Конкурс «Диалог»  предоставляет нам всем возможность совместного творчества, полезного семейного досуга, сотрудничества семьи и школы. Педагоги, дети и родители,  участвующие в этом конкурсе, оказываются  взаимодополняющими источниками личностного развития друг друга. Отдельная благодарность – педагогам, которые организуют сплоченные команды детей и родителей и являются   творческими вдохновителями их участия в конкурсе. Самые активные по количеству участников -дружные команды из Норильска, МБОУ «Лицей №1», Оренбурга, ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» МО РФ, Краснодара, МБОУ ДОД ЦДОД "Малая академия", Энгельса, МОУ "СОШ №15", Удачного,  МКОУ "СОШ № 19 им Л. А. Попугаевой".

Выполнение заданий не проходит бесследно. Вы становитесь ближе друг к другу, мудрее, терпимее. Знакомство с  вашими творческими работами –  настоящая радость для нас. Да и у вас участие в  этом конкурсе вызвало много положительных эмоций. Вот некоторые из ваших откликов.

Кузьмина  Наталья Борисовна, Норильск, МБОУ «Лицей №1»: «Я участвую в конкурсе «Диалог» второй год. Пришла к выводу, что  он отличается от других, ему подобных, тем, что не столько проверяет знания и умения участников, сколько предлагает задуматься о своей жизни (задания №№ 2, 3, 4)  и о проблемах окружающего мира (задания №№ 10,11). Такой нестандартный подход настраивает на философские размышления. Появляется подспудное желание наиболее четким образом сформулировать основные аспекты своего мировоззрения.  За текучкой работы и семейных обязательств не так часто представляется возможность задуматься о таких вопросах.

         «Диалог» позволяет осознать такие аспекты своей жизни, о которых в других условиях ты бы и не задумалась. Например, вопросы этого года дали мне возможность осмыслить то, насколько творческое отношение к выполнению моих педагогических обязанностей радует меня, придает силы и желания жить. Я бы назвала это психологическим тренингом.  Ведь в  момент, когда осознаешь, что лично для тебя в жизни творческий труд несравненно важнее, чем зарплата, ощущаешь себя свободным человеком, не зависящим от множества жизненных проблем. С уважением  Н. Б. Кузьмина».

Чукаева Маргарита, педагог Морозова Ирина Николаевна, Норильск, МБОУ «Лицей №1»:  «Любой конкурс – это стимул к дальнейшей деятельности. И даже если что-то не получается, это дает возможность осмыслить свой путь. Как говорится, отрицательный результат – тоже результат.

Для продуктивной работы в школе учителю необходимо постоянно работать над собой и совершенствоваться, повышать свой педагогический уровень. Все учителя в любом возрасте остаются учениками – мы учимся у окружающего мира, у своих детей. Всегда нужно помнить о том, что ни одна педагогическая концепция не будет существовать без соблюдения главных правил для всех учителей – любви и уважения к своим ученикам. И этому как ничто способствует «продуктивный» диалог между всеми участниками образовательного процесса. Что и попытались показать организаторы конкурса.

Наиболее интересным в конкурсе мне показалась  творческая основа заданий и возможность совместной деятельности со своими учениками. Выполняя каждое из них, мы испытывали интерес, желание разобраться с этим заданием и посмотреть, а что же придумали дальше? Данный конкурс - вещь полезная. Вопросы  нестандартные по содержанию, требующие рассуждений и работу ума. Выполнение заданий навели меня на мысль использовать все эти формы заданий во внеурочной деятельности, например, на классных часах. Что и было реализовано при проведении классного часа «Выбор профессии в твоих руках!».

Оргкомитету конкурса, хочу сказать большое спасибо за проделанную работу.

 

Лучко Лев, Суязов Антон, Шнитов Максим,  Кедровый Красноярского края, КГБОУ КШИ «Кедровый кадетский корпус»: «Мне очень понравился конкурс! Меня порадовали столь интересные, увлекательные, выполненные в современном стиле задания. Ещё меня очень впечатлили некоторые юмористические задания, но, кроме того, эти задания действительно заставили меня поднапрячься! Я ещё не выполнял  столь интересных, увлекательных заданий! С удовольствием  поучаствовал бы ещё в подобном конкурсе. (Суязов Антон)

Конкурс  хороший, но 1-ое задание очень сложное, пришлось попотеть над решением. Тест очень хорошо помогает развить нестандартное мышление. После прочтения 6-го задания я и сам начал замечать парадоксы в окружающей жизни. Чтобы решить некоторые задания, приходилось просеивать  всю информацию, до последней крупинки. Спасибо составителям за тест, он сложный, но решаемый. (Лучко Лев)

Ваш конкурс лично мне очень понравился. Особенно подбором заданий. Задания увлекают. Это способствует погружению в смысл самого задания. Также, по моему мнению, эти небольшие задачки  очень развивают интеллект. С большим желанием хотел бы выполнить что-нибудь еще в этом стиле! (Шнитов Максим)».

Ли Венера Евгеньевна, педагог, Норильск,МБОУ «Лицей №1»: « Задания были предложены детям, чьи родители принимают активное участие в школьной жизни ребенка, неподдельно интересуются их учебой. Звонки родителей и вопросы учащихся заставили и меня, учителя, выполнить все задания. Ведь только при этом условии я готова была ответить на вопросы, вызвавшие затруднения. Признаюсь, что некоторые задания требовали от меня обращения к дополнительным источникам.  Особый интерес у ребят вызвали задания № 1,8,9,10, 11 Данные вопросы имеют огромный потенциал: развивают у детей наблюдательность, воспитывают терпение, упорство, культуру чувств, внимательное отношение к слову. Благодарим за конкурс!»

