Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

ИТОГИ IV ВСЕРОССИЙСКОГО  ЗАОЧНОГО КОНКУРСА 

ПЕДАГОГОВ 

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ», 2014 г. 

Подведены итоги IV Всероссийского открытого заочного конкурса «Педагогический совет» - 2014. Конкурс был инициирован Общероссийской общественной организацией "Малая академия наук "Интеллект будущего" и  Центром развития образования, науки и культуры "Обнинский полис".

В конкурсе приняли участие 143 педагога из 85 населенных пунктов 41 субъекта РФ.

Следует отметить очень достойный уровень большинства работ: качество содержания и оформления соответствовало самым высоким требованиям. Общее количество работ, которые отмечены дипломами Лауреата первой степени,  увеличилось практически  в два раза по сравнению с конкурсом прошлого года.

Авторы таких работ, как правило,  учли все критерии конкурса: материалы соответствовали выбранной теме, содержание отличалось конструктивностью, наличием аргументации и глубиной изложения.  Приветствовались работы, содержащие новизну подходов, креативность, оригинальное переосмысление традиционной практики, связь с современными тенденциями развития образования.

Цель проекта – обобщение опыта работы и рассмотрение новых педагогических идей для развития образования России – достигнута. 

Некоторые работы были рекомендованы для публикации в журналах «Одаренные дети»,  «Исследовательская работа школьников», «Образование личности» и электронного журнала «Академиан». При соответствии материалов издательским требованиям и соответствующем решении редакции эти работы будут опубликованы.

Наибольшее количество материалов было прислано по номинациям «Современный урок», «Интеллектуально одаренные школьники», а также «Свободная тема».  В каждой номинации были выделены лучшие работы.

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ-2014»

I. Номинация  «Интеллектуально одаренные школьники».

По-прежнему актуальны для наших участников вопросы поиска, выявления и поддержки интеллектуально одаренных школьников, современные технологии в работе с одаренными детьми, развитие творческой одаренности через научно-исследовательскую  деятельность, создание творческой среды для развития одаренности.

Лучшие работы:

1. Губина Елена Васильевна (Тольятти, МБОУ ДОД  ДДЮТ), «Эффективные практики  исследовательской деятельности   в системе дополнительного образования по программе "Кругосветка";

2. Поневчинская Валентина Петровна (Улан-Удэ, Респ. Бурятия, МБОУ "СОШ №20", «Современные технологии в работе с одарёнными детьми».

II. Номинация «Навыки будущего»

Лучшие работы  этой номинации:

1.           Лебедева Ирина Владимировна (Норильск; Красноярский край; КГБОУ СПО "Норильский педагогический колледж"), «Возможности использования инструментов проектирования в процессе изучения дисциплины»;

2.           Танчик Светлана Владимировна (Саратов;  МАОУ "Гимназия №87), «Формирование ключевых образовательных компетенций на уроке решения практико-ориентированных задач по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"»;

3.           Кочина Ирина Владимировна (Тутаев; Ярославская обл., ДЭБЦ "Дом природы"), «Метапредметные результаты исследовательской деятельности обучающихся».

III. Номинация «НАУЧНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧАЩИХСЯ». По данному направлению принимались работы, соответствующие такой тематике:

  1.  Опыт работы научных обществ учащихся (НОУ) и малых академий наук (МАН).
  2. Технологии привлечения школьников и молодёжи в науку.
  3.  НОУ и МАН как некоммерческие социально-ориентированные объединения.
  4. Перспективы развития научных объединений учащихся.

В этом направлении конкурса участвовали педагоги, считающие, что наиболее эффективное развитие и самореализация творческих способностей детей возможны через их деятельность в научном обществе учащихся, где обеспечиваются возможности для удовлетворения индивидуальных познавательных потребностей учащихся, развития интеллектуально-творческого потенциала. Материалы содержат опыт организации исследовательской деятельности школьников в НОУ и во многом имеют отчетный характер.

Лучшие работы:

  •  Стригин Владимир Леонидович, Чураев Евгений Игоревич, Назарова Светлана Николаевна

(Бийск, Алтайский край, КГБОУ "Бийский лицей-интернат Алтайского края"), «Школа молодых ученых" как фактор совершенствования  модели организации исследовательской деятельности  учащихся старшей школы в Бийском лицее»;

  • Скандарова Наталия Борисовна (Калуга, ГБОУ ДОД "Эколого-биологический центр"), «Опыт исследовательской работы экологическом клубе "Stenus"».

IV. Номинация «Новые педагогические технологии».

В этой номинации лучшие работы не были выделены, так как  были описаны технологии,  которые уже не являются новыми.

V. Номинация «Педагогический коллектив и учитель».

Лучшие работы этой номинации:

  • Степукова Ольга Ефимовна (Лянтор, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра; МБОУ "Лянторская СОШ №6"), «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: "Реализация принципа наглядности в обучении математике через создание электронных пособий";
  • Гомонова Светлана Ивановна (Лянтор, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра; МБОУ "Лянторская СОШ №4"), «Психолого-педагогическое сопровождение инновационно-экспериментальной площадки "Технология учёта индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) в условиях перехода на ФГОС нового поколения".

