Параметры развития ребенка
|
Как должны проявляться параметры
|
Познавательная сфера
|
Произвольность психических процессов (осознанность)
|
Принимает и понимает цели, поставленные взрослым (учителем).
Может самостоятельно организовать свою деятельность, направленную на определенную цель.
Определяет важность и последовательность целей в рамках конкретной учебной ситуации (может решить, что нужно делать сначала, что потом).
Может сохранять (концентрировать) внимание на учебной задаче в течение всего урока
|
Уровень развития мышления
|
Владеет приемами установления причинноследственных отношений между изучаемыми учебными и житейскими понятиями. (н-р, понимает, что такое круговорот воды в природе и может объяснить это на примере погоды).
|
Сформированность важнейших учебных действий
|
Ориентируется на всю систему требований задачи (при выполнении задания не забывает, что именно нужно сделать).
Владеет навыками применения логических операций: выделяет существенные признаки, владеет обобщением, классификацией и др.
Может систематизировать знаний, переносить учебных навыков на новый объект (т.е. выполняет задания по аналогии с уже известными, может сделать собственные выводы, опираясь на свои знания).
|
Уровень развития речи
|
Понимает смысл изучаемых понятий и речь, обращенную к школьнику.
Использует речь как инструмент мышления (применяет сложноподчиненные конструкции в устной и письменной речи – если,… то; так как…; потому что и др. связно излагает свои идеи, использует доказательства).
Грамотен, владеет богатым словарным запасом устной речи
|
Уровень развития тонкой моторики (мелких мышц рук)
|
Понятно и достаточно разборчиво пишет.
Аккуратно оформляет письменные работы.
Способен к различным видам ручного труда
|
Умственная работоспособность и темп умственной деятельности
|
Сохраняет умственную активность и работоспособность в течение всего урока.
Адаптирован к учебной нагрузке.
Способен работать в едином темпе со всем классом
|
Общение
|
Взаимодействие с педагогами
|
Может устанавливать адекватные ролевые отношения с педагогами на уроках и вне уроков. Проявляет уважения к учителю.
Способен к установлению межличностных отношений с педагогом
|
Соблюдение социальных и этических норм
|
Принимает и выполняет школьные и общепринятые нормы поведения и общения
|
Активность и автономность поведения
|
Активен и самостоятелен в познавательной и социальной деятельности
|
Мотивационно-личностная сфера
|
Наличие и характер учебной мотивации
|
Ориентируется на освоение разных способов получения знания (знает, как, где, каким образом можно получить знания, пользуется словарями, библиотекой, интернетом, проводит опыты и пр.)
Проявляет интерес к закономерностям, принципам.
Предпочитает трудные задания.
Стремится к самообразованию, есть выраженный интерес к дополнительным источникам знаний
|
Устойчивое эмоциональное состояние в школе
|
Отсутствуют выраженные противоречия между:
требованиями школы (педагога) и родителей;
требованиями взрослых и возможностями ребенка
|
Отношение школьника к миру и самому себе
|
Отношения со сверстниками
|
Эмоционально положительно воспринимает свои отношения со сверстниками.
Ориентируется на мнение товарищей
|
Отношения с педагогами
|
Эмоционально положительно воспринимает свои отношения с педагогами
|
Отношение к значимой деятельности
|
Эмоционально положительно воспринимает школу и учебу.
Понимает смысл учения "для себя"
|
Отношение к себе
|
Устойчивая положительная самооценка
|