Если ваш ребенок - «живчик»(Несколько подсказок в помощь родителю и учителю) Если таким детям не уделять особого внимания, они все вокруг себя разрушают. С ними трудно родителям. С ними трудно учителям. Они не могут оставаться полностью предоставленными самим себе. И начнут добиваться внимания любой ценой. Но и давить на них ни в коем случае нельзя. Наберитесь терпения – гиперактивным детям нужен адекватный контроль со стороны взрослых гораздо дольше, чем другим детям. Познакомьтесь с некоторыми правилами организации жизни в семье и школе для «живчиков». Поговорите с учителем об особенностях Вашего ребенка. Постарайтесь наладить совместную поддержку ребенку. Удачи Вам! О, дайте им свободу!
Каждый родитель очень подвижного ребенка знает, что при выполнении домашних заданий очень трудно заставить его не отвлекаться. И не заставляйте. Просто на первых порах помогите организовать домашнюю учебную работу в соответствии с особенностями ребенка. И помните, для того, чтобы у ребенка выработался навык самостоятельной продуктивной работы, понадобится время, от 2-3 месяцев до года, в зависимости от индивидуальных особенностей. Пространство детской комнаты хорошо разделить таким образом: в соответствии с требованиями стоит письменный стол для занятий. И обязательно – место для игр. «Живчикам» необходимо позволить обращаться к игровой деятельности до более старшего возраста, чем другим детям. Когда ребенок чувствует, что устал и не может больше заниматься, он может сам отправиться в игровую зону. Хорошо, когда и в школе есть такая возможность, когда учитель видит, что ребенку необходимо хотя бы короткое время побыть наедине с собой, и может ему это позволить.
Отлично, если в дома есть шведская стенка, чтобы можно ей воспользоваться – пойти и покрутиться на ней, подвигаться, переключить внимание. Потом дети быстро возвращаются к выполнению уроков. Главное, это то, что возможность подвигаться тогда, когда это необходимо, помогает, быстро успокаивает гиперактивных детей.
Переключение – секрет успехаМоменты переключения с одного вида деятельности на другой необходимы гиперактивным детям. И тут подойдут разные способы. Например, можно просто попросить ребенка пойти и умыться прохладной водой. Ему уже хватит этих нескольких минут движения, чтобы восстановиться и прийти в себя. В школе можно предложить учителю, чтобы ребенку разрешили подойти к кому-то в классе и посоветовать, как лучше справиться с каким-то заданием. Но тут важно, чтобы дети умели принимать помощь и оказывать ее – без давления друг на друга. Над этим надо специально работать.
Важно помнить – у каждого гиперактивного ребенка – своя особая норма, свой уровень внимания и утомляемости. Им требуется более частая, чем у других детей, смена занятий. Хорошо, когда такие ученики на уроке получают особые задания, которые подходили бы к их внутреннему ритму и возможностям. Время от времени шептать им на ушко: «А сейчас вот то-то сделай или это попробуй». Если у вас есть контакт с учителем – можно договориться и подготовить такие задания самому, в соответствии со школьной программой и уровнем развития ребенка. Ведь сам учитель не всегда может успеть уделить такое внимание каждому ученику.
Возможность побыть лидеромФокусничать, кричать и подпрыгивать такие дети начинают, когда им нечем заняться. Если у них нет определенного дела для себя, они пытаются выбиться в лидеры, привлечь всеобщий интерес. Им важно чувствовать на себе чье-то внимание. Зачастую это как раз очень талантливые дети, которые легко соображают. Бывает, они схватывают что-то настолько хорошо и быстро, что не всегда могут сами понять, как они нашли ответ.
