лицей «Сигма», г. Барнаул

АННОТАЦИЯ

Предлагается опыт работы по формированию у подростков одного из видов социальной компетентности – социально коммуникативной. Показано, что в процессе работы по программе «Научись общаться» ребята проявляли интерес, активность, уверенно высказывали свое мнение. Данная программа направлена на формирование продуктивного образа «Я». Акцент сделан на положительных сторонах личности. В результате повысилась способность активно взаимодействовать с окружающими, производить значимые изменения в своей жизни и жизни окружающих людей.

ОБ АВТОРЕ

БУРАВЦОВА Валентина Николаевна
Заместитель директора по научно-методической работе МБОУ «Лицей «Сигма»
г. Барнаул

 

Реализация межпредметных связей на уроках информатики и ИКТ

О.Р. Гришина
МБОУ СОШ № 10, г. Гуково

АННОТАЦИЯ

Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Осуществление межпредметных связей помогает формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делает знания практически более значимыми и применимыми. С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности.

ОБ АВТОРЕ

ГРИШИНА Оксана Ростиславна
Учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ № 10
г. Гуково

 

Урок по теме «Построение и чтение графиков линейных функций»

Е.А. Исакова
МОУ СОШ № 8, г. Железнодорожный Московской обл.

АННОТАЦИЯ

Работа представляет собой методическую разработку урока или внеклассного мероприятия по математике в рамках предметных недель. Тема занятия «Построение и чтение графика линейной функции». Математические исследования и эксперименты – большая развивающая составляющая в процессе обучения школьников. Разработка позволяет не только установить связи между величинами, отработать навыки работы с координатной плоскостью, графиками и формулами, она позволяет закрепить навыки работы в группах, что формирует коммуникативные качества учащихся и ответственность за общее дело.

ОБ АВТОРЕ

ИСАКОВА Екатерина Александровна
Учитель математики МОУ СОШ № 8
г. Железнодорожный Московской обл.

 

Разработка урока русского языка по теме «Глагол 2-го лица единственного числа»

М.А. Коробова
МОУ СОШ № 24, с. Агой, Краснодарский кр.

АННОТАЦИЯ

В разработке урока по теме «Глагол 2 лица единственного числа» представлен опыт по решению проблемы комплексного интеллектуального развития детей в процессе образования посредством методики преподавания, осуществляемой средствами субъективизации. Представлен демонстрационный и раздаточный материал к уроку.

ОБ АВТОРЕ

КОРОБОВА Марина Арсеньевна
Учитель начальных классов, МОУ СОШ № 24
с. Агой, Краснодарский кр.

 

Интегрированный урок география-химия «Нефтяная и газовая промышленность»

Т.В. Кошерайло
МБОУ «Гимназия № 5», г. Норильск

АННОТАЦИЯ

Целью и задачами данной разработки является: определить роль нефтяной и газовой промышленности в мировом хозяйстве, а также роль нефти и газа в органическом синтезе; ознакомить учащихся с основными крупнейшими нефтегазоносными регионами мира; проблемами и перспективами развития нефтяной и газовой промышленностей; показать значение природного и попутного нефтяного газов, нефти в органическом синтезе, их энергетическое значение; развивать кругозор учащихся, логическое мышление, умение анализировать, аргументировано подтверждать выводы; совершенствовать умение составлять картосхему; активизировать познавательную деятельность, развивать интерес к предметам.

ОБ АВТОРЕ

КОШЕРАЙЛО Татьяна Владимировна
Учитель химии МБОУ «Гимназия № 5»
г. Норильск

 

Приемы методики интенсивного обучения при объяснении грамматического материала в классах компенсирующего обучения

Т.А. Кулпина
МОУ ОСОШ №1, г. Оса, Пермский кр.

АННОТАЦИЯ

Предлагаемый урок составлен в соответствии с требованиями общеобразовательной программы обучения по иностранному языку, а также соответствуют материалу учебника для учащихся 6 класса «Немецкий, несколько шагов дальше». Данный урок нацелен на приобретение учащимися современных знаний по предмету «немецкий язык». Поставленные в уроках задачи обеспечивают реализацию стратегической цели обучения иностранному языку – развитию коммуникативной компетенции, а также развитию регулятивных универсальных учебных действий.

ОБ АВТОРЕ

КУЛПИНА Тамара Александровна
Учитель немецкого языка МОУ «ОСОШ №1 имени Героя РФ В.П. Брюхова»
г. Оса, Пермский кр.

