СБОРНИК РАБОТ Часть 3 Тайм менеджмент. Навыки управления временем в интернате семейного типа М.А. Артанзеева АННОТАЦИЯ Статья посвящена искусству управления временем - тайм менеджменту. В статье рассматриваются навыки управления временем в интернате семейного типа. ОБ АВТОРЕ АРТАНЗЕЕВА Майя Ачаловна
Правила успешного публичного выступления А.С. Баранова АННОТАЦИЯ Публичное выступление играет значительную роль в деловом общении. Доклад на конференции, лекция, выступление на совещании — все это разновидности речевой деятельности, позволяющей установить интеллектуальный и эмоциональный контакт со значительным количеством людей. Эффективность в публичном выступлении определяется степенью владения основами риторики, умением регулировать процесс взаимодействия с аудиторией, подготовленностью выступающего. В данной статье вашему вниманию предлагается несколько правил успешного публичного выступления. Они помогут сделать вашу речь интересной и привлекательной. ОБ АВТОРЕ БАРАНОВА Алёна Сергеевна
Совместно-творческая деятельность подростков в условиях реализации программы «Научись общаться» В.Н. Буравцова АННОТАЦИЯ Предлагается опыт работы по формированию у подростков одного из видов социальной компетентности – социально коммуникативной. Показано, что в процессе работы по программе «Научись общаться» ребята проявляли интерес, активность, уверенно высказывали свое мнение. Данная программа направлена на формирование продуктивного образа «Я». Акцент сделан на положительных сторонах личности. В результате повысилась способность активно взаимодействовать с окружающими, производить значимые изменения в своей жизни и жизни окружающих людей. ОБ АВТОРЕ БУРАВЦОВА Валентина Николаевна
Реализация межпредметных связей на уроках информатики и ИКТ О.Р. Гришина АННОТАЦИЯ Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Осуществление межпредметных связей помогает формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делает знания практически более значимыми и применимыми. С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности. ОБ АВТОРЕ ГРИШИНА Оксана Ростиславна
Урок по теме «Построение и чтение графиков линейных функций» Е.А. Исакова АННОТАЦИЯ Работа представляет собой методическую разработку урока или внеклассного мероприятия по математике в рамках предметных недель. Тема занятия «Построение и чтение графика линейной функции». Математические исследования и эксперименты – большая развивающая составляющая в процессе обучения школьников. Разработка позволяет не только установить связи между величинами, отработать навыки работы с координатной плоскостью, графиками и формулами, она позволяет закрепить навыки работы в группах, что формирует коммуникативные качества учащихся и ответственность за общее дело. ОБ АВТОРЕ ИСАКОВА Екатерина Александровна
Разработка урока русского языка по теме «Глагол 2-го лица единственного числа» М.А. Коробова АННОТАЦИЯ В разработке урока по теме «Глагол 2 лица единственного числа» представлен опыт по решению проблемы комплексного интеллектуального развития детей в процессе образования посредством методики преподавания, осуществляемой средствами субъективизации. Представлен демонстрационный и раздаточный материал к уроку. ОБ АВТОРЕ КОРОБОВА Марина Арсеньевна
Интегрированный урок география-химия «Нефтяная и газовая промышленность» Т.В. Кошерайло АННОТАЦИЯ Целью и задачами данной разработки является: определить роль нефтяной и газовой промышленности в мировом хозяйстве, а также роль нефти и газа в органическом синтезе; ознакомить учащихся с основными крупнейшими нефтегазоносными регионами мира; проблемами и перспективами развития нефтяной и газовой промышленностей; показать значение природного и попутного нефтяного газов, нефти в органическом синтезе, их энергетическое значение; развивать кругозор учащихся, логическое мышление, умение анализировать, аргументировано подтверждать выводы; совершенствовать умение составлять картосхему; активизировать познавательную деятельность, развивать интерес к предметам. ОБ АВТОРЕ КОШЕРАЙЛО Татьяна Владимировна
Приемы методики интенсивного обучения при объяснении грамматического материала в классах компенсирующего обучения Т.А. Кулпина АННОТАЦИЯ Предлагаемый урок составлен в соответствии с требованиями общеобразовательной программы обучения по иностранному языку, а также соответствуют материалу учебника для учащихся 6 класса «Немецкий, несколько шагов дальше». Данный урок нацелен на приобретение учащимися современных знаний по предмету «немецкий язык». Поставленные в уроках задачи обеспечивают реализацию стратегической цели обучения иностранному языку – развитию коммуникативной компетенции, а также развитию регулятивных универсальных учебных действий. ОБ АВТОРЕ КУЛПИНА Тамара Александровна
Урок-игра по окружающему миру О.В. Леонова АННОТАЦИЯ Предлагается разработка урока по теме «Организм человека». Цели урока: обобщить знание детей о своем организме, здоровом образе жизни; развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, доказывать, выражать свои мысли; воспитывать бережное к себе, своему организму, экологическую культуру; воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе. ОБ АВТОРЕ ЛЕОНОВА Ольга Валерьевна
Разработка классного праздника именин «Поле чудес» по произведениям К.И. Чуковского Т.Н. Локтюшина АННОТАЦИЯ Разработка классного праздника именин, в рамках которого проводится игра «Поле чудес» по произведениям К.И. Чуковского, предполагает участие детей класса, родителей, классного руководителя. Задачи: поздравление детей, родившихся (весной) с днем рождения; сплочение детского и родительского коллектива; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, умение играть в коллективные игры и вести себя за столом; развитие памяти, логического мышления и воображения, речи учащихся. ОБ АВТОРЕ ЛОКТЮШИНА Татьяна Николаевна
