Авторизация




Статистика

Просмотрено статей : 121393680
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 11829
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i

Дистанционный курс «Планирование. Проекты. Исследования»
всё необходимое для успешной проектной работы!

Части I и II предназначены для новых слушателей, часть II - для тех, кто прошел обучение по курсу в прошлом учебном году и имеет соответствующий сертификат.
Курс-практикум для учителей и администрации школ, педагогов дополнительного образования – всех, кто независимо от предметной направленности - занимается проектной и исследовательской работой со школьниками, а также организацией проектной работы учителей и персонала школы.

  • Как избежать ошибок при планировании и выполнении проектов и исследований со школьниками?
  • Как перейти от интуитивного способа реализации проектов к системному и успешному?
  • Как подготовить успешную, конкурентоспособную проектную / исследовательскую работу?
  • Чем проект отличается от исследования? В чем отличие проекта от реферата?
  • Как наилучшим образом представить результаты проектной и исследовательской деятельности?
  • Как – помимо учебных проектов и исследований – учитель в своей работе может применить навыки планирования и управления проектами?

Ответы на эти и многие другие практически значимые вопросы, связанные с потребностями учителей и учащихся, все желающие получат при изучении нового дистанционного курса «Планирование. Проекты. Исследования».
В результате изучения курса, направленного на формирование компетенций в области проектной и исследовательской деятельности:

  • учителя начальных классов получат возможности для расширения, систематизации и углубления своих представлений о проектной и исследовательской работе;
  • учителя-предметники смогут реализовывать не только проекты в рамках своего предмета, но и междисциплинарные и социальные проекты и исследования;
  • руководители, представители администрации смогут успешно организовать проектную и исследовательскую деятельность учителей, а также реализовать работу образовательных учреждений на основе проектного подхода.

Только данный курс дает алгоритмы проектной и исследовательской работы, позволяет стать настоящими профессионалами в руководстве учебными проектами и выполнении собственных проектов. Независимо от того, опытный Вы учитель или студент: если Вы хотите, как никто другой разбираться в планировании и выполнении проектов, разрабатывать лучшие проекты, этот курс - для Вас.
К каждому занятию слушатели получают главу уникального учебника, созданного, прежде всего, для учителей. Заметьте, других учебников по проектной деятельности для учителей не было и нет. При всем многообразии учебников по управлению проектами для других специалистов они содержат лишь массу сложной специфической информации и - практически ничего для нас, учителей, ничего о работе с детьми (и студентами). И вот, наконец, учителям есть, по чему учиться.

  • Системное подробное изложение материала
  • Практические рекомендации и примеры
  • Словарь терминов
  • Мультимедиа-презентации по тематике занятий
  • Учет требований новых Федеральных государственных образовательных стандартов (второго поколения)

Календарно - тематический план курса


Тематика занятия

Начало занятий

Часть I

Октябрь 2012

1. Введение. Дисциплина «управление проектами» в системе наук. Системный анализ как основа проектной деятельности.

 

2. Объект и предмет проекта.

 

 3. Чем практически полезна классификация проектов?

 

4.Тема и название проекта. Выбор темы проекта.

 

5.Для кого выполняются проекты? Потребность целевой аудитории. Соотношение понятий «проблема» и «потребность».

 

6.Для чего придуманы проекты? Отличие проекта от реферата, исследования и повседневной деятельности.

 

7. Что должно произойти в итоге выполнения проекта? Образ будущего, продукт и результат проекта.

 

8.Сколько целей может быть в проекте? Педагогическая цель проекта и исследования.

 

9. Специфика учебных проектов и исследований, их отличие от проектов и исследований, выполняемых специалистами.

 

10. Структура проекта, исследования, реферата. Теоретическая, исследовательская и реферативная компоненты проекта.

 

11.Специфические черты проекта. Верны ли определения понятия «проект»?

 

Часть II. Внимание! Часть II предназначена как для новых слушателей. так и для слушателей, прошедших обучение по данному курсу в 2011-2012 учебном году.

Февраль 2013

12. Жизненный цикл проекта. Фазы, стадии, этапы проекта.

13. Различение цель и задач проекта.

14. Методы. Различение методов и задач проекта.

15. Календарный план работ. Диаграмма Ганта. Управление временем.

16. Ресурсы для выполнения проекта и исследования. Подготовка сметы проекта.

17. Риск-анализ. Факторы / критерии успеха проекта.

18. Работа с источниками информации.

19. Создание продукта проекта. Примеры продуктов учебных проектов.

20. Подготовка выводов по проекту.

21. Наглядность как принцип планирования. Логфрейм - логико-структурная матрица проекта.

22. Структура презентации и доклада. Презентация, стиль презентации. Использование мультимедиа. Требования к мультимедиа-презентациям.

23. Оценка и самооценка проекта.

24. Распространение информации о проекте. Социальный маркетинг.

25. Как происходят перемены. Проекты как инструменты устойчивого развития.

В тематический план могут быть внесены изменения. Задания по каждому занятию предполагают разработку проекта. Не имеет значения, выполняете Вы проект только как учебное задание, как часть своих служебных обязанностей, или как конкурсную работу. Не важно, сами Вы выполняете проект, или это работа ваших учеников. Не имеет значения тема проекта - будь то приготовление борща, или развитие системы образования вашего региона, либо образовательного учреждения. Важно, что Вы получите  возможность выполнить проект на профессиональном уровне. По итогам выполнения каждого задания слушателям высылается обобщенный отзыв руководителя курса.
Автор и ведущий курсаВадим Борисович Калинин.

Вадим Борисович Калинин, под руководством которого школьниками 5–10 классов в течение 20 лет успешно защищено более трехсот проектов и исследований, получивших награды, в частности, в области астрономии, ИЗО, физики, экологии, экономики, социальных инициатив, имеющий опыт работы учителем, методистом, заместителем директора гимназии по научно-методической работе, научным сотрудником, главным редактором методического журнала для учителей. Калинин В.Б. – выпускник МГУ им. М.В. Ломоносова, автор более 40 печатных работ, включая три учебно-методических комплекса, в разные годы был руководителем работ школьников, ведущим секции, экспертом на конференции «Юность. Наука. Культура». За вклад в развитие образования Калинин В.Б. награжден грамотами Президиума Академии естественных наук и Государственной Думы Российской Федерации.