Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru
Анализ результатов Заочного тура
IX Всероссийского конкурса педагогов
 
«Образовательный потенциал России»

Уважаемые коллеги, благодарим вас за активное участие в конкурсе! Отправляем документы по итогам конкурса: свидетельство, краткую аналитическую записку.

31 мая были подведены окончательные итоги Заочного тура  IX Всероссийского конкурса «Образование: взгляд в будущее» – 2012. Конкурс был инициирован Общероссийской общественной организацией "Малая академия наук "Интеллект будущего", Научно-образовательным Центром "Росинтал" и  Центром развития образования, науки и культуры "Обнинский полис". Конкурс проводился при участии Российской академии образования в соответствии с договором о совместной деятельности по реализации Национальной образовательной программы "Интеллектуально-творческий потенциал России" между  Российской академией образования и Общероссийской Малой академией наук "Интеллект будущего" (№ 117 от 26.02.2009 г.).

В конкурсное жюри вошли постоянные эксперты Общероссийской общественной организации «Малая академия наук «Интеллект будущего»: председатель МАН «Интеллект будущего», кандидат педагогических наук Лев Юрьевич Ляшко; член Центрального совета и научный консультант МАН «Интеллект будущего», кандидат биологических наук Елена Олеговна Федоровская; руководитель Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» Татьяна Васильевна Ляшко; эксперт всероссийских педагогических конкурсов, почетный работник общего образования РФ, педагог-психолог Инга Николаевна Исакова; практический психолог Даниил Игоревич Федоренко; от Российской академии образования – доктор педагогических наук, профессор Лариса Васильевна Суходольская-Кулешова.

Заочный тур IX Всероссийского конкурса «Образовательный потенциал России» был посвящён одной из актуальных проблем современной России - работе с одарёнными детьми. Эта тема оказалась привлекательной для 544 участников конкурса из 247 населённых пунктов,  принадлежащих к 55 субъектам РФ.

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»

Представим Вам номинацию конкурса и авторов лучших работ. Эти педагоги будут представлены к грамоте Президента РАО. Поздравляем! Подробная аналитическая записка представлена на сайте future4you.ru

  1. 1. НАПРАВЛЕНИЕ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ».

Федяева Ольга Валентиновна (Новый, МОУ Лицей № 11 им. Т.И. Александровой) «Из опыта работы с одаренным ребёнком».

Косеко Ирина Ивановна (Ачинск, МБОУ «СОШ№4»)

НАПРАВЛЕНИЕ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УЧИТЕЛЯ ПРИ РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ».

Зайцева Татьяна Петровна (Новосибирск, МБОУ "Лицей № 113") «Психолого-педагогическая компетентность учителя как основа успешной работы с одарёнными детьми».

Колодина Наталья Анатольевна (Хоронхой, МОУ Хоронхойская СОШ)  «Актуальные проблемы работы с одарёнными детьми в сельской школе».

  1. 2. НАПРАВЛЕНИЕ «ОПЫТ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ».

Гусева Людмила Владимировна (Раменское, МОУ "Гимназия") «Только ли талантам надо помогать?»

Курицына Мария Фёдоровна (Сызрань, ОУ ДОД ДТДиМ) «Применение метода научного исследования в работе с одарёнными детьми».

Моисеева Эльвира Даниловна (Набережные Челны, МАОУ ДОД "ДЮЦ № 14") «Городская Дума учащихся города Набережные Челны как фактор реализации одарённых детей».

Рыжкова Инесса Владимировна (Новоалтайск, МБОУ СОШ № 1) «Из опыта работы с одарёнными школьниками в предметной области математика».

  1. 3. НАПРАВЛЕНИЕ  «ПОРТРЕТ ОДАРЁННОГО РЕБЁНКА».

Трофимова Нина Николаевна(Вычегодский, МО «Котлас», МОУ СОШ № 91) «Быть одарённым – непросто…».

  1. 4. «МЕТОДИКИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММ ПО РАСКРЫТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ».

Максимова Светлана Валентиновна (Москва,  ГБОУ ЦЛПиДО «На Королева») «Активно-неадаптивная теория развития творческой активности личности».