VI. Номинация «Родители как участники образовательного процесса»

В этой номинации участвовало всего 5 авторов и  они получили  дипломы Лауреатов второй степени. В этом случае лучшая работа не выделяется.

VII. Номинация  «СВОБОДНАЯ ТЕМА».

В этой номинации педагогам была представлена возможность  самим сформулировать тему своей работы, при этом она могла была быть выполнена в  виде эссе.

Лучшим автором в этой номинации признана:

  • Алексеева Анастасия Валерьевна  (Златоуст, МАОУ  СОШ № 34),  «Активные формы преподавания литературы. Игра как средство развития творческой активности школьников на уроках литературы».

VIII. Номинация  «ШКОЛЬНИКИ И БИЗНЕС».

К сожалению, на данную номинацию работы не поступили. Очевидно, предложенные темы действительно устремлены в завтрашний день настолько, что практическая реализация данного направления требует времени и значительного осмысления. Уверены, что уже в ближайшем будущем педагоги порадуют нас своими творческими проектами, посвященными этому новому и перспективному направлению современного образования.

IX. Номинация  «СЕТЕВЫЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ».

Эта тема конкурса была предложена впервые. Мы очень рады, что  учителя откликнулись и прислали на конкурс интересные и достойные  варианты сетевых проектов.

  • Автор лучшей работы - Горбатова Ольга Николаевна (Барнаул, Алтайский край; МБОУ Гимназия №27 имени Героя Советского Союза В.Е. Смирнова), «Образовательный Web-quest "Необыкновенные приключения"». 

X. Номинация  «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК И ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ».

Данная номинация традиционно привлекает самое большое количество участников. Тематика конкурсных работ интересна и разнообразна:

  1. Формирование ответственности, работоспособности и активности на уроке.
  2. Урок как пространство организации проектной деятельности.
  3. Методические разработки, основная цель которых выработать умение учиться, развитие ответственности, активности, формирование метапредметных навыков на уроках: по  русскому языку; по биологии; по географии; по информационным технологиям; по иностранным языкам; по истории; по литературе; по математике; по МХК; по физике; по химии и др.
  4. Методические разработки межпредметных уроков.
  5.  Методические разработки внеклассных мероприятий - межпредметных, внепредметных, интегративных.

Всероссийский открытый конкурс «Педагогический совет» - 2014 отличается огромным  разнообразием представленных уроков, построенных на игровых и компьютерных технологиях. Многие из педагогов порадовали членов жюри высоким профессионализмом, сформированным метапредметным мышлением, творческим подходом к каждому своему уроку. Однако ряд авторов  прислали на конкурс только технологические карты, без списков использованной литературы и использования актуальных технологий. Эти работы было сложно оценивать, хоты часто было понятно, что логика урока отлично просматривается. Такие варианты работ очень сложно оценивать без реальных уроков. Но в текстовом виде они не смотрятся современными.

Лучшими в номинации были признаны пять авторов:

  • Светлова Елена Владимировна (Белгород, ГБУ ДО БелОДЭБЦ), «Экологический суд "Незнайка против главаря Микробов";
  • Саликова Людмила Александровна (Бобровка, Самарская обл.; ГБОУ СОШ), «Урок в 5 классе с использованием ЭОР "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"»;
  • Борисова Елена Константиновна (Волгоград,  МОУ Гимназия №1), "Урок английского языка в 5 классе в условиях реализации новых ФГОСов";
  • Заплетаева Ирина Наелевна  (Лениногорск, Респ. Татарстан, МБОУ "СОШ №7" ), «Урок во 2Б классе по теме "Мир животных", УМК "Английский в фокусе";
  • Алексеева Елена Евгеньевна (Павловский Посад, Московская обл., ГБОУ ВПО МО "Академия социального управления"), «Составление геометрических задач при изучении темы "Трапеция"».

XI. Номинация  «УЧАЩИЕСЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ».

В этой номинации лучшие работы представили:

  •  Колотовкина Светлана Геннадьевна (Арзамас, МБОУ "Лицей"), «Социальные проекты как способ педагогизации среды»
  •  Бочаров Юрий Анатольевич (Казань, РСОШ имени Н.А.Галлямова), «Социальные проекты как способ  педагогизации социальной среды».

Всероссийский открытый конкурс «Педагогический совет» проводился в четвертый раз. Для всех членов жюри ваши конкурсные работы продемонстрировали рост заинтересованности в освоении новейших педагогических технологий и буквально «прорыв» введения их в педагогическую практику.

Председатель  конкурсной комиссии,  к.б.н. -  Е.О. Федоровская

Член жюри, педагог-психолог, Почетный работник образования - И.Н. Исакова 

Спасибо всем участникам за увлеченность, творческий подход к своей миссии наставничества и устремленность в завтрашний день нашего образования, который, благодаря вам, несомненно, будет светлым и радостным!