Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165379570
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2230
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

Уважаемые педагоги!

Благодарим Вас за участие в заочном форуме «Перспективы образования!»

В заочном Форуме «Педагогический олимп» приняли участие 430 педагогов из 190 городов и сёл, а именно:

Агой; Алейск; Алзамай; Анастасиевская; Ангарск; Арзгир; Армавир; Арсеньев; Архангельск; Архангельское; Аскиз; Астрахань; Атаманово; Багдарин; Бадажки; Бакал; Балаково; Балахоновское; Барнаул; Белгород;Майский;Дубовое; Белебей; Белово; Белоярск; Белоярский; Беляевка; Бижбуляк; Бийск; Благовещенск; Брянск; Бугульма; Валериановск; Веледниково; Веледниково; Веледниково; Волгоград; Волгодонск; Воркута; Воронеж; Воскресенское; Восточный; Воткинск; Георгиевск; Гонохово; Горно-Алтайск; Горноправдинск; Губкин; Губкинский; Гуково; Дальнегорск; Дубовое; Дубовое; Екатеринбург; Елабуга; Елец; Железнодорожный; Жилетово; Жуковский; Заозерск; Заречный; Звездный; Зеленодольск; Златоуст; Идельбаково; Ижевск; Икей; Иркутск; Казань; Калтан; Кемерово; Кинель; Киренск; Киселевск; Комсомольский; Корнилово; Котлас; Краснослободск; Красноярск; Красноярск; Красный Яр; Курск; Кутарбитка; Ленинск-Кузнецкий; Липецк; Луговской; Любинский; Лямина; Лянтор; Магнитогорск; Мамадыш; Мариинск; Междуреченск; Москва; Мурманск;Мариинск; Мыс Каменный; Мыски; Набережные Челны; Налимск; Нальчик; Намцы; Невель; Нердва; Нефтеюганск; Нижневартовск; Нижнекамск; Нижний Куранах; Нижний Новгород; Новокузнецк; Новокурск; Новомосковск; Новосибирск; Новотроицк; Новоуральск; Новочеркасск; Новый Уренгой;  Новый Уренгой; Норильск; Ноябрьск; Октябрьский; Олекминск; Ольховка; Омск; Оренбург; Оса; Панаевск; Парбиг; Пенза; Пермь; Петровск; Плота; Полярные Зори; Полярный; Пыть-Ях; Радужный; Ревда; Русская Поляна; Рыбинск; Рязань; Савруха; Салават; Салехард; Самара; Санкт-Петербург; Саранск; Саратов; Свободный; Северодвинск; Селенгинск; Серов; Смоленское; Снежногорск; Старопохвистнево; Старощербиновская; Старый Оскол; Стерлитамак; Сургут; Сызрань; Табарле; Тавда; Тарко-Сале; Тольятти; Томаровка; Томск; Тында; Узкий Луг; Улан-Удэ; Урюпинск; Учхоз; Уссурийск; Усть-Кишерть; Усун-Кюель; Уфа; Ухта; Февральск; Харп; Чапаевск; Чебоксары; Челябинск; Черемное; Череповец; Черлак; Черногорск; Чистополь; Чульман; Шебекино; Шерегеш; Эльгяй; Юрга; Якутск.

Наибольшее количество работ поступило на форум из Кемеровской области (44), из Татарстана (37), из Белгородской области (30), из Башкортостана (21), Ямало-Ненецкого Автономного округа (21) и по 17 работ из Самарской области из Ханты-Мансийского Автономного округа.

В Форуме были представлены три главных направления,  посвященных  универсальным учебным действиям (от дошкольного периода до завершения школы):

  • Развитие познавательных универсальных учебных действий учащихся;
  • Регулятивные универсальные учебные действия;
  • Коммуникативные универсальные учебные действия.

Большинство работ участников форума были основаны на осмыслении личного педагогического опыта, на проработке концепции универсальных учебных действий и её применении на практике.

В номинации «Развитие познавательных универсальных учебных действий учащихся (от дошкольного периода до завершения школы)» было самое многочисленное участие педагогов – свои работы представили более 220 авторов. Причем большее количество авторов выбрало секцию «Формирование проектных и исследовательских действий» – прислано 117 работ. В подавляющем большинстве случаев эти  педагогические статьи основаны на описании собственного опыта в исследовательском и проектном обучении.

Одни из самых интересных работ были представлены на направления, связанные с эффективным обучением чтению, с формированием смыслового чтения.

Отметим некоторые актуальные статьи и методические разработки:

А.В. Молодчинин, педагог дополнительного образования (г. Губкин, МОУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр»),  В.Н. Григуленко, Г.С. Митинская (МОУ СОШ № 288 г. Заозерск), Т.В.Елистратова, учитель начальных классов (МАОУ СОШ № 3 г. Новый Уренгой). Эти работы посвящены формированию полноценного навыка чтения,  являющегося базой для дальнейшего обучения всем другим школьным предметам, основным источником получения информации и даже способом  общения.

Культура чтения, умение извлекать максимум информации из прочитанного – главные факторы, определяющие успешность развития личности в целом. Авторы  работ  Н.Н. Дружинина (МБОУ СОШ № 34 г. Златоуст), Л.Н. Волокитина,  учитель начальных классов (МОУ «Гоноховская СОШ им. Парфенова Е.Е.» с. Гонохово), И.М. Зотьева (МОУ СОШ № 110,  г. Волгоград), Бочкова Е.М. (г. Новомосковск, МБОУ "Лицей № 1"), Куничник М.В. (Горноправдинск, МОУ СОШ)  делятся опытом работы по эффективному обучению чтению учащихся. Учитывая  новые федеральные  государственные образовательные стандарты начальной школы, учителя понимают, что  методика изучения учебных предметов – чтения и русского языка – ориентирована на общее развитие ребёнка, формирование творческой активности учащихся.