Исследовательские компетенции в развитии детской одаренности С.С. Москвичева АННОТАЦИЯ Оценка конкретного ребенка как одаренного в значительной мере условна. Самые замечательные способности (компетенции) ребенка, даже в исследовательской деятельности не являются прямым и достаточным показателем его достижений в будущем. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации исследовательской деятельности. ОБ АВТОРЕ МОСКВИЧЕВА Светлана Сергеевна
Технологические карты формирования универсальных учебных действий у младших школьников С.С. Наац*, Н.В. Кулешова**, Л.З. Мельникова***, Ю.П. Черепанова****, О.М. Солоницына***** АННОТАЦИЯ Представлен опыт творческой группы по разработке психологического сопровождения формирования универсальных учебных действий у младших школьников. Разработаны технологические карты формирования УУД по каждому блоку, т.е. технологическая карта по формированию познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД. ОБ АВТОРАХ НААЦ Светлана Федоровна
Алгоритм осуществления проектных действий учащихся начальной школы Н.Т. Навет АННОТАЦИЯ Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе. Метод проектов представлен как личностно-ориентированная технология обучения, которая может применяться в работе с учащимися начальных классов по любому предмету. Новая форма организации обучения способствует развитию личности обучающихся, способствует оптимизации учебного процесса и повышает эффективность обучения. ОБ АВТОРЕ НАВЕТ Надежда Тарасовна
Урок биологии по теме «Организм человека и его строение. Влияние вредных привычек на организм человека» Р.Г. Назипова ОБ АВТОРЕ НАЗИПОВА Равида Гилемзяновна
Условия организации эффективного обучения чтению на уроках английского языка Н.А. Никонова АННОТАЦИЯ Статья посвящена некоторым аспектам методики обучения чтению на английском языке: кратко описаны теоретические основы, рассмотрены условия организации обучения этому виду речевой деятельности. В статье отражены этапы работы с учебным текстом. Особое внимание уделено применению Технологии РКМЧП как средству формирования культуры чтения. Приведены примеры и дано обоснование использования приёмов и стратегий данной технологии при обучении различным видам чтения на английском языке. ОБ АВТОРЕ НИКОНОВА Наталья Александровна
Развитие познавательных универсальных учебных действий в условиях школы при исправительном учреждении Т.С. Овчинина АННОТАЦИЯ Статья раскрывает психолого-педагогические особенности контингента школы при исправительном учреждении, показывает необходимость в особых подходах при реализации педагогических задач в условиях такой школы. Развитие познавательных универсальных учебных действий учащихся автор осуществляет через использование на своих уроках технологии программированного обучения, через включение в урок элементов игровых технологий, элементов научного исследования. Использование указанных технологий раскрывается на примере урока химии в 8 классе по теме «Кислоты – один из классов неорганических веществ». ОБ АВТОРЕ ОВЧИНИНА Татьяна Сергеевна
«По лесным тропинкам…» Е. В. Пичугина АННОТАЦИЯ В статье представлена разработка внеклассного занятия по окружающему миру для учащихся 2-4 классов. Упражнения, содержащиеся в данной статье, позволят активизировать познавательную деятельность детей и повысить интерес к предмету «Окружающий мир». Задания подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся и направлены на развитие у них ведущих мыслительных операций (классификации, обобщения, выделения существенного и т.п.). Материал занятия предназначен учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня, может быть использован во внеклассной работе и на уроках. ОБ АВТОРЕ ПИЧУГИНА Елена Валериевна
Рабочая программа предмета «Основы финансовой грамотности» Р.З. Подкорытова АННОТАЦИЯ Разработан курс повышения финансовой грамотности школьников 10-го класса. Курс входит в учебный план школы, рассчитан на 35 часов. Программа позволит учащимся приобрести опыт осознанного подхода к планированию собственной жизни, разработке личного финансового плана и его реализации, что способствует социальной, культурной и профессиональной самореализации личности и является профилактикой асоциального поведения. ОБ АВТОРЕ ПОДКОРЫТОВА Р.З.
Система организации работы с родителями И.А. Попова АННОТАЦИЯ Излагается опыт совершенствования образовательного пространства образовательного учреждения как системы условий и возможностей для саморазвития личности, образуемой равноправными субъектами этого пространства – детьми, педагогами, родителями. ОБ АВТОРЕ ПОПОВА Ирина Алексеевна Обучение работе c орфографическим словарем при изучении грамматики и орфографии Л.В. Стурова АННОТАЦИЯ Орфографический словарь является для учащихся, прежде всего справочником, к которому они обращаются при написании трудных слов. Как показывает практика, разумное и активное использование словаря как необходимого справочного пособия, помогающего грамотному письму, возможно лишь при наличии у ребят следующих знаний и умений. Выработка названных умений, для каждого, кто пользуется орфографическим словарем, требует систематической тренировки и специальных упражнений. Выделять для этих упражнений специальные уроки нет необходимости. Предлагаются упражнения, связанные с подготовкой к пользованию орфографическим словарем. ОБ АВТОРЕ СТУРОВА Лариса Владимировна
|