Воронина Вероника,Альметьевск, РТМБОУ «СОШ №9»: «Данный конкурс мне очень понравился, я считаю, что он достаточно интересен и увлекателен. Участие в нем дало мне много новых впечатлений, опыт и даже расширило мои знания. Именно таких конкурсов должно быть как можно больше, ведь они позволяют развивать логическое мышление, сплачивают людей, позволяют проявить творческую фантазию».

Лапина Наталья Александровна, педагог, Оренбург ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» МО РФ: «В этом году 119 пятиклассников стали кадетами Оренбургского президентского кадетского училища. Наше учебное заведение закрытого типа,  поэтому,  когда мы узнали условия семейного конкурса, то многие родители согласились участвовать в нем. Считаю, что именно совместное участие с родителями дает ребятам лишний раз почувствовать их поддержку, заботу,  а нам  педагогам - возможность плодотворного и познавательного сотрудничества. Конкурс очень интересный, замечательно продуманы задания, предоставлена возможность для  развития творческого мышления. Участники конкурса должны проявить себя и в плане общей эрудиции,  психологии, должны обладать чувством юмора, иметь смекалку, быть наблюдательными, креативными. Участие в конкурсе, безусловно, сближает ребят, педагогов и родителей. Cпасибо за интересные и познавательные задания»

Бухтеева Ирина, Новомосковск, МБОУ «Лицей»: «Конкурс очень полезный, так как:

  • Интересен сам по себе;

  • позволяет посмотреть на знакомые, известные вещи с другой стороны;

  • позволяет узнать мнение и точку зрения ученика;

  • такая работа сближает людей».

Счеревский Виктор, Ишина Инна Викторовна,Краснодар МБОУДОД ЦДОД «Малая академия»: «Мнение ребенка: мне очень понравилась олимпиада, хотя сразу она показалась немного сложной. Конкурс позволяет развивать мышление и логику. С его помощью я смог узнать много нового и интересного, а также применить свои знания! Этот конкурс дал мне возможность провести больше времени с семьей. Мы провели это время весело, занимательно и интересно! С нетерпением буду ждать результатов конкурса!

Мнение родителя: конкурс очень интересный! Спасибо большое организаторам за то, что предоставили повод и предложили интересный способ для проведения совместного времени с ребенком. Это было занимательно, увлекательно и необыкновенно! Благодаря этому конкурсы мы лучше узнали нашего ребенка: его мысли, знания, интересы. Это дало возможность ему научиться отстаивать свое мнение и вести конструктивные споры. Спасибо, уважаемые организаторы! С нетерпением ждем результатов и новых конкурсов!»

Донскова Наталья Борисовна, Красильников Илья, Оренбург, ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» МО РФ: «Конкурс очень интересный, замечательно продуманы задания, имеют разносторонний характер. Выполнение заданий требует творческого подхода. Участники конкурса должны проявить себя и в плане общей эрудиции,  психологии, должны обладать чувством юмора, иметь смекалку, быть наблюдательными, креативными.  Участие в конкурсе, безусловно, сближает детей, педагогов и родителей. К сожалению, не было возможности выполнять задания, находясь рядом с сыном, совместно, так как он обучается в кадетском училище. Но даже мысль о том, что мой Илья выполняет те же самые задания, что мы с ним какое-то время думаем об одном и  том же, сближала нас. Это помогало преодолевать расстояние, и я меньше скучала по своему сыночку. В душе мы были вместе».

Анфилатов Егор, Чеглакова Дарья, Всехсвятское Кировской обл., МКОУ СОШ:«Впечатления  от участия в конкурсе самые позитивные! Семья Анфилатовых – Чеглаковых лишний раз провела  вечерний досуг вместе, причем не у телевизора на диване, а в активном обсуждении заданий конкурса. Детям и родителям пришлось освежить свои знания по обществознанию, русскому языку, спорить, доказывать правоту своего мнения, приходить к компромиссу. Благодаря инициативе классного руководителя получился  настоящий ДИАЛОГ всех участников образовательного процесса в отдельно взятой семье: школьник – учитель - родитель! С нетерпением будем ждать результатов и следующих конкурсов».

Чернявскис  Янис иЛобода Людмила Владимировна,Норильск, МБОУ «Лицей №1»: «Уважаемые разработчики и организаторы конкурса «Диалог»!  Идея Вашего проекта, безусловно, интересна. Конкурс позволяет объединить  интеллектуальные усилия педагога и ребёнка,  создать между ними сотруднические отношения, в которых не только формируются поисковые навыки, но и раскрываются творческие задатки учеников, развиваются их мыслительные способности. Спасибо за креативный подход к деятельности школы!»

Хатунцев Андрей,Усмань, Г(О)БОУ СПО Усманский промышленно-технологический колледж: «Замечательный конкурс, который, действительно, помогает семье сплотиться. Вечерами мы всей семьей с большим интересом размышляли над предложенными заданиями. В каких-то вопросах наши мнения совпадали, а где-то приходилось и поспорить. Радует, что в спорных моментах можно было оставлять несколько мнений. Так, например, в вопросе о понятии СВОБОДЫ наши мнения с отцом разошлись, а выбор определения СВОБОДЫ моим преподавателем оказался неким компромиссным решением нашего спора. Конкурс сблизил меня с отцом и с классным руководителем. Приятно было осознавать, что мое мнение, пусть даже и неправильное, уважают и учитывают. Благодарю Малую академию наук «Интеллект будущего» за увлекательные и познавательные мероприятия!»