Авторизация




Статистика

Просмотрено статей : 121244367
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 4440
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t  i

Первоклассники. Школьный старт.

   Поступление в школу часто называют переломным моментом в жизни каждого ребенка. «Переломный» - однокоренное слово со словами «ломать», «сломаться», поэтому мы против такого термина. И вам рекомендуем другие варианты – «начало большого пути», «переход на следующий возрастной этап», «школьный старт». Ведь результаты любых начинаний всегда напрямую связаны с удачным названием. Итак, позитивное название есть. Теперь о содержании этого важного и такого порой волнительного этапа в жизни семьи.

  Начало школьного обучения кардинальным образом меняет образ жизни ребенка, а иногда и всей семьи. Беззаботность дошкольников, их беспечность, увлеченность игрой уходят в прошлое. Начинается жизнь, наполненная новыми требованиями, обязанностями и ограничениями. Теперь каждый день нужно ходить в школу, регулярно трудиться, соблюдать режим дня, разнообразные нормы и правила школьной жизни. И еще - нужно выполнять требования учителя, делать на уроке то, что положено по школьной программе, старательно выполнять домашние задания, стремиться к хорошим результатам в учебе и т.д.

   В этот же период жизни, в 6–7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, происходят значительные преобразования в его личности, в познавательных и умственных возможностях, в сфере эмоций и переживаний, круге общения.

   Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает. Но если первоклассник развивается нормально, то обязательно гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком своего нового социального статуса связано с появлением "внутренней позиции школьника" (Л.И. Божович).

   "Внутренняя позиция школьника" имеет для ученика 1 класса огромное значение. Именно она помогает ребенку преодолевать превратности школьной жизни, выполнять новые обязанности. Это особенно важно на первых этапах школьного обучения, когда учебный материал, осваиваемый ребенком, достаточно однообразен и не слишком интересен (и это объективно определено программой).

   Многие из сегодняшних первоклассников уже весьма искушены в учебных занятиях еще до прихода в школу. Детей усиленно готовят к школе, и это зачастую приводит к тому, что поступление в школу теряет для ребенка должную новизну, мешает ощутить значимость этого события.

   Поддержать у первоклассника "внутреннюю позицию школьника" могут родители – и в этом их роль просто неоценима. Необходимо показать ребенку, что вы серьезно относитесь к его школьной жизни. Ежедневно проявляйте внимание к успехам и неудачам сына или дочери, терпение, обязательное поощряйте старания и усилия детей. Ваша эмоциональная поддержка поможет первокласснику почувствовать важность своей деятельности,  повысит самооценку ребенка, его уверенность в себе.

Новые правила

   Многочисленные запреты, нормы, требования лавиной обрушиваются на первоклассника.  То и дело дети слышат: "можно", "нельзя", "надо", "положено", "правильно", "неправильно" Эти правила обусловлены организацией школьной жизни и включением ребенка в новую для него учебную деятельность.

   Нормы и правила порой противоречат  непосредственным желаниям и побуждениям ребенка. Нужна ваша помощь, чтобы к этим нормам адаптироваться. Большинство детей достаточно успешно справляются с этой задачей. Многие психологи считают, что здоровый, любознательный, верящий в себя и умеющий строить взаимоотношения с другими людьми ребенок без серьезных проблем включается в школьную жизнь.

   Тем не менее, начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Все дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут.

   Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других – одну четверть, у третьих – растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью.