Авторизация




Статистика

Просмотрено статей : 121211988
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2624
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t  i

Как определить, насколько ребенок готов к учебе в 5-м классе?

  Уважаемые родители! Оцените социально-психологическую адаптацию ребенка к обучению в 5-м классе. По каждой характеристике (шкале) выберите утверждение, которое наиболее точно отражает состояние вашего ребенка. Отметьте выбранный показатель указанным количеством баллов.

Показатели

Оценка показателя в баллах

Шкала 1. Успешность выполнения школьных заданий

Плохое усвоение программного материала по всем предметам

1

Плохое усвоение материала по одному из основных предметов, обилие ошибок: частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий

2

Редкие ошибки, связанные с пропуском букв или их заменой

3

Небольшие помарки, единичные ошибки

4

Правильное безошибочное выполнение школьных заданий

5

Шкала 2. Степень усилий, необходимых ребенку для выполнения школьных заданий

Ребенок отказывается работать, может плакать, кричать, проявлять агрессию

1

Выполнение школьных заданий требует от ребенка определенной степени напряжения

2

Иногда работает легко, в другое время проявляет упрямство, выполнение заданий требует некоторого напряжения для своего завершения

3

Выполнение школьных заданий не вызывает у ребенка особых затруднений

4

Ребенок работает легко, свободно, без напряжения

5

Шкала 3. Самостоятельность ребенка при выполнении школьных заданий

Для выполнения ребенком школьных заданий требуется инициатива, помощь и постоянный контроль со стороны взрослого

1

Ребенок мог бы справляться со школьными заданиями самостоятельно, но предпочитает делать их с помощью взрослого

2

Иногда обращается за помощью, но чаще выполняет задания сам

3

Работает самостоятельно, почти не обращаясь к помощи взрослого

4

Ребенок сам справляется со школьными заданиями

5

Шкала 4. Настроение, с которым ребенок идет в школу

Преобладание депрессивного настроения или агрессии (вспышки гнева, злости)

1

Случаются проявления отрицательных эмоций:

тревожность, огорчение, иногда страх;

обидчивость, вспыльчивость, раздражительность

2

Иногда бывают проявления сниженного настроения

3

Спокоен, деловит, нет проявлений сниженного настроения

4

Ребенок улыбается, смеется, с хорошим настроением идет в школу 

5

Шкала 5. Взаимоотношение с одноклассниками 

Замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один. Инициативен в общении, но часто проявляет негативизм по отношению к детям: ссорится, дразнится, дерется

1

Предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступать с ними в контакт

2

Сфера общения несколько ограниченная: общается только с некоторыми ребятами

3

Малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети

4

Общительный, инициативный, легко контактирует с детьми, у него много друзей, знакомых

5

Шкала 6. Общая оценка адаптированности ребенка

Низкий уровень адаптированности

1

Уровень адаптированности ниже среднего

2

Средний уровень адаптированности ребенка

3

Уровень адаптированности выше среднего

4

Высокий уровень адаптированности

5

Обработка результатов

  Суммируются баллы выбранных утверждений и определяется уровень социально­-психологической адаптации детей:

  • нормальная адаптация – 19–30 баллов;
  • неполная адаптация – 13–18 баллов;
  • дезадаптация – 0–12 баллов.