Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165359023
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1998
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

СБОРНИК РАБОТ
педагогов–участников Международного заочного Форума
«ПЕРСПЕКТИВЫ ОБРАЗОВАНИЯ», 2012 г.

Часть 2

Использование исторических документов на уроках истории. «Законы царя Хаммурапи»

Н.В. Шлыкова
МОУ СОШ № 5 г. Алзамай, Иркутская обл.

АННОТАЦИЯ

Современный урок истории немыслим без документов, исторических первоисточников, произведений выдающихся историков. Самостоятельная работа обучающихся с источниками знаний является более успешной, если в ее основе лежит конкретная программа действий ученика, выстроенная в соответствии с определенной дидактической задачей и содержанием учебного материала, с учетом подготовленности обучающихся к работе с текстом. Предлагается опыт работы с историческим документом на примере урока в 5 классе.

ОБ АВТОРЕ

ШЛЫКОВА Надежда Викторовна
Учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 5
г. Алзамай, Иркутская обл.

 

Урок русского языка во 2 классе на тему: «Правописание гласных в однокоренных словах»

Е.А. Парадовская
МОУ «СОШ № 21 с УИОП» г. Ухта, респ. Коми

АННОТАЦИЯ

Повышение качества образования является одной из актуальных проблем не только для России, но и для всего мирового сообщества. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, применением новых технологий, переменами в целях и результатах. Требования стандарта II поколения включают в себя формирование универсальных учебных действий. В настоящее время главной целью образования становится развитие личности каждого ребенка. Эту проблему можно решить, используя УМК «Школа 2100» и приемы ТРИЗ-педагогики, так современный ребенок должен сам добывать знания под руководством учителя, а не получать их в готовом виде. И УМК «Школа 2100», и ТРИЗ-педагогика используют много одинаковых приемов: мозговой штурм, эмпатия, метод контрольных вопросов, приемы ассоциативного мышления и др. Предлагается урок русского языка во 2 классе.

ОБ АВТОРЕ

ПАРАДОВСКАЯ Елена Александровна
Учитель начальных классов МОУ «СОШ № 21 с УИОП»
г. Ухта, респ. Коми

 

Программа элективного курса «Сословия Российской империи. Век XIX»

Н.И. Ведерникова
МОУ «Парбигская СОШ», с. Парбиг, Томская обл.

АННОТАЦИЯ

Программа элективного курса разработана для учащихся 8 класса. Курс предполагает использование в ходе занятий такой формы развития универсальных учебный действий как мини-проект.

ОБ АВТОРЕ

ВЕДЕРНИКОВА Наталья Ивановна
Заместитель директора по УМР, учитель истории МОУ «Парбигская СОШ»
с. Парбиг, Томская обл.

 

Урок английского языка по теме «Путешествие в любую погоду» в 4 классе

С.А. Вершинина
НМОУ «Гимназия № 44», г. Новокузнецк

АННОТАЦИЯ

Урок - сюжетно-ролевая игра по теме «Путешествие в любую погоду» формирует положительное отношение и мотивацию к изучению иностранного языка. В плане урока учтены требования Программы и ФГОС начального общего образования (формирование коммуникативных универсальных учебных действий), что помогает обучающимся осознать практическую значимость иностранного языка.

ОБ АВТОРЕ

ВЕРШИНИНА Светлана Александровна
Учитель английского языка НМОУ «Гимназия № 44»
г. Новокузнецк

 

Программа элективного курса по русскому языку «Обучение разным жанрам сочинений» для 6 классов

В.И. Максимова
МОУ НСОШ № 1, с. Намцы, респ. Саха (Якутия)

АННОТАЦИЯ

Предлагаемый элективный курс ориентирован на формирование навыков владения русским языком в его устной и письменной формах и стилистических разновидностях.

ОБ АВТОРЕ

МАКСИМОВА Валентина Ильинична
Учитель русского языка и литературы МОУ «НСОШ № 1 им. И.С. Гаврильева»

с. Намцы, респ. Саха (Якутия)

 

Формирование эвристических учебных ситуаций как условие развития познавательного интереса учащихся

Е.А. Бурлова
ГООУ НПО «ПУ № 18», г. Полярные Зори, Мурманская обл.