И тут важно не добиваться от них подробного объяснения, а вовлекать их в общий разговор с классом. Предложите одноклассникам: «А давайте отгадаем, как Петя нашел ответ? Каким путем он рассуждал? Как ему удалось натолкнуться на правильное решение?» Кстати, лидерство организует гиперактивного ребенка лучше, чем что-либо другое. Надо дать ему возможность побыть в центре внимания или хотя бы высказаться раньше других, поскольку у него быстрее рождается решение. Он быстрее соображает. И он должен чувствовать, что эту его способность оценили по достоинству. Ведь гиперактивные дети – вовсе не «моторчики», безразличные к окружающим. Им очень хочется быть хорошими, нравиться другим людям, хочется почувствовать, что их принимают и ценят. Особый подходВ исполнении домашних заданий тоже нужен особый подход. Например, можно разрешить такому ученику писать только ответы на задания, не записывая всю последовательность решений…
Если прямо на уроке у вас что-то не получается с гиперактивным учеником, отвлекитесь на минуту на кого-то другого, отведите в сторону взгляд, чтобы не входить в конфронтацию. Потом вернетесь снова к нему, и решение, может быть, даже родится само. Главное – ни себя не укорять, ни его не укорять. При внимательном и чутком наблюдении станет понятно, что именно нужно в данный момент конкретному ребенку. Серьезная ошибкаСамая серьезная ошибка, которую можно совершить с гиперактивным учеником, – это жаловаться на него родителям или другим учителям, особенно в присутствии других детей. Тут уж чем больше учитель наговаривает на ребенка, обвиняя его в несобранности, невнимании, непослушании, тем больше тот будет озлобляться и протестовать.
Идти на обострение отношений, требовать от такого ребенка: «Замолчи! Сиди смирно!» – это наихудший вариант. Учителю часто приходится советоваться с родителями гиперактивного ученика или что-то им подсказывать. А какой уж тут может быть спокойный разговор, если вы с ним уже в конфликте и уже отовсюду его выгнали. Важно строить отношения так, чтобы родители были вашими советчиками.
|
Новости
23.04.2024Надпрофессиональные компетенции для успешной деятельности педагога - наставника Уважаемые коллеги! 23.04.2024 в 15.00 состоится вебинар "Надпрофессиональные компетенции для успешной деятельности педагога - наставника". |
Читать полностью... |
22.04.2024"Интеллект-экспресс" - новые конкурсы, новые победы! Впереди – майские выходные. Чем занять ребенка? В тестовых конкурсах "Интеллект-экспресс" каждый школьник найдет для себя конкурс по душе, получит быстрый результат, сможет закрепить свои учебные знания и навыки по различным предметам. Это удобный тренажер и полезный досуг! Успевайте принять участие в конкурсах "Интеллект-экспресс - IV четверть" до 31 мая. Ждем ваши работы.
|
21.04.2024Онлайн-турниры по окружающему миру - спешите участвовать! Совсем скоро – успевайте зарегистрироваться! Приглашаем команды 1-х и 4-5 классов принять участие в Российском открытом онлайн-турнире «Загадки окружающего мира».
Турнир проводится: ✅
|
Читать полностью... |
16.04.2024ИЗМЕНЕНИЕ ГРАФИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОНЛАЙН-ТУРНИРОВ Уважаемые педагоги, дорогие друзья! Сообщаем Вам, что произошли изменения в графике проведения онлайн-турнира "Классная команда" и "Загадки окружающего мира" для 4-5 классов. Приносим свои извинения за доставленные неудобства. |
15.04.2024Космический вызов принимает МАН «Интеллект будущего» С 9 по 12 апреля 2024 года недалеко от Обнинска успешно прошёл Фестиваль «Космический вызов». Фестиваль состоялся в рамках проекта «КОСМИЧЕСКАЯ ЛИГА: стартовая площадка для юных исследователей». Проект проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. |
Читать полностью... |
05.04.2024Всероссийская конференция "Шаги в науку" Уважаемые коллеги! Приглашаем делегацию Вашего учреждения принять участие во Всероссийской конференции учащихся "Шаги в науку", которая будет проходить с 24 по 26 апреля 2024 года (1 сессия) и с 14 по 16 мая 2024 года (2 сессия). Спешите подать свою заявку! |
03.04.2024Корпоративный университет «Газпром нефти» Корпоративный университет «Газпром нефти» открывает набор в летний образовательный лагерь «Вершины управления» для выпускников школ и студентов 1 курса инженерно-технического профиля! Участники получат возможность научиться управлять временем, лучше понимать себя и других, расставлять приоритеты, управлять своей эффективностью, работать в команде, договариваться и общаться! |
Читать полностью... |