 

Урок-игра по окружающему миру

О.В. Леонова
МОУ «СОШ № 35», г. Ангарск, Иркутская область

АННОТАЦИЯ

Предлагается разработка урока по теме «Организм человека». Цели урока: обобщить знание детей о своем организме, здоровом образе жизни; развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, доказывать, выражать свои мысли; воспитывать бережное к себе, своему организму, экологическую культуру; воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе.

ОБ АВТОРЕ

ЛЕОНОВА Ольга Валерьевна
Учитель начальных классов МОУ «СОШ № 35»
г. Ангарск, Иркутская область

 

Разработка классного праздника именин «Поле чудес» по произведениям К.И. Чуковского

Т.Н. Локтюшина
МОУ «СОШ № 35», г. Ангарск, Иркутская область

АННОТАЦИЯ

Разработка классного праздника именин, в рамках которого проводится игра «Поле чудес» по произведениям К.И. Чуковского, предполагает участие детей класса, родителей, классного руководителя. Задачи: поздравление детей, родившихся (весной) с днем рождения; сплочение детского и родительского коллектива; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, умение играть в коллективные игры и вести себя за столом; развитие памяти, логического мышления и воображения, речи учащихся.

ОБ АВТОРЕ

ЛОКТЮШИНА Татьяна Николаевна
Учитель начальных классов МОУ «СОШ № 35»
г. Ангарск, Иркутская область

 

Исследовательские компетенции в развитии детской одаренности

С.С. Москвичева
МОУДОД «ГДД(Ю)Т им. Н.К. Крупской», г. Новокузнецк

АННОТАЦИЯ

Оценка конкретного ребенка как одаренного в значительной мере условна. Самые замечательные способности (компетенции) ребенка, даже в исследовательской деятельности не являются прямым и достаточным показателем его достижений в будущем. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации исследовательской деятельности.

ОБ АВТОРЕ

МОСКВИЧЕВА Светлана Сергеевна
Методист, педагог дополнительного образования, МОУДОД «Городской Дворец детского (юношеского) творчества им. Н.К. Крупской»
г. Новокузнецк

 

Технологические карты формирования универсальных учебных действий у младших школьников

С.С. Наац*, Н.В. Кулешова**, Л.З. Мельникова***, Ю.П. Черепанова****, О.М. Солоницына*****
*СОШ 67, **СОШ 58, ***СОШ 37, ****СОШ 22, *****Гимназия 26,
г. Томск

АННОТАЦИЯ

Представлен опыт творческой группы по разработке психологического сопровождения формирования универсальных учебных действий у младших школьников. Разработаны технологические карты формирования УУД по каждому блоку, т.е. технологическая карта по формированию познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД.

ОБ АВТОРАХ

НААЦ Светлана Федоровна
Педагог-психолог МОУ СОШ № 67,
КУЛЕШОВА Надежда Викторовна
Педагог-психолог, МОУ СОШ № 58,
МЕЛЬНИКОВА Людмила Захаровна
Педагог-психолог МОУ СОШ № 37
ЧЕРЕПАНОВА Юлия Петровна
Педагог-психолог, МОУ СОШ № 22,
СОЛОНИЦЫНА Ольга Михайловна
Педагог-психолог МОУ гимназия № 26
г. Томск

 

Алгоритм осуществления проектных действий учащихся начальной школы

Н.Т. Навет
МОУ СОШ № 5, г. Губкинский, ЯНАО

АННОТАЦИЯ

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе. Метод проектов представлен как личностно-ориентированная технология обучения, которая может применяться в работе с учащимися начальных классов по любому предмету. Новая форма организации обучения способствует развитию личности обучающихся, способствует оптимизации учебного процесса и повышает эффективность обучения.

ОБ АВТОРЕ

НАВЕТ Надежда Тарасовна
Педагог-психолог, МОУ СОШ № 5
г. Губкинский, ЯНАО

 

Урок биологии по теме «Организм человека и его строение. Влияние вредных привычек на организм человека»

Р.Г. Назипова
МБОУ «Гимназия № 2», г. Нижнекамск, респ. Татарстан

ОБ АВТОРЕ

НАЗИПОВА Равида Гилемзяновна
Учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче
г. Нижнекамск, респ. Татарстан

 

Условия организации эффективного обучения чтению на уроках английского языка

Н.А. Никонова
МБОУ Лицей № 10, г. Белгород

АННОТАЦИЯ

Статья посвящена некоторым аспектам методики обучения чтению на английском языке: кратко описаны теоретические основы, рассмотрены условия организации обучения этому виду речевой деятельности. В статье отражены этапы работы с учебным текстом. Особое внимание уделено применению Технологии РКМЧП как средству формирования культуры чтения. Приведены примеры и дано обоснование использования приёмов и стратегий данной технологии при обучении различным видам чтения на английском языке.