Осипова Светлана Александровна (Калуга, МБОУ "Лицей №36" г. Калуга) «Азбука логического мышления один из путей развития способностей одарённых детей в общеобразовательном учебном учреждении».

«СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ».

Ничкова Татьяна Анатольевна (Панаевск, МОШИ "Панаевская школа-интернат С(П)ОО) «Внедрение дистанционных образовательных технологий в практику работы с одаренными детьми сельских школ-интернатов Крайнего Севера (из опыта работы)»

Ревчук Ирина Ивановна (Лычково, Лычковская СОШ) «Система использования современных технологий в работе с одарёнными детьми»

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЁННОСТИ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

Зайцева  Ирина Львовна (Нижний Новгород,  МБОУ гимназия №136) «О некоторых особенностях организации научного творчества учащихся в современных условиях»

Габуева Заира Уруспиевна (Москва. ГБОУ лицей №1560 СЗОУО ДО г. Москвы) «Исследовательская деятельность как форма работы с одарёнными детьми на базе лицейского музея «Москва литературная»)».

Угрюмова Татьяна Георгиевна (Улан-Удэ, Бурятский филиал МЭСИ) «Саморазвитие личности студента колледжа через научно-исследовательскую деятельность».

 

«ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ».

Гетманенко Анастасия Олеговна (Москва, ГБОУ ДШИ) «Концертная деятельность как основная форма реализации одарённых детей».

Капкова Татьяна Григорьевна (Димитровград, МБОУ СОШ № 9) «Экологическое образование и воспитание – эффективный способ развития творческих способностей  учащихся».

 

«РОЛЬ ЧТЕНИЯ В ОБРЕТЕНИИ ОДАРЁННОСТИ».

Сорокина Юлия Витальевна (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» г. Норильска) «Роль чтения и школьной библиотеки в развитии одарённости».

Авторам  трёх работ присвоено звание Лауреата I степени.

«СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ СРЕДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОДАРЁННОСТИ»

Заковряшина Ольга Владимировна (Новосибирск, МБОУ "Инженерный лицей НГТУ") «Образовательная робототехника как способ выявления и поддержки одарённых детей».

Ивенина Татьяна Владимировна (Оренбург, ГУ ОШИ «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья») «Опыт создания творческой образовательной среды».

 

Развитие творческих способностей детей, активизация познавательной, исследовательской, творческой деятельности школьников и дошкольников – это одна из самых актуальных задач современного образования. И понимание этого ярко отражено в конкурсных работах участников. Педагоги школьных и дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования представили свой опыт применения различных эффективных технологий развития творческих способностей детей: метод проектов, творческих мастерских, технологий развития критического мышления, игровых технологий и современных технологий развития общих и специальных способностей с помощью организации продуктивной творческой деятельности. Данный  конкурс показывает, что в современной России существует грандиозный заказ на развитие  инициативной и творческой личности. Большинство педагогов выстраивают долголетнюю системную работу с одарёнными детьми,  опираясь на личностно ориентированный подход. Работа с одарёнными детьми всегда выходит за рамки школьных занятий. Но, тем не менее,  основной формой работы является  олимпиадная подготовка и исследовательская деятельность школьников.

Конкурс «Образовательный потенциал России» – преемник конкурса «Образование: взгляд в будущее» и проводился в девятый раз. Для всех членов жюри прошедший конкурс явился демонстрацией роста заинтересованности Отечественного учительства в освоении современных методов и введением их педагогическую практику.

Авторы работ, получившие Дипломы Лауреатов I степени, приглашаются на финал – очный Всероссийский форум «Педагогический олимп», по итогам которого будут выявлены претенденты на вручение  премий по номинации  «Новое поколение» (премия для поддержки талантливой молодежи до 25-ти лет) и номинации «Педагогическое мастерство». Очный форум пройдет с 29 июня по 4 июля в г. Анапе (подробности на сайте future4you.ru в разделе «Летние проекты»          «Педагогический олимп»).

 

Председатель  конкурсной комиссии:                                                                           Федоровская Е.О