Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 166597972
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2052
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

01.11.2011

Семинар в Ессентуках

С 27 октября по 1 ноября в городе-курорте Ессентуки  в рамках программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» прошёл педагогический семинар «Современные стратегии эффективного формирования универсальных учебных действий».

Организаторы семинара: Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего», Некоммерческое партнёрство Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», другие организации.

Участники семинара: директора и заместители директоров общеобразовательных учреждений основного и дополнительного образования, педагоги начальной и основной школы из различных городов России.

Ведущие семинара:

Ляшко Татьяна Васильевна, заместитель председателя МАН «Интеллект будущего», руководитель программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», автор-разработчик программы  «Познание и творчество».

Федоровская Елена Олеговна, кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии СУГТИ, зам. председателя  МАН «Интеллект будущего» по научно-методической работе.

На семинаре предусматривались следующие темы лекций и практических занятий:

Стратегия современного образования: интеграция технологий.

Административная поддержка реформы образования в школе: единство цели.

От формирования универсальных учебных действий в начальной школе к формированию ключевых компетенций выпускника средней школы.

Обучение на базе действий.

Модели стилей обучения Данна и Данн.

Таксономия Блюма в помощь современному педагогу.

Технология проектно-исследовательской деятельности, как обучение на базе реальной действительности.

Технология критического мышления для развития УУД.

ТРИЗ и игровые технологии для развития УУД.

Мотивационно-ценностные технологии: учиться – это интересно!

Исследовательская деятельность как метод формирования высших потребностей личности.

На семинаре были организованы также:

Обучающая исследовательская проблемная игра «Загадочные планеты».

Круглый стол «Актуальные вопросы проектирования универсальных учебных действий в начальной и основной школе». В рамках круглого стола выступили  директора и завучи по научно-методической работе школы, занимающиеся организацией исследовательской деятельности учащихся; педагоги, имеющие опыт формирования универсальных учебных действий в рамках урочной и внеурочной деятельности; педагоги, внедряющие в практику образования элементы ТРИЗ, РТВ,  другие технологии развития личности.

Участники семинара также имели возможность использовать живительную силу  целебных источников. Уникальный микроклимат города-курорта, воздух, живописные тропинки великолепного парка – всё это явилось профилактикой эмоционального выгорания педагогов и управленцев.

Слушатели курсов смогли поучаствовать в экскурсионной программе и познакомиться с достопримечательностями и памятными местами Кавказских Минеральных Вод.

Приводим несколько ОТЗЫВОВ участников семинара:

Спасибо за курсы в Ессентуках!

Благодаря Вашим занятиям смогу смело со своими детками браться за процесс исследовательской деятельности по предмету, провести исследовательскую работу по изучению коммуникативных навыков не только как учитель-предметник, но и как классный руководитель; конструировать учебную деятельность с точки зрения психофизических возможностей ребёнка.

***

Спасибо за семинар, за интересную работу. Очень понравились занятия «ТРИЗ и игровые технологии для развития универсальных учебных действий», «Учебные и игровые исследования в современной школе. Игра «Загадочные планеты».

В практической деятельности попробую более широко и глубоко применять технологии проектно-исследовательской деятельности как обучение на базе реальной действительности.

Вызвали интерес лекции по психологии.

Семинар заставил задуматься ещё раз о роли учителя как творца душ детских, послужил толчком к дальнейшему самосовершенствованию.

***

Замечательно, что на занятиях была создана атмосфера доброжелательности, что мы побывали в роли учеников и более глубоко осознали свою функцию в обучении детей.

Спасибо Вам огромное!

Призадумалась, как внедрить новые технологии, методы и приёмы в свою работу.

Обязательно организую и проведу Методическое объединение учителей начальных классов и Большой Педагогический совет в школе.

Удачи Вам! Так держать!

***

Я приехала на семинар с целью узнать побольше о научно-исследовательской работе, проектной работе. Меня интересовали вопросы о мотивации в системе образования.

Я получила удовольствие от работы на семинаре. Я лучше узнала Ваш проект, познакомилась с Вашей методикой обучения. Играя, я поняла суть научно-исследовательской работы.

Спасибо Вам! Теперь мне нужна практика, чтобы это всё применить в исследовательской работе нашей гимназии. Приехать к Вам на проект со своим ребёнком. Хочется, чтобы было побольше литературы, помогающей нам в изучении темы семинара.

Спасибо Вам ещё раз!!!

***

Благодаря Вашим занятиям я узнала много нового, обязательно буду применять различные виды тестов, практик, игр…

Для меня теперь понятно, что такое проектная и исследовательская работа.

Упражнения релаксации, зарядки и т.д. очень необходимы, интересны, спасибо!

Учиться и учить люблю! Всё новое, интересное, важное могу впитывать как губка и очень хочу это делать!

Спасибо!!!

***

Понравилась сама атмосфера доброжелательности, как со стороны преподавателей, так и со стороны слушателей курсов.

Получила огромный заряд положительных эмоций, бодрый настрой творить и создавать, уеду с огромным желанием работать и внедрять всё, что узнала нового и инновационного!

Спасибо огромное!

Очень приятно было с Вами общаться!

***

В работе семинара понравилась работа двух ведущих, которые в паре взаимно дополняли друг друга.

Для себя взяла алгоритм работы с обязательным учётом психологического типа ребёнка.

Поняла необходимость обязательного видения целостной системы и ребёнка, и школы; обязательного включения учителей, родителей, детей в целостную систему, чтобы добиться успеха.

В ходе работы сложилась добрая атмосфера, все включались в работу, были отзывчивы, инициативны, хотя некоторые ещё живут в прошлом и ждут, когда после распределения ролей им ещё скажут, что делать.

***

На семинаре понял, что надо поменять в своей работе, получил несколько полезных методик в копилку, надеюсь, удастся применить.

Особенно полезны практические формы работы (практикумы), так как позволяют проработать технологии на себе, что облегчает понимание того, как это применить в школьной практике.

Нужно проводить семинары по принципу «лучше меньше, да лучше», т.е. брать одну методику и детально её прорабатывать теоретически и практически.

***

Благодаря занятиям на семинаре я узнала алгоритм исследовательской деятельности для того, чтобы развивать универсальные учебные действия у своих школьников. Смогу провести исследование личностных качеств детей для того, чтобы повысить качество обучения.

Поняла, как конструировать учебную деятельность с учётом психофизических особенностей детей.

Мне было недостаточно знакомства с механизмами выработки коммуникаций школьников. Хочу ещё на Ваши семинары.

Большое спасибо!