АННОТАЦИЯ

В статье описывается технология применения эвристической учебной ситуации в организации учебного процесса при обучении в системе НПО и СПО. Приводится конкретный пример.

ОБ АВТОРЕ

БУРЛОВА Елена Анатольевна
Преподаватель ГООУ НПО «Профессиональное училище № 18»
г. Полярные Зори, Мурманская обл.

 

Проект «Развитие системы поддержки талантливых детей в предметной области «Информатика и ИКТ» в МОУ лицее №2 г. Иркутска»

Л.В. Говорова, Ю.В. Ложникова, Л.В. Мальцева
МОУ лицей № 2, г. Иркутск

АННОТАЦИЯ

В статье представлен проект, позволяющий организовать и спланировать совместное сотрудничество учителя и учащихся по развитию способностей и одаренности последних. Проект позволяет создать оптимальные условия для реализации коммуникативных универсальных учебных действий, в результате которых учащиеся имеют возможность раскрыть свои таланты в предметной области «Информатика».

ОБ АВТОРАХ

ГОВОРОВА Лидия Владимировна
Заместитель директора по ИКТ
ЛОЖНИКОВА Юлия Владимировна
МАЛЬЦЕВА Лариса Владимировна

Учителя информатики
МОУ лицей № 2
г. Иркутск

 

Реализация метода проектов в начальной школе

О.А. Грабко
МОУ НОШ, пгт. Звёздный

АННОТАЦИЯ

В настоящее время существует множество разнообразных методов и технологий. Однако есть ряд проблем, затрудняющих переход детей на следующую ступень образования: низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе; неумение следовать прочитанной инструкции; разрыв между поисковой, исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями, в ходе которых отрабатываются навыки; отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации в жизненную. Необходимо дополнить урочную систему организации учебного процесса новой формой деятельности учащихся, где они были бы погружены в атмосферу, требующую думать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли, то есть могли бы применить все имеющиеся у них знания на практике.

ОБ АВТОРЕ

ГРАБКО Ольга
Учитель высшей категории МОУ НОШ
пгт. Звёздный

 

Методическая разработка деловой игры «Я – предприниматель»

И.В. Гергель, Л.М. Воронина
МБОУ ДОД «ДЮЦ», г. Шебекино, Белгородская обл.

АННОТАЦИЯ

Сегодня современная экономика и социальная среда воздействуют на подростков гораздо сильнее, чем в командно-административной системе. Экономическое образование старшеклассников открывает возможности для формирования их новых социальных характеристик, раскрытия творческого потенциала. Актуальность такой формы обучения как экономическая ирга состоит в том, чтобы учащиеся могли бы умело обращаться с экономическими категориями, понятиями, терминами. Но главное, экономическая игра позволяет научить учащихся преломлять экономическую теорию применительно к окружающей их экономической действительности. Эти знания должны носить прикладной характер. Деловая игра «Я - предприниматель» рассчитана на обучающихся в возрасте 14-18 лет. Темой данной игры является предпринимательская деятельность.

ОБ АВТОРАХ

ГЕРГЕЛЬ Ирина Витальевна
Заместитель директора
ВОРОНИНА Любовь Михайловна
Методист МБОУ ДОД «ДЮЦ»
Педагоги дополнительного образования МБОУ ДОД «ДЮЦ»
г. Шебекино, Белгородская обл.

 

Искусство говорить публично

Л.М. Воронина, И.В. Гергель
МБОУ ДОД «ДЮЦ», г. Шебекино

АННОТАЦИЯ

Важным качеством современного человека, который стремится преуспеть в различного рода деятельности считается умение говорить. И именно поэтом, данная статья посвящена развитию навыков публичного выступления детей старшего школьного возраста, обучающихся в детских объединениях учреждений дополнительного образования детей. В статье изложена система работы, позволяющая участникам тренинга акцентировать свое внимание на наработке собственного опыта публичного выступления, создании собственного имиджа, овладении навыками непосредственно «говорения» и взаимодействия со слушателями.