Важнейшим аспектом  методик эффективного чтения является мотивация. Нельзя насильственно «втолкнуть» в чтение. Надо, чтобы новое произведение захватило детей своей неповторимостью, новизной. Роль проблемно-диалогового метода в процессе формирования навыка смыслового чтения описывается в работе трех авторов Н.В. Григорьева, И.Ф. Шипнягова, Ю.Е. Слезак (МОУ «Гимназия № 73»,  г. Новокузнецк).

В направлении «Регулятивные универсальные учебные действия (от дошкольного периода до завершения  школы)» приняли участие 26 авторов. Проблеме  целеполагания посвящены работы  Н.В. Булашевой, (учитель географии, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Кутарбитская средняя общеобразовательная школа»), С.С. Гориной (учитель начальных классов, МОУ Кадетская школа, г. Северодвинск). В статьях выделены основные компоненты целеобразования и целеполагания на уроке. Предложены различные методические приёмы, позволяющие формировать у учащихся способность  принимать цель учителя и ставить собственные цели. Кайгородова Т.И. (Новокузнецк, МБНОУ "Гимназия № 44") представила на конкурс программу для 5 класса «Режим дня и его роль в достижении учебных успехов».  В статье Сизовой Е.Г. (заместитель директора по УВРМОУ ДОД «ГДД(Ю)Т  им. Н.К. Крупской», г. Новокузнецк) «Формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе» предложено одно из занятий по предмету «Этика и психология общения».

Проблемам формирования внутренней мотивации была посвящена работа О.В. Вахитовой (учитель русского языка и литературы, «Гимназия № 1» г. Стерлитамак) «Формирование внутренней мотивации обучающихся как важнейшего из регулятивных универсальных учебных действий.

Использованию тренингов во внеурочной деятельности посвящены работы В.Н. Хаустова, С.А. Овсянникова, М.А. Полякова, А.А. Лукьянченко, И.В. Бондаренко (МБОУ «ООШ №25», г. Старый Оскол). Проблемы, связанные с тем, как школьники умеют управлять своим временем, обсуждаются в статье «Регулятивные универсальные учебные действия: Тайм-мененджмент» авторов Ягодиной Т. А., учителя английского и немецкого языков и Приставкиной И.В., учителя русского языка и литературы (МОУ "Новокурская СОШ", д. Новокурск, Бейский р-н).

В направлении «Коммуникативные универсальные учебные действия» приняли участие 172 автора. Большое количество работ было посвящено организации общения во время урока, например, работы «Дебаты» на уроках географии» Л.А. Ширинской (учитель географии, МОУ «Лицей № 1», г. Киселевск) и «Урок-соревнование как средство выбора уровня дифференцированного обучения», С.В. Герасимовой, П.И. Оберштейн (МАОУ «Лицей № 37», г. Саратов).

Инновационные возможности внешкольных занятий в обучении иностранному языку обсуждаются в статье «Изучение английского языка на основе инновационных механизмов создания внешкольного пространства» М.Р. Амосовой, Н.Г. Петрашовой (педагоги дополнительного образования, МАОУ ДОД «Детско-юношеский центр № 14» г. Набережные Челны).   Учителя МОУ гимназии № 1 «Юнона» г. Волгодонска Аваков А.И., Арефьева Е.А., Берейчук Ю.Г., Кондрашова Е.Г. предложили программу формирования коммуникативной культуры в подростковой среде в условиях общеобразовательного учреждения. Эта программа  является составной частью общей программы гимназии и ориентирована на подростков 12 – 17 лет.

Оригинальные подходы к развитию коммуникативных универсальных действий предложены  авторами статей «Планшетные технологии в образовании» О.Н. Доценко и Ю.А. Мамаджановой (Гимназия № 56, Санкт-Петербург.) и «Использование психолингвистических приемов в публичной речи»  Е.В. Большаковой (МБОУ «Лицей № 145», г. Казань). В последней статье приведен урок русского языка, разработанный для учащихся 11 класса. Урок развития речи содержит материал по совершенствованию речевого мастерства и ораторского искусства, а также дает представление о психолингвистических возможностях публичного выступления. Замечательным примером развития коммуникативных навыков является методическая разработка Воронковой Е.Н., (педагог-психолог МОУ «СОШ № 35 с УИОП»,  г. Воркута) «Примирительная комиссия» (Профилактика конфликтов в школе). Как одним из средств обучения детей вопросам конфликтологии, в общем, и поведения в конфликте, в частности, может выступать модель примирительной комиссии. Обучение  конструктивному решению конфликтных ситуаций, умению вести диалог, слышать оппонента по спору, закладывает основы успешной социализации обучающегося в будущем.

Участие в форуме такого большого числа заинтересованных учителей, позволяет надеяться, что концепция развития универсальных действий осмысливается и реализуется современным педагогическим сообществом. Большое количество работ рекомендовано для публикаций в научно-практических педагогических журналах. Все статьи будут размещены на диске, посвященном Форуму «Перспективы образования», который будет выслан заказчикам позже. Все участники получают свидетельства об участии в Форуме.

Участники форума приглашаются на очный педагогический конкурс «Педагогическое мастерство», который пройдет с 29 июня по 4 июля 2012 года в г. Анапе во время очного педагогического форума «Педагогический олимп».  Победитель очного тура получит премию 30 тысяч рублей. Победители номинации «Новое поколение», участники в возрасте до 25-ти лет, номинируются на получение премий для поддержки талантливой молодёжи (30 и 60 тысяч рублей).

Благодарим  всех за активное участие в форуме!
Оргкомитет.