САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СФЕРЕ ЭКОЛОГИИ Е.В. Титов*, Е.О. Черкашин** * МГТУ им. Н.Э. Баумана, ** УРАО ИСМО, г. Москва
АННОТАЦИЯ
Современное состояние окружающей среды требует от учащихся занятия правильной позиции в проблемных экологических ситуациях. Эффективным средством формирования собственной позиции старших школьников является деятельность в сфере экологии. Осуществляя разнообразную (учебную, игровую, исследовательскую, природоохранную и др.) деятельность в сфере экологии, старшеклассники включаются в ситуации самоопределения. Самоопределяющийся школьник преодолевает конфликт, противоречие между позицией индивида и социальной ролью, обусловленной возникшей в деятельности ситуацией.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ
ТИТОВ Евгений Викторович Доктор педагогических наук, профессор кафедры экологии и промышленной безопасности, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана ЧЕРКАШИН Евгений Олегович Научный сотрудник лаборатории социально-профессионального самоопределения Учреждения Российской академии образования Института содержания и методов обучения (УРАО ИСМО) г. Москва
|