ОБ АВТОРАХ

ГЕРГЕЛЬ Ирина Витальевна
Заместитель директора
ВОРОНИНА Любовь Михайловна
Методист МБОУ ДОД «ДЮЦ»
Педагоги дополнительного образования МБОУ ДОД «ДЮЦ»
г. Шебекино, Белгородская обл.

 

Формирование коммуникативных учебных действий через организацию проектных форм творческой деятельности обучающихся

О.М. Кель
МОУ СОШ, с. Атаманово, Кемеровская обл.

АННОТАЦИЯ

Учебный предмет «Технология» вносит существенный вклад в формирование всех универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Большое значение в процессе формирования коммуникативных учебных действий имеет проектная деятельность, в ходе которой обучающиеся решают творческие задачи по созданию нового и пробуют свои силы в качестве творцов.

ОБ АВТОРЕ

КЕЛЬ Ольга Михайловна
Преподаватель-организатор ОБЖ, учитель технологии МОУ «Атамановская СОШ»
с. Атаманово, Кемеровская обл.

 

Работа в группах. Коллективные формы работы на уроках русского языка

Т.В. Бовть
МОШИ «ПШИ С(П)ОО», г. Панаевск, ЯНАО

АННОТАЦИЯ

В условиях групповой работы происходит преобразование, перестройка позиций личности изменяются ценностные установки, смысловые ориентиры, цели обучения. Изменение позиции определяет переход школьников на новый уровень освоения учебной деятельности, к новым формам взаимодействия учеников друг с другом и с учителем. При групповой работе наиболее полно и отчётливо раскрывается система отношений школьника к миру, одноклассникам, самому себе. Эта форма работы не позволяет ему остаться пассивным в учебном процессе, безразличным к другим членам группы, к выполняемому заданию, стимулирует такие важные способы взаимодействия, как групповая дискуссия, сотрудничество, взаимопомощь, взаимопонимание, преодоление замкнутости обучающихся, и имеет ещё целый ряд позитивных моментов.

ОБ АВТОРЕ

БОВТЬ Тимирбига Вагитовна
Учитель МОШИ «ПШИ С(П)ОО»
г. Панаевск, ЯНАО

 

Работа в группе как одно из условий формирования коммуникативной компетенции учащихся

М.Н. Киселева
МБОУ «СОШ № 52», г. Барнаул

АННОТАЦИЯ

Статья посвящена вопросам организации учебного процесса на уроках английского языка с применением методов и форм работы в рамках технологии сотрудничества. Применение данной технологии позволяет выстраивать работу учителя таким образом, чтобы создавались условия для формирования ключевых компетенций учащихся, универсальных учебных действий, в первую очередь, - коммуникативных УУД.

ОБ АВТОРЕ

КИСЕЛЕВА Марина Николаевна
Учитель английского языка МБОУ «СОШ № 52»
г. Барнаул

 

Проект «В солнечном царстве, в космическом государстве»

Л.Н. Морозова, Н.А. Каргалова, Е.М. Голубович, Е.Н. Нужненко, О.Н. Чекунова
МБДОУ детский сад № 55, г. Новочеркасск

АННОТАЦИЯ

Актуальность проекта связана с возрастанием роли интеграции образовательных областей в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ. Естественно-научное содержание является основным стержнем проекта, которое обеспечивает формирование у детей старшего дошкольного возраста научной картины мира, развитие познавательных интересов, исследовательской и продуктивной деятельности. Специально-организованная, совместная и самостоятельная деятельность предусматривает работу с детьми по формированию первоначальных представлений социального характера, формирование патриотических чувств, приобщение к музыкальному и изобразительному искусству. Проект поможет педагогам в яркой, краткой, доступной форме донести детям старшего дошкольного возраста информацию об основных космических явлениях, организовать работу с родителями и окружающим социумом.

ОБ АВТОРАХ

МОРОЗОВА Лариса Николаевна
КАРГАЛОВА Наталья Анатольевна
ГОЛУБОВИЧ Елена Михайловна
НУЖНЕНКО Елена Николаевна
ЧЕКУНОВА Ольга Николаевна

Заведующая, воспитатели, учитель-логопед, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад № 55
г. Новочеркасск

 

Формирование культуры повседневного общения учащихся младших классов

М.С. Ятманкина
МОУ СОШ, с. Савруха, Самарская обл.