ОБ АВТОРЕ

НИКОНОВА Наталья Александровна
Учитель английского языка МБОУ Лицей № 10
г. Белгород

 

Развитие познавательных универсальных учебных действий в условиях школы при исправительном учреждении

Т.С. Овчинина
МВ(С)ОУ № 6, г. Бакал, Челябинская обл.

АННОТАЦИЯ

Статья раскрывает психолого-педагогические особенности контингента школы при исправительном учреждении, показывает необходимость в особых подходах при реализации педагогических задач в условиях такой школы. Развитие познавательных универсальных учебных действий учащихся автор осуществляет через использование на своих уроках технологии программированного обучения, через включение в урок элементов игровых технологий, элементов научного исследования. Использование указанных технологий раскрывается на примере урока химии в 8 классе по теме «Кислоты – один из классов неорганических веществ».

ОБ АВТОРЕ

ОВЧИНИНА Татьяна Сергеевна
Учитель химии, Муниципальное общеобразовательное учреждение, вечерняя общеобразовательная школа № 6
г. Бакал, Челябинская обл.

 

«По лесным тропинкам…»

Е. В. Пичугина
МОШИ «Ляминская СОШИ», с.п. Лямина, ХМАО

АННОТАЦИЯ

В статье представлена разработка внеклассного занятия по окружающему миру для учащихся 2-4 классов. Упражнения, содержащиеся в данной статье, позволят активизировать познавательную деятельность детей и повысить интерес к предмету «Окружающий мир». Задания подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся и направлены на развитие у них ведущих мыслительных операций (классификации, обобщения, выделения существенного и т.п.). Материал занятия предназначен учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня, может быть использован во внеклассной работе и на уроках.

ОБ АВТОРЕ

ПИЧУГИНА Елена Валериевна
Учитель МОШИ «Ляминская СОШИ»
с.п. Лямина, ХМАО

 

Рабочая программа предмета «Основы финансовой грамотности»

Р.З. Подкорытова
МБОУ СОШ № 1, пгт. Уренгой, ЯНАО

АННОТАЦИЯ

Разработан курс повышения финансовой грамотности школьников 10-го класса. Курс входит в учебный план школы, рассчитан на 35 часов. Программа позволит учащимся приобрести опыт осознанного подхода к планированию собственной жизни, разработке личного финансового плана и его реализации, что способствует социальной, культурной и профессиональной самореализации личности и является профилактикой асоциального поведения.

ОБ АВТОРЕ

ПОДКОРЫТОВА Р.З.
Учитель экономики МБОУ СОШ № 1
пгт. Уренгой, ЯНАО

 

Система организации работы с родителями

И.А. Попова
МОУ ДОД «ГД(Ю)Т», г. Новокузнецк

АННОТАЦИЯ

Излагается опыт совершенствования образовательного пространства образовательного учреждения как системы условий и возможностей для саморазвития личности, образуемой равноправными субъектами этого пространства – детьми, педагогами, родителями.

ОБ АВТОРЕ

ПОПОВА Ирина Алексеевна
Директор МОУ ДОД «Городской Дворец детского (юношеского) творчества им. Н.К. Крупской»
г. Новокузнецк

Обучение работе c орфографическим словарем при изучении грамматики и орфографии

Л.В. Стурова
СОШ № 1 г. Якутск

АННОТАЦИЯ

Орфографический словарь является для учащихся, прежде всего справочником, к которому они обращаются при написании трудных слов. Как показывает практика, разумное и активное использование словаря как необходимого справочного пособия, помогающего грамотному письму, возможно лишь при наличии у ребят следующих знаний и умений. Выработка названных умений, для каждого, кто пользуется орфографическим словарем, требует систематической тренировки и специальных упражнений. Выделять для этих упражнений специальные уроки нет необходимости. Предлагаются упражнения, связанные с подготовкой к пользованию орфографическим словарем.

ОБ АВТОРЕ

СТУРОВА Лариса Владимировна
Учитель русского языка и литературы СОШ № 1
г. Якутск