АННОТАЦИЯ

Наряду с освоением основной образовательной программы начального общего образования переход на ФГОС предусматривает внеурочную деятельность. программу «Правила, обязательные для всех». Предлагается программа проблемно – ценностного общения, которая затрагивает не только эмоциональный мир ребенка, но и его восприятие жизни, её ценностей, смысла. Цель освоения данной программы – успешная социализация, духовно-нравственное развитие личности. Практическое назначение данного курса является приоритетным, так как у обучающихся формируются нравственные и коммуникативные навыки, востребованные за пределами школьной программы.

ОБ АВТОРЕ

ЯТАМАНКИНА Мария Сергеевна
Учитель русского языка и литературы МОУ Саврушская СОШ
с. Савруха, Самарская обл.

 

Роль диалога в развитии личности на уроках физики

И.Д. Каошантин
МОУ СОШ, с. Багдарин, респ. Бурятия

АННОТАЦИЯ

В статье раскрывается реализация проблемно-диалогического подхода, играющего огромную роль в становлении и развитии личности учеников, на примере фрагмента одного из уроков в 7 классе по теме «Механическая работа».

ОБ АВТОРЕ

КАОШАНТИН Ирина Дмитриевна
Учитель физики МОУ СОШ Багдаринская
с. Багдарин, респ. Бурятия

 

Целеполагание как один из компонентов учебной деятельности

Н.В. Булашева
МАОУ СОШ, с. Кутарбитка, Тюменская обл.

АННОТАЦИЯ

Статья посвящена актуальной проблеме формирования у учащихся способности к целеобразованию. Автор сравнивает понятия: целеполагание и целеобразование. В статье выделены основные компоненты целеобразования и группы целей участников учебного процесса. Рассматриваются различные аспекты проблемы, связанной с процессом целеполагания на уроке. Предложены различные методические приёмы, позволяющие формировать у учащихся способность принимать цель учителя и ставить перед собой цели. Материалы данной статьи могут быть использованы педагогами при планировании современного урока с целью формирования способности у учащихся к целеобразованию.

ОБ АВТОРЕ

БУЛАШЕВА Наталья Владимировна
Учитель географии МАОУ «Кутарбитская СОШ»
с. Кутарбитка, Тюменская обл.

 

Обучающий проект «Teenagers Against Bad Habits»

Г.Т. Хадзугова
ООП СПО КБГУ, г. Нальчик

АННОТАЦИЯ

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурную составляющую иноязычной коммуникативной компетенции. Не надо забывать, что подростково-юношеский период обусловлен повышенной внушаемостью, внутренним и внешним подражательством, копированием. Помимо собственно носителя вредные привычки наносят ущерб и обществу в целом. Это проявляется в возникновении целого ряда, как социальных проблем, так и экономических.

ОБ АВТОРЕ

ХАДЗУГОВА Галина Тольбиевна
Преподаватель английского языка ООП СПО КБГУ
г. Нальчик

 

Изучаем себя

Т.И. Кайгородова
НМОУ «Гимназия № 44», г. Новокузнецк

АННОТАЦИЯ

Представлена программа для 5 класса «Режим дня и его роль в достижении учебных успехов». Это часть разработанного автором курса «Технология учебного труда». В курсе технологии учебного труда имеются три относительно самостоятельных курса: «Изучаем себя», «Общеучебные приемы и методы», «Мир научного творчества». В 6 классе изучаем: «Работа с текстом», «Учебно-информационные умения и навыки». В 7 классе рассматриваем: «Понятие», «Логические основы теории аргументации». «Мир научного творчества» занимает весь восьмой класс, а в девятом классе знакомимся с «Элементами теории решения изобретательских задач». Курс прошел практическое применение в 5-10 классах в течение 15 лет.

ОБ АВТОРЕ

КАЙГОРОДОВА Тамара Ивановна
Учитель математики НМОУ «Гимназия № 44»
г. Новокузнецк